Передача игоря угольникова
ОБА — муж. и ср. обе жен., мн. обое, обадва, обадве, южн., зап. обоим пск., твер. (обоим идут, оба); обое, новг. оба; два, тот и другой, каждый из двух; те двое, о коих идет речь. Местами говорят обои муж., новг., смол. и обое ср. о вещах: платье двое … Толковый словарь Даля
Оба — Оба: Оба Оба (Амбаэ, Аоба) (англ. Aoba, Ambae) остров вулканического происхождения в архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Административно входит в состав провинции Пенама Оба На! юмористическая телевизионная передача оба прибавляемое слово к… … Википедия
ОБА — ОБА, обоих, муж. и ср.; Обе, обеих, жен., числ. колич. (оба и обе сочетаются с род. ед. имени, остальные формы согласуются в роде и падеже с именем). И тот и другой. Оба глаза. Оба уха. Обе ноги. Обоих глаз. Обеих ног. Обеими руками. Оба… … Толковый словарь Ушакова
оба — См. пара глядеть в оба, жечь свечу с обоих концов, отдуть на обе корки, отшелушить на обе корки, смотреть в оба, уписывать за обе щеки... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов
ОБА — ОВА область возможных атак авиа ОБА Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ОВА Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного… … Словарь сокращений и аббревиатур
ОБА — ОБА, обоих, муж. и ср.; жен. обе, обеих; числ. И тот и другой. Оба сына на заводе. Обе дочери студентки. Обоими глазами. Обеими ногами. Обеими руками подписаться (перен.: с полной готовностью согласиться на что н.; разг.). • Смотреть (глядеть) в… … Толковый словарь Ожегова
оба — (546) мест. колич., только дв. Оба, два: изѧславѹ же кънѧзѹ тогда прѣдрьжѧщѹ обѣ власти. и о҃ца своего ˫арослава. и брата своего володимира. ЕвОстр 1056–1057, 294в (запись); рече б҃ъ. съгрѣшилъ ѥси ты и оба дрѹга тво˫а. (δύο) Изб 1076, 122 об.;… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
Оба-на — Оба на: Оба на! юмористическая телевизионная передача «Оба на» неофициальное прозвище водопада Малый Янискенгас … Википедия
Оба — (м) держатель скипетра, король Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
ОБА — (oba). Богиня холеры у индийск. племени, обитающ. бл. Мирзапура. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Вспоминаем ещё одного легендарного телевизионщика.
Когда на «Палаче» выходил текст о том, почему все вечерние шоу похожи друг на друга, многие написали в комментариях, что такой формат в России был и до Урганта. Речь шла о передаче «Добрый вечер» с Игорем Угольниковым, также копировавшей западный формат late night. Всё действительно так, но сейчас шоу Угольникова практически стёрли из истории – о нём мало говорят даже в архивных документалках.
Почему так? Всё просто. Мужчина действительно опередил своё время, но практически не состоялся в современности. Теперь пора рассказать об Угольникове тем, кто забыл, а то и совершенно про него не знал. Тем более, он успел серьёзно повлиять на российское развлекательное телевидение. Мы говорим не только о величии, но и о том, почему современный Угольников – совсем другой человек.
Угольников создал шоу «Оба-на!», где были мегасмелые сюжеты
Заслуга Угольникова не только в том, что он адаптировал вечерние шоу. В 1990 году на первой (тогда ещё советской кнопке) стартовало шоу «Оба-на!», ставшее легендой перестроечного юмора. Тогда ещё не было принято шутить так открыто, как в уже российских девяностых делали в «Городке» и других титанах комедии. А в шоу «Оба-на!» уверенно крутили скетч «Похороны еды».
Сегодня эти кадры смотрятся не так шокирующее, но тогда это был смертельный номер. В позднем СССР постоянно хоронили вождей, а ещё был дефицит продуктов – Угольников предложил смешать одно с другим и получился великий сюжет. Для съёмок даже перекрывали Тверскую, а вот на Красную Площадь телевизионщиков уже не пустили.
Конечно, программу «Оба-на!» делал не только Угольников, а ещё целая орда известных людей. Одним из авторов скетчей был Алексей Кортнев из группы «Несчастный случай», а шоу вели в том числе Николай Фоменко, Евгений Воскресенский и Сергей Гинзбург. На самом начальном этапе участвовал даже Валдис Пельш. Социалку в скетчах мешали с актуальной поп-культурой – например, отсылались к популярному в то время «Робокопу».
Если смотреть только на качество юмора, то «Оба-на!» скорее проиграет «Городку», «Каламбуру» и особенно «О.С.П.-студии», но на тот момент это была первая такая попытка, благодаря которой все узнали, как далеко можно зайти. Там же появилась первая попытка создать вечернее шоу – называлось это «Угол». Формат знаком каждому: ведущий справа за столом, гость слева. Смутить может только вырвиглазно-клетчатый диван.
«Добрый вечер» – прямая калька на шоу Леттермана
Рубрика «Угол» и совершенно отдельный проект «Добрый вечер», начавший выходить в 1997 году, появились не на пустом месте. В первой половине девяностых Угольников бывал в США, где смотрел, как на канале NBC снимают программу легендарного Дэвида Леттермана. Идея адаптировать формат родилась у Игоря Угольникова именно тогда.
Обязательно посмотрите архивные кадры, если не видели передачу. Сходство с западным форматом даже большее, чем у Урганта. В наличии все знакомые элементы: не только декорации и расположение участников, но и сольный стендап ведущего в начале. А тогда и слова такого в России не было.
