Сергей кожевников
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
сергей кожевников
Детство и юность Кожевникова Сергея Витальевича
Кожевников Сергей Витальевич родился 15 августа 1963 года в обычной столичной семье. Мама директор дошкольного учреждения, а папа, служащий Госплана. Сергей окончил столичную школу №9, где был уклон на историю и графику. С выбором будущей профессии трудности не было. Он любил рисовать. Была у него цель – обучатся рисованию с участием профессионалов. Поэтому в 1979 году стал студентом Московского государственного художественного училища «Памяти 1905 года». Студенческие времена пробежали мгновенно. В 1983 году 3 июля защитил дипломный проект. А через четверо суток был призван отдавать долг родине.
Основатель "Русского радио" и премии "Золотой граммофон"
Армейская служба в войсках ПВО длилась вплоть до 1985. И в армии он не забрасывал свое любимое дело. Его часто просили нарисовать плакаты или что-нибудь красиво подписать. Придя домой, начал обучение в Московском государственном художественно - промышленном училище им. С.Г. Строганова, которое закончилось в 1990 году по направлению «художник декоративно прикладного искусства». Начиная с 1992 и до начала карьеры в медиагруппе – владеет своей галереей «Арт Пикчерз». Несмотря на то, что Кожевников все свое детство и юность любил рисовать, да и к тому же профессионально обучался этому, но большие деньги он заработал совсем другим видом деятельности.
Сергей Кожевников
Начала карьеры Кожевникова Сергея
ЗАО «Русская медиагруппа» появилась в 1995 году. У ее истоков берет свое начало хорошо всем известная радиостанция «Русское радио», создатели которой молодые и амбициозные ребята: Кожевников Сергей, Архипов Сергей и Виталий Богданов. Сергей поставил себе большие цели и занял лидирующие позиции в этом деле. Сначала директор по связям с общественностью, а через небольшой промежуток времени - генеральный продюсер «Русского Радио».
Сергей Кожевников - русское радио
Но на этом он не останавливается. Спустя год Кожевников создает знаменитую премию «Золотой граммофон», где девятнадцать лет является главным продюсером.
Сергей Кожевников в 1998 году становится совладельцем ЗАО «Русская медиагруппа», а через три года его назначают на должность генерального директора. В этом же году становится одним из владельцев и создателем радио Монте Карло. В 2006 году 1 октября Сергей Кожевников создает популярный музыкальный телеканал «RU.TV» и является учредителем его премии, в которой уже ни один сезон награждаются самые выдающиеся артисты эстрады. А уже в 2008 году становится председателем правления МРГ.
Владелец русского радио
Скандал в меадигруппе
В 2014 году осенью музыкальный продюсер Владимир Киселев и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина обратились к Президенту с просьбой создать на базе немногих похожих телеканалов и радиостанций РМГ место, в котором будут выпускать на большую сцену неопытных, но уже обученных певцов для создания из них будущих звезд эстрады. Своего рода продюсерский центр с участием РМГ и «Госконцерт». Для этих целей подошел концертный зал на спортивном стадионе «Спартак». Координатор патриотического медиа-холдинга становится ФГУП «Госконцерт», в которой генеральный директор Сергей Бунин – давнейший партнер Киселева.
Сергей Кожевников готов продать долю в "Русской медиагруппе"
Летом 2015 года в холдинге произошел акционерный конфликт из-за еще не проданного РМГ ФГУП «Госконцерт». Сергей Кожевников отказывается продать и создать такой холдинг. Его мнение разделяли еще нескольких сторонников, которые впоследствии написали письменное обращение к президенту, считавшие, что цена на РМГ была меньше рыночной в 3 раза. Из-за нежелания продавать пакет акций к родным Кожевникова все чаще стали обрушатся угрозы. Тогда стоимость всего холдинга оценивалась в 60 $ млн. 3 августа Сергей Кожевников создает оферту «ИФД-Капиталу» предлагая купить его долю по приемлемой цене, но положительного ответа не было.
Сергей Кожевников
10 августа Сергея Кожевникова уволили на заочном заседании, а за него назначили Сергея Архипова, который был также основателем «Русского радио». Но и он продержался на посту генерального директора не долго. Через 8 дней он сказал, что покидает свое рабочее место. Кожевников же считает, что его уволили не правомерно, так как он в это время находился в отпуске и не мог присутствовать на заседании, а уволить директора без его присутствия нельзя. Обещал, что будет оспаривать это дело в суде. В апреле 2017 года Кожевников Сергей сообщил, что морально не привязан к холдингу. И в любое время готов уйти из состава акционеров.
Совладелец «Русской медиагруппы»
Факты из жизни Сергея Кожевникова
Большой любитель путешествий. Свое предпочтение он отдает Италии.
Любит изучать подводный мир в акваланге. Профессиональный дайвинист, который уже имеет уровень DiveMaster.
В своем плотном графике Кожевников всегда находит время на чтение. Его любимый писатель – Пэлем Вудхаус.
Да и к всему прочему является дегустатором вин.
Личная жизнь
Сергея Кожевникова многие считают очень успешным мужчиной. Ведь он не только построил успешное дело с нуля, но и создал свою крепкую ячейку общества. Его жена Екатерина Владимировна Кожевникова до рождения детей была моделью и не пропускала ни одну модную тусовку, поэтому и сейчас они на всех светских мероприятиях вместе. Всегда улыбчивые, приветливые и стараются никого не обделить вниманием. Сергей, несмотря на свою большую занятость, очень приличный и порядочный семьянин и все свое свободное время проводит с семьей. Ведь он считает, что не в деньгах счастье, а в том, чтоб близкие люди были рядом. Длинноногая красавица-жена подарила ему четверых прелестных детей: Тимофей (1997), Федор (1999), Татьяна (2003), Елизавета (2010).
Филипп Киркоров, Сергей Кожевников с супругой
Выходные они ходят в кино, магазины или кафе. Очень часто ездят в отпуск на берег моря. Ведь одно из любимых хобби у отца семейства это дайвинг, которым он увлекается еще с 90-тых. Пока глава семьи активно изучает морских обитателей под водой, Екатерина Кожевникова вместе с детьми отдыхает на пляже. Такой семье каждый позавидует, ведь у них царит мир и любовь. И ни разу в СМИ не попадалась информация о разногласиях пары, а за их жизнью в социальной сети Instagram следит несколько десятков тысяч человек. Сергей Кожевников часто выкладывает фото с детьми и женой. Даже и сейчас пара друг на друга смотрит с нежностью и любовью. А дети радуют своими успехами.
Сергей Кожевников с женой
Кожевников сейчас
Сергей Кожевников владеет 22-тью % акций ЗАО «Русская Медиагруппа». Но это его не основной доход. Не смотря на трагическое увольнение из МРГ, Кожевников Сергей не опустил руки и действовал дальше. В 2016 году он вместе с известными музыкальными исполнителями Григорием Лепсом и Эмином Агаларовым являются соучредителями летнего международного музыкального фестиваля «ЖАРА», который проходит в Баку в теплой стране Азербайджане. Наверное, климат этой страны повлиял на название фестиваля. С последним же открыл в октябре 2016 телеканал «Твой дом» и «Жара», где Сергей Кожевников одновременно генеральный директор и продюсер. С 2018 года добавляется еще один проект продюсирования. Это музыкальная премия ЖАРА Music Awards. Но и в другой сфере Сергей тоже нашел себя. С 2014 года они вдвоем с Лепсом владеют баром Leps и холдином Ginza. Также является совладельцем популярного ресторана «Forte Bello». Помимо этого он все еще остается заботливым отцом и любящим мужем.
Акционер РМГ Сергей Кожевников
Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова по специальности «художник декоративно-прикладного искусства»; кандидат юридических наукbr>Сережа, на днях я вспоминал, как в начале 90-х мы ходили по твоей выставке в галерее Art Pictures и ты показывал мне свои картины. Ты тогда вошел в Энциклопедию лучших художников мира. Трудно было представить, что спустя годы ты развернешь свою жизнь на 180 градусов.
Да, я выставлялся со своими картинами в Японии, Америке, Швейцарии, мои работы были представлены на одном из аукционов Sotheby’s. У меня была мастерская в Староконюшенном переулке, куда я с самого утра приходил и рисовал, рисовал, рисовал. А до этого — МХУ памяти 1905 года, Строгановка, художественная тусовка... Мы все ходили друг к другу в мастерские и представляли себе некое идеалистическое творческое будущее.
Напомни, в каком жанре ты работал? Кажется, это был абстракционизм.
Да, абстракционизм, смешанный с импрессионизмом. Картины эмоциональные, с яркими красками, именно поэтому я очень хорошо продавался в Японии. Я считаю, что попал в настроение людей: мои работы были светлыми, позитивными, абсолютно неполитическими, нерелигиозными и без сексуального подтекста. Это вполне приличные интерьерные картины, что тоже подкупало людей.
У тебя был свой галерейщик?
Нет, я сам себе галерейщик. Art Pictures была нашей с Федей Бондарчуком и Степаном Михалковым собственной галереей. Но проблема в чем? Будучи галерейщиком, ты перестаешь делать то, что тебе нравится, переходишь в другую ипостась. Начинаешь торговать тем, что выгоднее. В какой-то момент я осознал, что успех дела совершенно не зависит от его качества. Это стало моим первым разочарованием в жизни. Продавая картины других художников, я понял, что публике нравятся трендовые, сиюминутные вещи, а не качество, глубина, тонкость. То есть, чтобы дурачить публику, необязательно иметь образование и прилагать столько усилий. Всё это стало мне неинтересно.
Как раз тогда, наверное, и появилась идея попробовать себя в принципиально другом деле? Я имею в виду создание «Русского Радио». Или это был процесс постепенный? Однажды мне позвонили от твоего имени и предложили поехать на Канары, чтобы снять сюжет для моей программы «Полнолуние» (на канале «Россия») о музыкальном фестивале, который возник под твоей эгидой.
Это 1993 год, сколько идей у нас было! Помнишь, как часто мы собирались в Art Pictures? Там же, в галерее, большой компанией отмечали ваш с Игорем день рождения — как раз в то время в городе был штурм Белого дома, объявили комендантский час. Мы тогда просидели до 6 утра, потому что выходить на улицу запрещалось.
Точно, Сережа, всё так и было.
Так вот, в эйфории от нашего галерейного успеха мы решили организовать фестиваль русского искусства на Канарах. Только в молодости можно по неопытности отправить письмо Катрин Денёв: мол, мы, молодые и крутые художники, хотим пригласить вас на русский фестиваль.
И ведь она прилетела! Так же как и легендарный гитарист Пако де Лусия. А с нашей стороны выступали Володя Пресняков, Сергей Мазаев...
Все мы работали на энтузиазме, в кайф, не стремясь заработать деньги.
Но на Канарском фестивале случился очень неприятный инцидент. Мы в буквальном смысле стали заложниками: когда пришло время выезжать из отеля, нас не выпускали, поскольку выяснилось, что за проживание российской делегации, достаточно большой, не заплачено отелю ни цента!
Вот как всё это получилось. Пока мы готовили фестиваль в Москве, наш партнер уехал на Канары и занимался организацией уже на месте. Денег никому не перечислил — спустил их на наркотики. Представляешь, до этого случая я даже не знал, что такое наркозависимость. И вот пришлось с этим столкнуться лицом к лицу. Короче говоря, наш партнер задолжал баснословную сумму, которой у него к тому времени уже не было, и попросту сбежал. Чтобы спасти ситуацию и чтобы мы все смогли улететь обратно в Москву, мне пришлось занимать деньги, которые я потом отдавал на протяжении года. Я оказался практически без средств к существованию. Понятное дело, тут же закончились друзья и девушки.
А тебе не хотелось в тот момент забыть обо всем и вернуться к высокому — к живописи, мольберту и к своим краскам?
Конечно, такие мысли были, но надо было отдавать долги. Я уже перестал рисовать, а то, что у меня оставалось, ушло по дешевке — очень сильно упал арт-рынок. К моменту нашего возвращения с Канар возник вопрос: что делать дальше? Бизнес-жилки во мне никогда не было. Организаторская жилка — да. Меня всегда и везде делали руководителем, даже когда мы учились в художественной студии. Я ко всему этому отношусь с иронией, галстуки и президиумы не люблю. Для публичного человека у меня масса дефектов: довольно плохая дикция, я заикаюсь. Я не завожусь от собственного эго. Во мне много вещей, которые не сделают из меня артиста. Я считаю, что странно любить себя лишь потому, что тебя любят сотни или даже тысячи. Я и самих артистов считаю где-то наивными нарциссами, фанфаронами. И вот в ситуации, когда надо было делать деньги, у нас с моим партнером Сергеем Архиповым возникла идея создать свою радиостанцию, причем отличную от всего, что уже было на тот момент. Как ни смешно это звучит сейчас, тогда не существовало ни одной радиостанции с русскоязычной популярной музыкой — даже на государственных радиостанциях крутили только западные песни.
Получается, вы шли на ощупь?
Абсолютно. Это была очередная авантюра.
Ты авантюрист по натуре, или всему виной обстоятельства?
Сложно сказать. Если я в чем-то уверен, то смело иду до конца. Если нет, то всё тщательно проверяю. Есть такая фраза: «Подвергай всё сомнению». Вот эта фраза со мной со времен учебы в художественном училище. По первому образованию я художник-реставратор, и в реставрации зачастую первое впечатление от картины оказывается обманчивым, ведь в картине масса слоев. И вот эта многослойность жизни, как и многослойность живописи, для меня очевидна. Здесь же, в истории с радио, всё было достаточно прозрачным. Мы не думали, что будем первооткрывателями, мы думали: «Наверное, это будет востребовано». Я видел толпы людей, которые на своих концертах собирали и Володя Пресняков, и Богдан Титомир. Выходит, наши люди хотели слушать не только Принца или Майкла Джексона.
Твой музыкальный бизнес довольно быстро набирал обороты. Когда ты почувствовал, что крепко стоишь на ногах?
Году в 1999-м, после третьего «Граммофона». На Первом канале был сумасшедший рейтинг. Мы поняли, что публика в этом нуждается.
А потом появился и свой телеканал — RU.TV.
На телеканале я, с одной стороны, реализовал визуализацию «Русского Радио», с другой — воплотил свои художественные представления о дизайне. У нас многомиллионная аудитория. По данным TNS, телеканал RU.TV является первым среди музыкальных телеканалов.
Поздравляю! Я тебя знаю как человека стрессоустойчивого и дисциплинированного. Скажи, эти качества воспитала в тебе армия?
От армии я не прятался. У меня в семье много военных: отец, дед, прадед. Дед служил в Великую Отечественную, был кавалеристом. Отец был ракетчиком. Правда, мама с ним довольно рано развелась, поэтому на мое становление особого влияния он не оказал. А вот мама у меня художник, ее дело мне всегда казалось более привлекательным. Тогда в Строгановскую академию не брали без армии, а продолжить обучение после училища хотелось именно там. Армия человека либо ломает, либо делает стрессоустойчивым, как ты говоришь. Что еще важно, армия учит не рефлексировать.
А разве это хорошо — разучиться рефлексировать?
Смотря для какой профессии. Актерам без рефлексии, может, и не прожить, а управляющему она ни к чему. Нужно четко принимать решения, и тут очень важно: принял решение — дальше не сомневайся. К слову, это я понял не только благодаря армии. В реставрации опять же есть сложный технологический процесс, когда ты не можешь повернуть историю обратно, сказать: «Ой, знаете, я передумал». Ты должен не нарушить, не сломать, не уничтожить то, что сделано до тебя великими.
Все-таки поразительно, насколько художественное мышление помогает тебе в бизнесе! Сережа, у тебя очаровательная жена. Я ею по-настоящему восхищаюсь. Никогда не скажешь, что Катя, эта стройная красивая женщина, — мать четверых детей. Да еще у старшего сына и младшей дочери немаленькая разница в возрасте.
Да. Старшему сейчас семнадцать, а младшей четыре года. Спасибо, Вадим, за приятные слова. С чем мне в жизни повезло, так это с супругой. В моих глазах она всё та же девушка-манекенщица, с которой я познакомился уже больше двадцати лет назад.
А для тебя так важно, что у жены модельная внешность?
Безусловно. Я бы не женился на страшненькой, как бы негуманно это ни звучало. Я художник, а художественный взгляд цепляется только за красоту. Конечно, все женщины красивы по-своему, но каждый из нас выбирает ту, которая очаровывает именно его. В Кате я нашел сочетание красоты, мудрости и желания быть матерью.
Между вами всегда была гармония, или случались серьезные конфликты?
Семья — это сложный процесс. С одной стороны, всё было хорошо, но мелкие недомолвки, конечно, случались, однако мы оба спокойные и уравновешенные. Я не слишком эмоционален: если мне что-то не нравится, я не стану устраивать скандал. Не понимаю семьи, в которых разговаривают на повышенных тонах. Я никогда не поднимал руку на детей, считаю это глупостью и крайней мерой, когда все аргументы исчерпаны. Умный человек найдет аргументы всегда.
У тебя при твоей занятости есть возможность заниматься воспитанием детей? Тут ведь нужны не только аргументы, но и время?
Конечно, дом — это Катина епархия. Но сыновьям отец необходим. И мама, какая бы добрая, ласковая и нежная она ни была, не справляется с подрастающими парнями. С дочками проще, им сейчас двенадцать и четыре. Они еще в том возрасте, когда их нужно просто любить. А с парнями уже надо разговаривать, им надо объяснять, что такое жизнь и что такое правда. Мы постоянно общаемся. Старший сейчас учится в Англии, раз в неделю мы с ним обязательно говорим по скайпу.
Кем он хочет быть?
Сейчас он учится в школе. Думаю, в будущем он выберет редкую специальность «управление и менеджмент телепродюсирования».
Папа — радиомагнат, так пусть сын будет телевизионным магнатом. Логично.
(Улыбается.) Сын смотрит на меня и хочет мне соответствовать. Я говорю: «Ну, старик, время самоучек закончилось, сейчас время профессионалов».
Скажи, старших и младших детей вы с Катей воспитывали по-разному? Все-таки вы сегодня старше и мудрее.
Как это часто бывает, на старших детях мы экспериментируем. С младшими всё немного проще. Когда появляется четвертый ребенок, ты уже знаешь, как его купать, не реагируешь на всякие глупости, которые говорят врачи. И ты уже понимаешь, что ребенку в первую очередь нужна любовь.
Ты всегда хотел большую семью?
Я предполагал, что у меня будет двое детей. Но Бог дал нам четверых. Если жена готова, почему бы и нет. Самые счастливые моменты в жизни — это когда мы вместе. Выходные я стараюсь проводить только дома. Да и в будни позже 10 вечера не прихожу, если нет вечерних мероприятий, на которых я должен присутствовать.
Кожевников, ты просто идеальный семьянин! Я вот прочитал еще, что ты увлекаешься дайвингом.
Да, вот уже девятнадцать лет. Во-первых, это красиво, а во вторых, в отличие от моей работы, там все молчат. (Улыбается.) Ты на час погружаешься на большую глубину, видишь только рыб, акул, каких-то морских животных. Они не поют песен, не грузят тебя какими-то проблемами. Ты будто находишься внутри фильмов Кусто. Это очень сильно расслабляет и промывает мозги. После часа ныряния спишь прекрасно. Кто-то ходит в спа, а для меня лучшая психотерапия — это дайвинг.
Какие-то экстремальные моменты во время погружения случались?
Помню, мы ныряли в Кении, у меня кончился кислород, а я на большой глубине. И случилось это из-за того, что ассистент недокрутил баллон. Ну ничего. Как и положено, я подплыл к бади-партнеру, это был Андрей Макаревич, и на его баллоне мы спокойно поднялись. В этом году я уже старшую дочь научил погружаться, парни ныряют. В итоге у нас в семье, кроме жены и младшей дочери, ныряют все.
Сережа, скажи, у тебя дома есть мольберт? Бывает, что тебя тянет рисовать?
Это прекрасное увлечение юности, и, думаю, оно еще накроет меня на пенсии. Мольберт дома есть, но сейчас я не рисую. Зато я тщательно просматриваю и долго утверждаю всю графику и макеты наших мероприятий — например, оформление сцены для «Золотого граммофона» (кстати, в этом году будет уже 20-я церемония). Так что для дизайнеров работа со мной сущий ад!