Родриго де пауль
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
родриго де пауль
Мадридский «Атлетико» на своём официальном сайте объявил о трансфере полузащитника «Удинезе» Родриго де Пауля, ставшего обладателем Кубка Америки в составе сборной Аргентины. Стороны подписали контракт сроком на пять лет. Финансовые детали сделки не разглашаются.
«Я очень счастлив, что буду играть за команду, выигравшую Ла Лигу в прошлом году, и я знаю, какую ответственность это влечёт за собой. Это большой шаг в моей футбольной карьере, даже на тот момент, когда он произошёл после победы на Кубке Америки. Я постараюсь оправдать все ожидания. Я фанат футбола и очень хорошо знаю «Атлетико», в том числе потому, что играл в Испании. Не говоря уже о друзьях и товарищах по команде, которые здесь играют.
Когда начали распространяться слухи о моём переходе в «Атлетико», фанаты отправили мне бесчисленное количество комментариев и сообщений о любви. Это заставляет меня чувствовать себя частью этого клуба, и я уверен, что так будет легче адаптироваться.
Я очень рад, что смогу работать с Симеоне. Прежде всего, потому, что он один из лучших. Я люблю футбол и живу им каждый день, поэтому, когда меня ведёт тренер уровня Симеоне, я испытываю чувство гордости. Я счастлив стать игроком его команды, потому что в детстве я видел, как он играет за сборную Аргентины», — цитирует де Пауля Football Italia.
Биография.
Родриго Хавьер де Пауль родился 24 мая 1994 года в Саранди, в пригороде Буэнос-Айрес. Он стал частью молодежной системы «Расинга» и в 2012 году вошел в заявку команды на сезон. 10 февраля 2013 года в матче против «Атлетико Рафаэла» дебютировал за клуб в аргентинской Примере, заменив Мауро Каморанези. То, что он заменил Мауро Каморанези в своем первом матче на взрослом уровне, было символично. Каморанези, который провел за сборную Италии более 50 матчей, был универсальным полузащитником, который мог играть как в центре, так и на краях, что очень схоже с универсальностью де Пауля.
Минуты, сыгранные по позициям с начала сезона 2017–2018. Как видим де Пауль чрезвычайно универсален.Отыграв два сезона в «Расинге» Родриго привлёк внимание своего соотечественника Роберто Айялы, спортивного директора «Валенсии» в то время. И в мае 2014 года де Пауль пополнил стан «летучих мышей». Сумма трансфера составила 4,8 миллиона евро.
23 августа в матче против «Севильи» он дебютировал в Ла Лиге, заменив во втором тайме Пако Алькасера. Вышел на поле на 65 минуте, а на 67 уже отправился в раздевалку. Убегая с мячом от Алеиша Видаля, молодой аргентинец принялся размахивать руками и в итоге врезал сопернику по лицу. К удалению в придачу де Пауль получил четырёхматчевую дисквалификацию, и не попадал в заявку на игру 6 матчей.
Пропуск старта сезона затянул адаптацию и аукнулся в будущем. Возглавлявший «Валенсию» Нуну Эшпириту Санту редко выпускал Родриго на поле, предпочитая ему Софиана Фегули и Андре Гомеша. Первый сезон в европейском футболе де Пауль провёл весьма средне, редко попадал в старт, но в итоге сделал 1 4 за 700 минут на поле.
Отношения с португальским тренером у аргентинца совсем не складывались, и начало следующего сезона 2015/2016 ситуацию не изменило. Осенью «летучие мыши» демонстрировали невзрачную игру, Нуну попал под шквал критики и вскоре был уволен.
Сезон 2015/2016 Родриго так же начал в «Валенсии», но в начале 2016 года Родриго вернулся в «Расинг» на правах аренды.
Марио Кемпес, чемпион мира 1978 года и легенда «Валенсии», подвёл итог испанской карьеры Родриго: «В Испании де Пауль не сумел раскрыться, возможно, потому, что играл не на своей позиции. С учётом схемы 4-3-3, которую использовал Нуну, Родриго был вынужден дублировать Андре Гомеша, игравшего чуть выше средней линии. В опорной зоне, где действовали Хави Фуэго и Дани Парехо, места для него тоже не было. А приход в команду Энцо Переса в зимнее трансферное окно ещё больше усилил конкуренцию».
За полгода, проведённые на родине, он забил лишь один гол в чемпионате Аргентины. «Расинг» не стал продлевать аренду аргентинца и летом отпустил его обратно в Испанию. Этим же летом Родриго перешёл в итальянский «Удинезе» за 3 миллиона евро, подписав контракт на 5 лет.
Стиль игры Родриго де Пауля в контексте игры «Удинезе».