У передачи были неплохие рейтинги как на «России», так и на СТС, но судя по тому, как редко вспоминают «Добрый вечер», шоу было слишком экспериментальным для того времени. Хотя именно там появлялось огромное количество звёзд эпохи. Для Сергея Безрукова, например, поход в «Добрый вечер» стал одним из первых появлений на ТВ. И рассказывал он там о том, как мечтал играть Есенина, а стал известным в этой роли уже после закрытия передачи Угольникова.
А вот кто никогда не забывал о наследии «Доброго вечера» и «Угол-шоу», так это Ургант. Угольников рассказывал, что Иван приходил к нему за советами в 2012 году, когда на «Первом канале» решили перепридумать формат. Позже Игорь несколько раз приходил к Урганту в гости и даже воссоздавал сцены из своей старой передачи.
Сложно сказать, почему «Вечерний Ургант» оказался популярнее и живучее, чем «Добрый вечер». Скорее всего, к этому моменту российский зритель уже точно знал, как выглядят вечерние шоу, так что его появление просилось само собой. Ну, и у версии Урганта всё же больше собственных узнаваемых элементов, тогда как «Добрый вечер» копировал практически один в один.
Работал со звёздами профессии и мог вести «Поле Чудес»
Чаще всего Угольников упоминает Влада Листьева, с которым они вместе планировали создать развлекательный сегмент на молодом российском телике. Листьев даже предлагал Угольникову вести «Поле Чудес», но сам Игорь выбрал другие форматы. А мог и оставить Якубовича без огурцов из Малой Вишеры.
О работе с Пельшем и Фоменко мы уже сказали, но Угольников также косвенно породил немало знакомых телевизионных лиц. Например, ещё в 1997 году у него работали авторами Тимур Батрутдинов и Гарик Мартиросян. До полноценной премьеры «Камеди» оставалось каких-то восемь голодных лет. А актрису Нонну Гришаеву Угольников забрал для «Оба-на!» прямо с третьего курса.
Казалось бы, человек с таким мощным бэкграундом не должен затеряться и в новом времени. Но уже в начале нулевых Угольников окончательно закончил с комедийными вещами, не считая короткого периода с сатирическим журналом «Фитиль». С 2006 по 2017 год Игорь Станиславович (с этого момента по имени-отчеству) был директором телерадиовещания Союзного государства России и Беларуси. Звучит уже не очень весело, но это не самое неожиданное. Примерно с этого времени Угольников плотно погряз в военной теме.
Современный Угольников – смурной патриот и создатель военного кино
Всё то время, что Игорь Угольников создавал комедию на российском ТВ, он был не тележурналистом, а профессиональным режиссёром с дипломом ГИТИСа. Но по-настоящему он занялся кино уже в Беларуси, но не как режиссёр, а в качестве сценариста и продюсера. В 2010 году он написал и спродюсировал «Брестскую крепость» – тяжеловесный военный фильм, к которому нет фактологических вопросов даже у Евгения Баженова.
Потом был «Батальонъ» в 2014-м, а в 2020 году «Подольские курсанты». Весь этот период Угольников появлялся на ТВ исключительно для того, чтобы с тяжёлым лицом пиарить свои серьёзные проекты. В каждом из таких интервью есть небольшие блоки о развлекательном прошлом, но Игорь Станиславович чётко даёт понять, что теперь он почти другой человек. Тому же Познеру он сказал, что снимать про войну – его миссия.
Странно осознавать, что человек, опередивший время в комедии, превратился в такого угрюмого персонажа с речами о русском духе. Возможно, его в какой-то степени изменила Беларусь. Комментируя последние события с переизбранием Лукашенко, Угольников сказал: «Союзниками нужно оставаться до конца».
Но настоящий шок-контент – как раз интервью Владимиру Познеру в ноябре 2020 года. Угольников пришёл туда рекламировать «Подольских курсантов». Из этого вышел очень тяжёлый разговор, где были страшные речи, напоминающие контент для канала «Россия 1». Оказалось, что современный Игорь Угольников из тех, кто всерьёз говорит, что против русского мировоззрения ведётся война, а Госдеп США финансирует голливудское кино. Куда же пропал весельчак из девяностых?
Ключевой момент Познер оставил на конец программы. Сначала он процитировал фразу Угольникова о том, что государство должно участвовать в производстве кино и регламентировать его, а после вывел гостя на вот такой диалог:
Угольников: Я думаю, что финансировать фильмы о Великой Отечественной войне, фильмы, пропагандирующие полёты в космос, подъём российской науки – это надо делать.
Познер: А кто платит, тот заказывает музыку?
Угольников: Обязательно.
Бум! И от остроумного критика, создавшего «Похороны еды», не осталось ничего. Современный Игорь Угольников давно не такой. Он не похож на себя времён «Оба-на!» и «Доброго вечера». Шутки остались в прошлом, а в настоящем и будущем только серьёзное военное кино с элементами патриотической пропаганды.
Смотреть на это ужасно грустно. В гостях у Урганта Угольников говорил, что когда-нибудь может вернуться к комедии, но по остальным интервью понятно – этого не произойдёт. Забывать о том, как Игорь Станиславович повлиял на развлекательное телевидение, конечно, не нужно. Но пример Угольникова явно показывает, что комедийный талант – это не навсегда.
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами