Френк герри
френк герри
Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.
В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.
После года службы в армии поступил в Гарвардский университет, где изучал градостроение и планирование городской среды (степень магистра, 1957). По окончании курса переехал в Лос-Анджелес и некоторое время работал у Перейры и Лакманна, а затем вернулся в мастерскую Виктора Груэна, где и проработал до 1960 года.
В 1952 году Фрэнк Голдберг женился на Аните Снайдер (Anita Snyder), которая настояла на том, чтобы он поменял фамилию. Так Фрэнк Голдберг превратился во Фрэнка Гэри. В этом браке у него родились две дочери. В середине шестидесятых годов Фрэнк развёлся с Анитой и в 1976 году женился на Берте Исабель Агилере (Berta Isabel Aguilera), которая родила ему двоих сыновей.
В 1961 году Гэри вместе с семьёй переехал в Париж и в течение года работал в мастерской Андрэ Ремондэ (Andre Remondet). Он занимался реставрацией французских церквей и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством», изучал работы Ле Корбюзье и Балтазара Неймана (Balthasar Neumann).
В 1962 году Фрэнк Гэри вернулся в Лос-Анджелес и основал собственную студию Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она превратилась в компанию Gehry Krueger Inc., а в 2002 году – в Gehry Partners, LLP. Первые работы студии – проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. В начале семидесятых Гэри было спроектировано множество частных домов, отличительной особенностью которых является отказ от традиционных форм.
В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен Pritzker Architecture Prize.
Работы Френка Гери характеризуются изогнутыми, искажёнными поверхностями, наложением простых геометрических форм, обилием металлов (анодированный цинк, гофрированный алюминий и титановая кладка), новаторством и... непрактичностью. Себя Гери называет пост-постмодернистом, а одним из тех, кто оказал на него самое сильное влияние, указывает выдающегося финского архитектора и дизайнера Альвара Аальто (Alvar Aalto).
Дружба с художниками, создающими поп-арт, — Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, — дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма. Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике в стиле «антиархитектуры» (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи — владельцы респектабельных вилл. «Пещера» из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности. Авангард шестидесятых очень похож на русский авангард 1920-х своей приверженностью к чистым художественным жестам даже в тех условиях, когда средства реализации почти отсутствуют. Конструктивизм ориентирован на реальность, авангард устремлен в будущее: первый создает объем, второй оперирует временем. Архитектура для Гери — это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие «стеклянных коробочек» предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму. К началу 1980-х, по мере того как формировалось его собственное видение архитектурных форм, Гери на время отходит от частной практики, создает функциональную скульптуру и мебель из гофрокартона, поражающую своей тектоничностью.
Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух — вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гери создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом. Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гери — это событие и процесс.
Признание «Я – архитектор» прозвучало в 1972 году, как раз после трех месяцев удачной торговли картонными стульями серии Easy Edges (Производитель: Vitra), производство которых обходилось в семь долларов, а цена составляла семьсот тридцать, что в семьдесят втором было немалыми деньгами. «Я решил, что буду архитектором, а не дизайнером мебели. Я не пойду дальше по этому пути», — заявил тогда Гери, но время от времени возвращался к созданию предметов, позволяющих представить архитектурные идеи, так сказать, в овеществленном виде. (То же можно сказать о стульях Чарльза Рени Макинтоша или Вальтера Гропиуса). Гери словно специально решает работать с «тяжелым» материалом, ставшим синонимом дешевизны и неряшливости. Секрет эстетической «трансмутации», на первый взгляд, прост, ведь от наброска до воплощения — только шаг. Гофрированная бумага кресел и стульев выглядит неожиданно, почти вызывающе, приобретает неповторимый шарм, притом как будто бы вполне естественно. На самом деле, формы тщательно спланированы и отточены, а их относительная субтильность является результатом специальной обработки картона. Реклама тех лет изображала отнюдь не худосочного автора сидящим на своей продукции. С другой стороны, материал обработан, но не облагорожен и предстает во всей своей полноте и фактурности. Автор стремится к добровольной самоизоляции, давая проговориться форме.
Еще одна линия, сближающая его архитектуру с искусством, возникает в связи подчеркнутой непрагматичностью в отношении денег. В семидесятых - восьмидесятых Гери охотно брался за малобюджетные проекты, словно специально создавая себе условия, активизирующие интуицию и фантазию. Дом Вагнера выполнен из уже использованных материалов, дом Нортона, слегка похожий на птичье гнездо, — из дерева и металлических конструкций, Музей авиации в Калифорнии (1982 - 1984) построен по заказу штата в условиях, когда для отделки интерьера не было даже предусмотрено отдельного бюджета.
В поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери — это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность.
В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Прицкеровской премии, кроме того, он обладатель премии Вольфов (международная премия, отмечающая высшие достижения в различных областях человеческой деятельности, 1992), Praemium Imperiale (премия японского императора в области искусств, 1992), золотой медали Британского королевского института архитекторов (1992), премии Генри Тернера (2007) и еще десятка наград и призов.
Музей Guggenheim в Абу-Даби, ОАЭ; Guggenheim Abu Dhabi (GAD), Abu Dhabi, United Arab Emirates (в процессе) New World Symphony campus, Miami Beach, Florida (в процессе) The Lou Ruvo Brain Institute, Las Vegas, Nevada (в процессе) Visitor Center at Hall Napa Valley, Saint Helena, California Napa (в процессе, анонсирован в июле 2007) Louis Vuitton Foundation for Creation, Paris, France (в процессе, анонсирован в октябре 2006) Bridge of Life Museum of Biodiversity, Panama City, Panama (в процессе) Museum of Tolerance, Jerusalem, Israel (в процессе) Temporary Pavilion for the Serpentine Gallery, Kensington Gardens, London, England, 2008 Peter B. Lewis Library, Princeton University, New Jersey, USA, 2008 Art Gallery of Ontario renovation, Toronto, Ontario, Canada, 2008 (редизайн) IAC/InterActiveCorp Headquarters, in the Chelsea neighborhood of Manhattan, New York City, USA, 2007 Marqués de Riscal Vineyard Hotel, Elciego (Rioja (wine) region), Spain, 2006 Weatherhead School of Management, Case Western Reserve University, Cleveland, Ohio, USA, 2002 Музей MARTa, Herford, Germany, 2005 Jay Pritzker Pavilion, Millennium Park, Chicago, Illinois, USA, 2004 Ray and Maria Stata Center, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, Massachusetts, USA, 2004 Walt Disney Concert Hall, Los Angeles, California, USA, 2003 Maggie's Dundee, Ninewells Hospital, Dundee, Scotland, 2003 Richard B. Fisher Center for the Performing Arts, Bard College, Annandale-on-Hudson, New York, USA, 2003 Gehry Tower, Hanover, Germany, 1999-2001 Experience Music Project («Опытный музыкальный проект»), Seattle, Washington, USA, 2000 DZ Bank building (Здание DZ Bank в Берлине), Pariser Platz 3, Berlin, Germany, 2000 Der Neue Zollhof, Düsseldorf, Germany, 1999 Guggenheim Museum Bilbao (Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997 Dancing House "Fred and Ginger"(«Танцующий дом» - «Джинжер и Фрэд» в Праге), Prague, Czech Republic, 1995 Energie Forum Innovation, Bad Oeynhausen, Germany, 1995 Siedlung Goldstein, Frankfurt am Main, Germany, 1994 American Center (Американский центр в Париже), Paris, France, 1994 Center for the Visual Arts (Центр визуальных искусств Толедо), University of Toledo, Toledo, Ohio, USA, 1993 Iowa Advanced Technology Laboratories, University of Iowa, Iowa City, Iowa, USA, 1987-1992 Frederick Weisman Museum of Art, University of Minnesota, Minneapolis, Minnesota, USA, 1993 Vitra Design Museum (музей дизайна Vitra), Vitra premises, Weil am Rhein, Germany, 1989 Chiat Day Building, Venice, California, USA, 1985-1991 Fish Dance Restaurant. Kobe, Japan, 1986-1987 Frances Howard Goldwyn Hollywood Regional Library, Hollywood, California, USA, 1985 Air and Space exhibit building (Здание аэро-космического павильона Калифорнийского университета Науки и Промышленности), California Museum of Science and Industry, Los Angeles, California, USA, 1982-1984 Norton Residence, Venice, California, USA, 1982-1983 Santa Monica Place, Santa Monica, California, USA, 1980 Loyola Law School, Los Angeles, California, USA, 1978-2002 Gehry Residence, Santa Monica, California, USA, 1978 Ronald Davis Studio / Residence, Malibu, CA, USA, 1971-1972 Серия мебели Easy Edges. 1972. Производитель: VitraДругие завершённые проекты Фрэнка Гэри:
Exhibit Center, Merriweather Post Pavilion, and Rouse Company Headquarters, Columbia, Maryland, USA (1974)
Harper House, Baltimore, Maryland, USA (1977)
Edgemar Retail Complex, Santa Monica, California, USA (1984)
Disney Village, Disneyland Resort Paris, Paris, France (1992)
Anaheim ICE (formerly Disney ICE), Anaheim, California (1995)
