Самые провальные фильмы голливуда
12. Повелитель стихий
Бюджет: 150 миллионов долларов
Сборы: 320 миллионов долларов
Этот фильм мог бы быть настоящим шедевром, встав в ряд таких гигантов мира кино, как серия фильмов о Гарри Поттере или фильмов вселенной Marvel. Фильм должен был быть киноадаптацией всеми любимого мультсериала об Аватаре. К сожалению, режиссер М. Найт Шьямалан допустил ряд серьезных ошибок при подготовке адаптации, среди которых одной из самых грубых был подбор актерского состава исключительно с белым цветом кожи, в то время как в оригинале акцент ставился на расовое многообразие. Кроме того, он поменял варианты произношения имен персонажей и создал целый ряд сюжетных дыр. Несмотря на всеобщий успех в прокате, компания Nickelodeon настаивала на том, что второй фильм наверняка провалится в прокате.
11. Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза
Бюджет: 115 миллионов долларов
Сборы: 1 миллиард долларов
Этот фильм выплыл лишь благодаря присутствию словосочетания «Звездные войны» в своем названии. Первой и довольно важной проблемой был Джар-Джар Бинкс. Он не понравился фанатам серии настолько сильно, что создателям фильма пришлось свести к минимуму его присутствие во II и III Эпизодах. Кроме того, фанатам не понравилось чрезмерное использование компьютерной графики. На тот момент эта технология была еще слишком нова и не усовершенствована, что сказалось на качестве полученной картинки.
10. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Бюджет: 185 миллионов долларов
Сборы: 786 миллионов долларов
В каждом успешном фильме непременно должен присутствовать харизматичный главный герой, тем не менее, одно лишь присутствие такового не всегда гарантирует успех вашему фильму. Такое случилось с фильмом «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Вся серия фильмов об Индиане Джонсе была слегка сумасшедшей, но этот фильм побил все рекорды, чего стоит одна лишь сцена, где Джонс пережил взрыв атомной бомбы, спрятавшись в холодильнике. Позднее Спилберг признался, что это была его ошибка. Кроме того, сам Харрисон Форд был слишком стар и тяжел на подъем для этой роли.
9. Одноклассники 2
Бюджет: 80 миллионов долларов
Сборы: 247 миллионов долларов
Вряд ли кто-то сможет дать точный ответ на вопрос, в чем кроется такая популярность этого фильма. Даже первую его часть трудно было назвать успешной комедией, но, несмотря на это, второй фильм почти в три раза окупился в прокате. К сожалению, вот уже на протяжении нескольких лет, люди совершают одну и ту же ошибку и идут в кино на фильмы с участием Сэндлера, надеясь на чудо.
8. Реальные кабаны
Бюджет: 60 миллионов долларов
Сборы: 250 миллионов долларов
Этот фильм во многом схож с фильмом «Одноклассники». Все, что вам может предложить эта комедия – сразу несколько стареющих звезд, поучаствовавших в съемках средненького фильма. Вероятно, такие высокие сборы этой комедии были обязаны тому, что многие купились на звездный состав. На деле же фильм явно не стоил потраченного времени и денег.
7. Трансформеры: Темная сторона Луны
Бюджет: 195 миллионов долларов
Сборы: 1,1 миллиарда долларов
Так же, как и Звездные войны, этот фильм выехал в основном за счет первого фильма, который оказался довольно успешным и обрел массу поклонников. Вторая часть получилась из рук вон плохой. Вероятнее всего, это произошло из-за ряда драматических событий, разыгравшихся на съемочной площадке.
6. Мумия: Гробница Императора Драконов
Бюджет: 145 миллионов долларов
Сборы: 401 миллион долларов
Немного удивляет, что эта серия фильмов продолжается до сих пор, поскольку никаких предпосылок к созданию сиквелов не существовало, как минимум исходя из не самой высокой популярности первого фильма. Более того, серия «Мумии» породила целый ряд спин-оффов. Высокие сборы первого фильма были оправданы всеобщим интересом, но что касается продолжения серии - мы можем объяснить его успех лишь бескрайним оптимизмом зрителей, который так и не оправдал себя. Фильм получился на редкость провальным.