В сезоне 2019/2020 «Удинезе» возглавил Лука Готти, который был помощником Маурицио Сарри в «Наполи» и «Челси». После стольких лет работы с человеком, который является одним из главных приверженцев позиционного футбола и владения, Готти, понимая сильный и слабые стороны своей новой команды, решил строить совершенно другой футбол, но и про важность чёткой игровой структуры не забывал.
Он сохранил схему с тремя защитниками (3-5-2), по которой «Удинезе» играет уже несколько лет, и начал детально прорабатывать отдельные компоненты игры. Главное, на что он ставил – это позиционная оборона в среднем и низком блоке, и переходные фазы.
Игра в обороне.
В современном футболе оборона начинается с первой линии команды – с нападающих, и «Удинезе» не исключение, правда они не используют контрпрессинг, а встречают соперника в компактном блоке 5-3-2 в районе середины поля. Эта схема работает как отлаженный механизм, все игроки чётко понимают свои роли. Оба нападающих проделывают большой объем беговой работы, выдавливая соперника из центра поля во фланговую ловушку, где к мячу синхронно смещается вся тройка полузащиты.
Зоны оборонительных действий в Серии А.Для переученного атакующего игрока, Родриго достаточно неплохо двигается в среднем блоке и сохраняет общекомандную компактность. Но, как и у любого «бывшего» игрока передней линии, который опускается ниже по схеме, у него возникают определенные трудности при игре в обороне.
Оборонительные действия.Де Пауль не умеет прессинговать, а вместо этого стремится занять полезное пространство, в котором можно находиться на случай быстрой ответной атаки. Чуть более двух оборонительных действий в среднем за 90 минут в сезоне 2020/2021 отражают его пассивную оборонительную природу.
Тепловая карта Родриго де Пауля.Помимо технических ошибок при отборе, среди которых неправильная постановка ног и корпуса, самая яркая тактическая проблема при среднем блоке – излишняя сконцентрированность на мяче и, как следствие, отсутствие контроля зоны за спиной.
Пример из матча:
Внимание Родриго приковано к мячу.Де Пауль не контролирует зону и не видит открывание там оппонента, соответственно не успевает перекрыть линию паса.По ходу сезона Родриго прибавлял в этом компоненте, и в последних матчах можно было наблюдать, как полузащитник сканирует пространство вокруг себя, когда в его зоне развивается атака соперника.
Пример из матча:
Атака «Торино» смещается в зону Родриго, и тот начинает сканировать пространство вокруг себя для поиска соперников.Видит соперника за спиной.Успевает перекрыть линию паса и перехватить мяч.Больше всего выигранных дуэлей.При этом у аргентинца, как для креативного игрока, основная задача которого конструировать игру в атаке, достаточно неплохие цифры по отборам (1,2 за 90 минут) и перехватам (0,5 за 90 минут). Благодаря резкости де Пауль может сразу накрыть оппонента при малейшей технической помарке (60% выигранных единоборств), такие эпизоды он отлично чувствует. Также он часто приходит на помощь партнеру, быстро создавая ситуацию 2 в 1, и за счёт цепкости выгрызает мяч для своей команды.
Игра в атаке.
Контратаки – это главное оружие «Удинезе», именно в них раскрываются лучшие качества Родриго де Пауля.
Готти требует от команды максимальной вертикальности и наименьшего числа передач, которые замедляют темп атаки. Поэтому после перехода владения к «Удинезе» на своей половине поля, атаки развиваются двумя путями: либо моментальный заброс или пас на ход за спины высоко поднявшейся линии обороны соперника, либо передача на де Пауля, который уже находится в выгодной позиции и готов бежать с мячом вплоть до чужой штрафной.
Все голевые передачи за «Удинезе».Типы передач.Родриго на высоком уровне подстраивается под партнеров, активно предлагает себя даже в самых насыщенных зонах, совершает большое количество ложных открываний и за счёт этого освобождается от опеки.
Касания Родриго де Пауля.При первом варианте аргентинец тоже часто задействован. Он может сохранить мяч под жёстким прессингом и исполнить своевременный заброс (4,5 длинных передачи за 90 минут, при точности в 61%).
Пример из матча:
Не участвует в оборонительных действиях команды, но занимает выгодную позицию для контратаки.После отбора максимально быстро стартует. Партнер точно знает, куда он должен отдать мяч после перехвата.Протаскивает мяч и сразу находит вертикальное продолжение атаки.За 5 секунд и в 2 паса «Удинезе» выходит в атаку, создавая ситуацию 2v1 против последнего защитника соперника.Кто представляет самую большую угрозу воротам соперника.Целых 37 ключевых передач ставят его на второе место в лиге, а 82 паса в финальную треть позволяют входить в топ-5, тогда как 108 передач с продвижением на 10 метров – второй по величине показатель в Серии А, а еще он входит в тройку лучших по количеству кроссов – 44.
Кто является лучшим игроком, меняющим игру.Также де Пауль создает огромное количество ситуаций для удара, активно вовлекаясь в билд-ап. Его показатель в 68 действий, ведущих непосредственно к удару, уступает только Хакану Чалханоглу, лучшему созидателю Серии А в этом сезоне.