Team Disney Anaheim, Anaheim, California (1995)
University of Cincinnati Academic Health Center, University of Cincinnati, Cincinnati, Ohio, USA (1999)
Condé Nast Cafeteria, fourth floor of the Condé Nast Publishing Headquarters at Four Times Square in New York City, USA (2000)
Issey Miyake, Flagship Store, New York City, New York, USA (2001)
Peter B. Lewis Building, Weatherhead School of Management, Case Western Reserve University, Cleveland, Ohio, USA (2002)
MARTa_Herford IAC/InterActiveCorp West Coast Headquarters, Sunset Strip, West Hollywood, California, USA (2005)
The house currently owned by Brian Transeau, Los Angeles, California, USA
A stage for Mariza's show, at Walt Disney Concert Hall, USA (2007)
Работы в процессе:
The Carrie Hamilton Theatre at the Pasadena Playhouse, in Pasadena, California
Performing arts complex at the World Trade Center site, New York City
Grand Avenue Project, Los Angeles, California
Philadelphia Museum of Art, Philadelphia Pennsylvania (анонсирован в октябре 2006)
Untitled Five Star Hotel Event Center ("The Point") Lehi, Utah (анонсирован в январе 2007)
Le Clos Jordan Winery, Lincoln, Ontario, Canada
Luxury Hotel, apartments and Offices, Sønderborg, Denmark
Suna Kıraç Cultural Center, Istanbul, Turkey (It will start in newyear)
Cultural Center, Lodz, Poland.
Le Parc des Ateliers SNCF - Arles-France
Beekman Tower, New York City
Ohr-O'Keefe Museum, Biloxi, Mississippi, U.S. (начало строительства 2005; срок завершения 2010)
Atlantic Yards, New York City
Американский архитектор и дизайнер Фрэнк Гери (Frank Gehry) всегда говорил, что архитектура — не статическая, а динамическая форма. Он полагал, что в устойчивой конструкции происходит собственное движение, преодолевающее монолитную тяжесть здания. Весть его архитектурный опыт — наглядное подтверждение этого принципа.
№1
Фрэнк Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто в семье выходцев из России и Польши. Считается, что его бабушка, Лея Каплан, научила Фрэнка строить игрушечные города: они часами играли, выстраивая фантастические сооружения из кусочков дерева.
№2
Дед Фрэнка Гери владел строительным магазином. Полагают, что интерес Фрэнка к простым строительным материалам — проволочной сетке, неокрашенной фанере, необработанному камню связан с воспоминаниями детства: они напоминают дни, проведенные в магазине деда.
№3
В 1940-е годы, когда родители Фрэнка Гери переехали из Канады в США, он работал водителем грузовика. Кроме того, он подрабатывал, записывая объявления для радио. Параллельно Фрэнк Гери учился в Университете Южной Калифорнии (USC).
№4
Архитектурой Фрэнк Гери занялся только в 1950-е годы, когда начал учиться в Гарвардской Высшей Школе Дизайна. Его основным предметом было городское планирование. Однако он был вынужден покинуть Школу, так и не закончив курс, отстаивая принципы социальной ответственности в архитектуре, которых ему недоставало в Гарварде.
№5
Во второй половине 1950-х Фрэнк Гери начал работать в бюро Виктора Груэна (Victor Gruen) — американского архитектора австрийского происхождения, который сформировал в США архитектурную традицию сооружения крупных торговых центров и общественных пространств.
№6
В 1957 году Фрэнк Гери реализовал свой первый самостоятельный проект: виллу The David Cabin в Калифорнии. Гери использовал особенности рельефа и ориентировался в своих решениях на принципы восточной архитектуры. Источником его вдохновения был «Дом сокровищ в Нара» (Сёсоин) — сокровищница храма Тодай-дзи, построенного в Японии в VIII в.
№7
В 1961 году Фрэнк Гери работал в Париже, а затем, в 1962 году в Лос-Анджелесе, основал свою собственную компанию. Его ранние проекты были реализованы в Калифорнии, среди которых — Центр Санта-Моника (1980) и необычный Дом Нортона (1984), в котором он объединили принципы будущей деконструкции и пост-модернистской архитектуры.
№8
Эти принципы он опробовал и на собственном примере, купив в 1970-е годы для себя и своей семьи дом в Санта-Монике, который вскоре превратился в настоящий символ деконструктивизма. Построенная им «уродливая конструкция», как называли его жилище соседи, стала сенсацией в СМИ и принесла славу молодому архитектору.
№9
В 1972 году в качестве альтернативы пластику Гери начинает работать над мебелью из картона, выросшую впоследствии в полноценную серию «Простые грани» (Easy Edges). На работу с необычным материалом его подтолкнула куча выброшенной промышленной упаковки недалеко от его офиса, из которой автор обычно проектировал архитектурные модели. Стул и и журнальный столик Wiggle, созданные в рамках этой серии, в настоящее время выпускаются компанией Vitra.
№10
В 1988 году Фрэнк Гери стал одним из центральных участников выставочного проекта «Деконструктивистская архитектура», который проходил в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Выставка, куратором которой выступил архитектор Филипп Джонсон представила практически неизвестных на тот момент мастеров: Рема Колхаса (Rem Koolhaas), Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind), Заху Хадид (Zaha Hadid), Питера Айзенмана (Peter Eisenman), Бернара Чуми (Bernard Tschumi) и Фрэнка Гери. Этот проект положил начало архитектурному деконструктивизму, который стал основной стратегией архитектуры рубежа XX–XXI веков.
№11
В начале 1990-х Гери вновь обращается к дизайну мебели и разрабатывает коллекцию из гнутого дерева для фабрики Knoll. Источником вдохновения для него вновь служили детские воспоминания: дизайнер черпал вдохновение в плетеных корзинах для яблок, с которыми играл в детстве.
№12
В 1989 году Фрэнк Гери был удостоен Притцкеровской премии по архитектуре. Жюри оценило Фрэнка Гери как мастера, всегда открытого для экспериментов и создающего сложные коллажи из материалов и пространства, и назвало его «Пикассо архитектуры». Любопытно, что свои самые известные проекты, принесшие ему мировую славу, Гери построил уже после получения главной архитектурной награды — в 2000-е годы.
№13
В 1996 Фрэнк Гери создал одно из самых необычных сооружений современной архитектуры — «Танцующий дом» в Праге. Для того времени появление подобного рода здания в центре столицы Чехословакии среди готических и барочных построек было событием из ряда вон выходящим, настоящим радикальным вызовом традиционной архитектуре.
№14
Пожалуй, самый знаменитый проект Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао, был построен в 1997 году. Архитектор Филипп Джонсон называл его «величайшим сооружением нашего времени». Здание музея Гуггенхайма стало важным примером архитектурной деконструкции и одним из наиболее заметных проектов музейной архитектуры рубежа ХХ и XXI веков.
№15
В свои 90 с лишним лет Фрэнк Гери продолжает активно работать. Среди прочего он проектирует флагманские бутики Louis Vuitton, работает над развитием кампуса Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и реализует масштабную реновацию Музея изобразительных искусств Филадельфии.
Текст: Екатерина Васильева
В этой рубрике рассказываем про здания и квартиры, которые архитекторы спроектировали для самих себя. В новом выпуске — Фрэнк Гери и его «вечно строящийся» дом в Санта-Монике.
Фрэнк Гери — канадский архитектор и дизайнер, один из основоположников архитектурного деконструктивизма. Для него характерны свобода, динамичность и сложность форм, а также отказ от главного модернистского принципа: «форму определяет функция». Гери снискал славу за свои смелые и эпатажные работы: большинству его проектов свойственны грубость и изломанность конструкций. Архитектор стал лауреатом Притцкеровской премии 1989 года.
Среди известных проектов Гери — Музей Гуггенхайма в Бильбао, Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, здание Фонда Louis Vuitton в Париже, Танцующий дом в Праге, Музей поп-культуры в Сиэтле и Кливлендская клиника в Лас-Вегасе.
КАК УСТРОЕН ДОМ
Где находится: 22-я улица, Санта-Моника, Калифорния
Годы постройки: 1977–1978
Стиль: деконструктивизм
В 1977 году, когда Фрэнк Гери задумался о строительстве собственной резиденции, у него не было достаточно средств для постройки нового здания: репутация и авторитет были невелики, а финансовое положение достаточно скромным. Поэтому Гери вместе с женой Бертой приобрели старый двухэтажный дом 1920 года в пригороде Калифорнии, построенный в голландском колониальном стиле. Это здание и стало основой для будущего жилья архитектора и его семьи.
При проектировании собственного дома у Гери было гораздо больше свободы творчества, чем в работе над типичными коммерческими проектами, за которые ему чаще всего приходилось браться в то время. Он много экспериментировал с пространством, формой и материалом. Само приобретённое им здание осталось без значительных изменений, но к нему было добавлено множество дополнительных элементов. Гери построил новое пространство вокруг старого дома, обернув его конструкциями из металла и стекла и расширив внутреннее пространство здания.
Результат оказался очень неожиданным и смелым для того времени и места и мгновенно вызвал бурю противоречивых мнений. Критики назвали дом Гери ранней работой деконструктивизма и одним из самых значительных современных архитектурных проектов в Южной Калифорнии. Реакция местных жителей была противоположной. Постройка сильно выбивалась из архитектурного образа Санта-Моники, и соседи агрессивно восприняли её вызывающий вид. Они хотели судиться с Гери и даже грозились посадить его за решётку.
Несмотря на противоречия, дом стал одним из поворотных моментов в карьере архитектора. Он привлёк внимание нужных клиентов и открыл больше возможностей для творческой свободы в работе над новыми проектами. В 2012 году Американский институт присудил дому Гери Четвертьвековую награду (Twenty-Five Year Award) за вклад в историю дизайна и архитектуры.
ЗДАНИЕ СНАРУЖИ
Дом находится на небольшом участке на углу 22-й улицы. Во внутреннем дворике стоит огромный молочай, а снаружи участок засажен разнообразной растительностью: ливанскими кедрами, кустарниками и кактусами, за которыми скрывается вход в дом. Благодаря этим зелёным заграждениям резиденция выглядит уединённо.
Конструкции, которыми обнесена приобретённая постройка, состоят из доступных и недорогих материалов. Стены нового здания сделаны из широких пластов гофрированного алюминия, в некоторых местах Гери использовал промышленную фанеру и сетку-рабицу. В центре за металлическими возвышениями виднеется крыша старого двухэтажного дома. Из-за грубых материалов, выбранных архитектором, возникает ощущение, что дом находится в процессе вечной стройки.
Стекло — ещё один материал, который Гери активно использовал при строительстве резиденции. Крыша из стекла соединяет старую постройку с новой, стеклянные формы под неровными углами встроены в металлические стены. Из-за этого здание складывается в ломаную и динамичную форму, состоящую из косых, резких линий и неровно соединённых геометрических фигур. Гери объяснял это шуткой. Когда он занимался строительством своей резиденции, ему рассказывали, что здание наполнено привидениями. Архитектор решил, что эти формы — привидения кубизма, которые пытаются покинуть дом.
ИНТЕРЬЕР
На нижнем уровне дома располагаются большая гостиная, кухня, две спальни и ванная комната. Здесь же находится выход во внутренний двор. На втором этаже расположена главная спальня, вторая спальная комната, гардероб, ещё одна ванная и терраса.
Гери серьёзно перестроил интерьер: расширил внутреннее пространство дома, включив в него участок двора перед старым зданием и огородив новыми стенами. Появившаяся комната стала кухней. С трёх сторон она окружена широкими окнами, а сверху покрыта прозрачными панелями. Из-за большого количества стекла пространство всегда наполнено светом. У этого, правда, были свои минусы — асфальтированный пол кухни часто раскалялся от солнца.
Архитектор намеренно сохранил асфальтированную поверхность в кухне: здесь раньше была проезжая часть. Он считал, что незавершённая структура гораздо поэтичнее оконченной работы. Поэтому при осмотре дома не покидает ощущение, будто строительство в нём никогда не заканчивается. Стены частично оголены и лишены внутренней отделки. В некоторых местах можно увидеть деревянный каркас постройки и электропроводку.
Центральное место занимает гостиная с камином из белого кирпича, вокруг которого стоят стол и кресло из серии Easy Edges, созданные самим Гери. Продолжительное время в гостиной стоял большой стеклянный куб американского художника и скульптора Ларри Белла, но позже его убрали. Друзья и коллеги архитектора говорили, что гостиная дома была очень интересным, но совершенно неуютным пространством, поэтому местом для встреч и разговоров чаще всего становилась кухня.
Благодаря множеству стеклянных элементов в доме многие помещения легко просматривались. К примеру, окно на потолке первого этажа архитектор встроил в стол, находившийся в главной спальне на втором. Гости говорили, что в этом доме не было уединения.
Гери перестраивал свою резиденцию дважды — в 1991 и 1992 годах. В связи с ростом семьи её пришлось расширить, и находящийся во внутреннем дворе гараж стал использоваться как игровая комната для детей и гостевая. На улице также появился небольшой бассейн. Вместе с этим изменился и интерьер самого дома, в результате чего здание стало выглядеть более аккуратным и завершённым. Это вызывало недовольство любителей эстетики деконструктивизма.