5. Сумерки: Новолуние
Бюджет: 50 миллионов долларов
Сборы: 710 миллионов долларов
Этот фильм оказался не просто худшим во всей серии «Сумерек», но и худшим фильмом о вампирах всех времен. Даже самые преданные фанаты «Сумерек» неохотно признали этот факт. К счастью, серия в целом оказалась настолько успешной, что даже один откровенно плохой фильм не смог пустить всю франшизу ко дну.
4. Перл-Харбор
Бюджет: 140 миллионов долларов
Сборы: 449 миллионов долларов
Обычно военные фильмы воспринимаются зрителями достаточно положительно и вызывают целую гамму патриотических чувств по всей стране, не важно, плохой фильм или нет, главное чтобы он соответствовал историческим фактам. Странным образом, фильму «Перл-Харбор» удалось собрать огромную зрительную массу, не утруждая ее погружаться в детали сюжетной линии. Наверняка это было связано с тем, что Майкл Бэй превратил исторический фильм в романтическую драму с огромным количеством взрывов и классных сцен с самолетами. Зрители, ожидавшие захватывающий, напряженный и исторически достоверный военный фильм на подобии «Спасти рядового Райана», были неприятно разочарованы. Сюжет фильма почти полностью крутится вокруг взаимоотношений двух главных героев и упускает из виду главные события, в честь которых фильм и получил такое название.
3. Одержимая
Бюджет: 1 миллион долларов
Сборы: 102 миллиона долларов
Не секрет, что фильмы на основе реальных видеозаписей почти не требуют огромного бюджета. Обычно максимальный приток денежных средств за счет сборов у таких фильмов происходит в первую неделю проката, после чего наплыв жаждущих увидеть его снижается из-за отзывов людей, уже посмотревших фильм и убедившихся, что он ничем не лучше остальной массы подобных ужастиков. Фильм «Одержимая» - как раз входит в категорию подобных фильмов.
2. Черепашки-ниндзя
Бюджет: 125 миллионов долларов
Сборы: 485 миллионов долларов
Продолжение популярной франшизы «Черепашек-ниндзя» получило куда большую огласку, чем заслуживало. И критики и зрители сошлись во мнении, что фильм оказался далеко не самым хорошим. Но опять же, название сыграло свою роль, и фильм собрал достаточно приличную сумму в кинопрокате, превысившую даже нашумевших «Стражей Галактики».
1. Пятьдесят оттенков серого
Бюджет: 40 миллионов долларов
Сборы: 421 миллион долларов
Почти все, кто пошли в кино посмотреть этот фильм, оказались разочарованы. Единственное, о чем нам теперь остается надеяться – это то, что остальные книги этой серии не будут экранизированы никогда. Даже актеры Дакота Джонсон и Джейми Дорнан, снявшиеся в роли главных действующих лиц, публично заявили, что фильм получился довольно плохим. К сожалению, этот фильм собрал серьезную сумму в прокате исключительно из-за своего распиаренного названия.
самые провальные фильмы голливуда
Пеплум про самую известную царицу эллинистического Египта поставил Джозеф Лео Манкевич — режиссер шедевров «Письмо трем женам» и «Все о Еве». На экране блистали голливудская богиня Элизабет Тейлор и находящийся на пике славы Ричард Бертон. Казалось бы, что может пойти не так? И тем не менее.
Хромакея и CGI тогда не было, так что воссоздание Древнего Египта в натуральную величину оказалось предприятием очень затратным. Внушительные по тем временам кассовые сборы в $58 миллионов даже не отбили производственный бюджет, который составил астрономическую сумму в $44 млн. В результате студия 20th Century Fox оказалась на грани банкротства, а Голливуд приостановил выпуск дорогостоящих исторических кинолент.
«Врата рая» (1980)
После «Охотника на оленей», получившего пять «Оскаров» (в том числе награду за лучшую режиссуру) и хорошо выступившего в прокате, Майклу Чимино было можно все. Студия United Artists возлагала на эпический вестерн серьезные надежды и выделила колоссальный для того времени бюджет в $44 миллиона.
Но в результате — всего $3,5 млн сборов и критика, не оставившая от фильма камня на камне. Что же до студии United Artists, то она потеряла самостоятельность и стала частью MGM. Более того, провал «Врат...» и еще нескольких картин повлек за собой изменение политики голливудских студий: они стали более жестко регулировать производство и контролировать режиссеров.
Правда, стоит упомянуть, что перемонтированные «Врата...» были снова показаны публике на кинофестивале в Венеции в 2012 году — картину встретили овациями и признали одним из самых недооцененных фильмов своего времени.
«Остров головорезов» (1995)
Сняв сиквел «Крепкого орешка» и «Скалолаза», Ренни Харлин заслужил репутацию достойного постановщика боевиков, умеющего освоить приличный бюджет. А пригласить жену режиссера на главную роль посоветовал продюсер фильма Марио Кассар — ведь у Джины Дэвис на тот момент в активе были хиты «Тельма и Луиза» и «Битлджус».
Однако планы Харлина превратить супругу в звезду боевиков не оправдались. В ходе съемок режиссер вышел далеко за рамки первоначального $65-миллионного бюджета. Когда фильм был закончен и на славной студии Carolco, подарившей миру франшизы «Рэмбо» и «Терминатор», подсчитали затраты, на калькуляторе высветилась сумма в $98 миллионов.
Ни множество сложных трюков, ни фантастические пролеты камеры Питера Леви над морем, ни лихая пиратка Дэвис, ни сама пиратская тематика не спасли кино. Фильм собрал всего лишь $10 млн, а Carolco прекратила свое существование. После этого производство кино про джентльменов удачи было в Голливуде под негласным запретом — до тех самых пор, пока студия Disney не рискнула устроить нам знакомство с Джеком Воробьем.
«Водный мир» (1995)
Встретились как-то режиссер Кевин Рейнольдс и актер Кевин Костнер и решили повторить успех предыдущих совместных проектов — «Фанданго» и, особенно, «Робин Гуд: Принц воров». Выбор пал на сценарий Питера Рейдера и Дэвида Туи о постапокалиптическом мире, безымянном моряке и настоящей плавучей крепости.
Все бы хорошо, но первоначальный бюджет в $100 млн в ходе съемок вырос до $175 млн, что сделало ленту одной из самых дорогих в истории кино, а вот сборы даже не покрыли затрат на производство. Фильм собрал в мировом прокате $264 млн (из них дома — без малого $176 млн), бюджету Universal Pictures был нанесен сильный удар. А в карьере Костнера лента стала последним проектом с таким бюджетом, где актер исполнил ведущую роль.
«13-й воин» (1999)
Фильм, частично основанный на путешествии реально существовавшего Ахмада ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. В режиссерах — Джон МактТирнан, у которого на тот момент был полный порядок с профессиональными достижениями («Хищник», «Крепкий орешек», «Охота за "Красным Октябрем"»). В главной роли — модный Антонио Бандерас. Литературная основа — бестселлер Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых». Словом, у фильма было все, чтобы выстрелить.
И фильм выстрелил — правда, выстрел оказался холостым. Производство обошлось студии Touchstone Pictures в $160 миллионов. Критики были разочарованы сюжетом, а в мировом прокате лента собрала чуть меньше $62 млн. Киностудии этот провал стоил, по разным оценкам, от $98 млн до $183 млн.
«Последняя фантазия» (2001)
На рубеже столетий японская серия игр Final Fantasy была невероятно популярной. А все популярное рано или поздно становится предметом для сделок голливудских воротил. Перенос игрового мира на экран стал настоящим экспериментом — впервые в истории полнометражных лент все герои были полностью смоделированы на компьютере. Более того, за режиссуру отвечал сам Хиронобу Сакагути, который эту серию игр и создал, а главных героев озвучивали титаны голливудского кинопрома Алек Болдуин, Джеймс Вудс и Дональд Сазерленд.
Эксперимент не удался по целому ряду причин. Одним не понравился слишком анимешный сюжет, другие не оценили непривычную подачу — анимационное кино, позиционируемое как серьезная фантастическая история. А геймеры были разочарованы тем, что фильм стал самостоятельным произведением и пересекался с игрой только на уровне названия. При затратах в $137 миллионов «Последняя фантазия» собрала по всему всего лишь $85 млн.