Аргентинец одновременно хорош и в продвижении мяча, и в доставке мяча в финальную треть, и в передачах в штрафную площадь соперника. В любых метриках де Пауль присутствует в числе лучших по Европе уже несколько сезонов подряд.
Тут нужно отметить его физические данные и техническое оснащение, а также устойчивость под давлением, желание обострить игру, нацеленность на дриблинг.
Родриго обладает очень высокой стартовой и дистанционной скоростью. Он имеет сильные и быстрые ноги, которые позволяют ему совершать большое количество касаний мяча и контролировать его даже на высокой скорости. Плюс низкий центр тяжести с достаточно мощным корпусом, что положительно сказывается на его балансе и резкости. Всё это делает Родриго практически неуловимым, так как он может в любой момент резко сменить траекторию движения.
Владение.Передачи.Де Пауль не использует большой арсенал различных финтов, но благодаря своей великолепной координации и совершенному владению тела, он является идеальным дриблёром (3,4 обводки за матч, при 67% успешности). Аргентинец настолько уверен в своём дриблинге, что не боится применять его даже вблизи собственной штрафной.
Склонность атаковать из глубины за счет индивидуальных действий и ведения привела к тому, что аргентинец набрал уже более 3,5 тысячи метров, так называемых progressive carries – движений с мячом на чужой половине, продвигающим атаку на 5 метров. Только у Тео Эрнандеса более высокий показатель.
Создание голов и ударов.Направление передач.Ещё ключевую роль при дриблинге играет его сканирование пространства для дальнейшего развития атаки. Структура команды Готти при быстрых атаках не предполагает лишних передач, именно поэтому аргентинец не ищет партнеров вокруг себя, он оценивает положение соперников и ищет зоны, куда можно продвинуться с мячом. При приёме Родриго нацелен на то, чтобы самостоятельно выйти на открытое пространство за счёт дриблинга и уже после он ищет продолжение для обострения на скорости лицом к воротам.
Пример из матча:
Родриго неспешно возвращается в оборону.Успевает занять свою позицию и перехватить мяч, оценив зону у себя за спиной.Де Пауль протаскивает мяч через всё поле, выбирая лучший момент для обострения. Лазанья уводит своего игрока, освобождая зону для паса на Окака Чуку.Родриго видит грамотное движение партнеров и в нужный момент выкатывает мяч на нападающего.Родриго очень часто бьёт не из самых выгодных позиций, когда есть хорошие варианты обострения. Среднее расстояние, с которого Родриго пытается бить по чужим воротам, едва достигает 22 метров.
Пример из матча:
Родриго излишне сконцентрирован на мяче и не оценивает положение партнёров.После приёма затягивает с решением. Хотя есть отличный вариант для паса направо вразрез и менее опасный – налево.В итоге момент для паса упущен, и Родриго просто бьёт в защитника туринцев.Удары.Бремя креативного лидера, призванного не только угрожать чужим воротам, но и перемещать мяч из глубины – это то, с чем немногие смогут справиться. Однако прогресс де Пауля в таких условиях свидетельствует не только о редком таланте, но и о менталитете. Менталитет лидера, способного тянуть за собой команду. Лучший игрок команды, футболист сборной Аргентины, который выступает за «Удинезе», полузащитник никогда не выказывал недовольства и не позволял себе высокомерия. Вот что сказал по этому поводу Готти после матча с «Дженоа» в марте: «У него очень сильный менталитет. Он уезжает в национальную сборную и делит там раздевалку с игроками «Барселоны», «Манчестер Сити» и «ПСЖ», а потом возвращается в Удине и тренируется усердней всех остальных. Его лидерство исходит из позитивного настроя. Есть разные способы быть лидером, какие-то из них авторитарны. У него же есть ореол позитива, который распространяется на всех вокруг».
Перспективы в «Атлетико Мадрид».
В лице «десятки» «Удинезе» мы имеем техничного и атлетичного вингера c роскошным дальним ударом, который перешёл в центр поля и в итоге научился играть повсюду. Де Пауль очень хорошо и много обводит. У него быстрые ноги, прекрасная координация. Он, как Месси, держит мяч на поводке – и не даёт сопернику прикоснуться. Быстро меняет траекторию движения за счёт координации. При этом он сам по себе быстрый – и на старте, и на дистанции. Также де Пауль является лучшим по единоборствам во всей Серии А, несмотря на то, что Родриго весьма креативный игрок, он и отлично отрабатывает в обороне, что очень ценится в системе Симеоне.
Какие команды доминируют в игре и на стандартных положениях. Родриго поможет «Атлетико» прибавить в этом компоненте.Сейчас де Пауль — элитный полузащитник с широким набором умений, готовый выступать за любой клуб в мире.