«Приключения Плуто Нэша» (2002)
Долгое время Эдди Мерфи был гарантом финансового успеха — фильмы про Акселя Фоули, чокнутого профессора Клампа и доктора Дулиттла раз за разом привлекали внимание публики и хорошо показывали себя в прокате. В свою очередь, режиссер Рон Андервуд сначала создал веселую франшизу «Дрожь земли», а потом очаровал весь мир историей «Городских пижонов».
Словом, когда продюсеры выписывали $100-миллионный чек на производство, они даже не представляли, чем обернется затея одеть Мерфи в скафандр и отправить на Луну. А обернулась она плачевными сборами в $7 миллионов и критикой, далекой от оваций. Да, впоследствии ситуацию несколько сгладили продажи DVD, которые принесли еще $25 млн. Сгладили, но не исправили. Приблизительные потери студии Warner Bros. от этого предприятия — $126 млн.
«Щелкунчик и крысиный король» (2010)
Отношения Андрея Кончаловского с Голливудом сложно назвать идеальными. Сначала советский режиссер впечатлил западных коллег, выпустив «Поезд-беглец». Затем были также обласканные критиками и фестивалями «Дуэт для солиста» и «Стыдливые люди». Но когда режиссер решил снять многомиллионный боевик с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом «Танго и Кэш», он в полной мере ощутил силу продюсерского пресса. Зато, выпустив почти десять лет спустя мини-сериал «Одиссей», постановщик показал, что у него полный порядок с умением снимать умно и красиво. Наконец, множество наград на ведущих фестивалях за всю карьеру в результате убедили продюсеров дать режиссеру $90 миллионов на создание новой экранизации сказки Гофмана.
Правда, когда фильм находился на стадии монтажа, выяснилось, что стороны категорически друг друга не поняли. Продюсеры думали, что лента будет новогодней сказкой, в то время как Кончаловский планировал сделать акцент на социальную составляющую — критику тоталитаризма и метафору фашизма. В результате получилось ни нашим, ни вашим. И даже прекрасный Джон Туртурро в образе Крысиного короля не спас ситуацию: фильм собрал в мировом прокате чуть больше $17 млн.
«Тайна красной планеты» (2011)
Саймон Уэллс всегда был достаточно неровным постановщиком. Стоит взглянуть на его фильмографию, и появится много вопросов к главе ImageMovers Digital Роберту Земекису, который выдал режиссеру солидный бюджет на создание мультфильма про таинственный и загадочный Марс. При этом у студии и без того дела были далеки от идеала — предыдущая анимационная лента, «Рождественская история» с Джимом Керри, провалилась в прокате ($325,3 млн при $200-миллионном бюджете).
Да, кино, в котором фигурирует Марс, может стать финансово привлекательным — фильмы Байрона Хэскина и Пола Верховена являются тому доказательством. Однако на Марсе могут повстречаться и призраки, которые даже под руководством Джона Карпентера не гарантируют коммерческого успеха.
В результате выяснилось, что Уэллс — не Верховен, а технология motion capture — не гарант успеха. При расходах в $150 миллионов мультфильм собрал во всем мире лишь $39 млн. Это привело к тому, что ImageMovers Digital объявила себя банкротом, а студия Disney отказала Земекису в создании 3D-ремейка «Желтой подводной лодки», испугавшись провала.
«Джон Картер» (2012)
На студии Disney решили, что раз уж весь мир знает марсианский цикл Эдгара Райса Берроуза, то его стоит перенести на экран. В фильме планировалось активное использование нарисованных персонажей, так что на пост режиссера утвердили Эндрю Стентона, который собаку съел на всем, что нужно рисовать. Титульную роль отдали молодому, но перспективному Тейлору Китчу.
Но ни колоритные марсиане, ни батальные сцены, ни расширенная новой кастой вселенная Берроуза не помогли фильму стать финансовым хитом — при бюджете $250 миллионов он заработал в мировом прокате лишь $284 млн (при этом на Северную Америку пришлось всего $73 млн). Провал стал настолько серьезным (на этом фильме студия потеряла $200 миллионов), что повлек за собой отставку главы компании Рича Росса.
Зато в России лента стала настоящим хитом, собрав более $33 млн.