Фассбендер в молодости
Объявился однокурсник, с которым не было связи лет 20, если не больше. Набрел в интернете на мои байки и догадался, что я – это я. Выбрали с ним время, чтобы поностальгировать, устроили видеоконференцию с бутылочкой по каждую сторону монитора.
– Как сам-то? – спрашиваю. – Как дети, как Оленька?
Оленька – это Володина жена, тоже с нами училась. У них была такая любовь на старших курсах – стены тряслись. В буквальном смысле тряслись, соседи по общежитию свидетели.
– Сам в порядке. Дети молодцы, внуков уже трое, четвертый запланирован. А Оленька умерла.
– Ой, извини пожалуйста, не знал.
– Ничего, это в целом позитивная история. Жили долго и счастливо и всё такое. Она когда заболела, сын еще в девятом классе учился, дочка в шестом. Они у нас поздние, мы сначала купили квартиру, а потом их завели. Проверялась всегда как по часам, маммограммы, анализы и всё, что положено. Оля вообще очень организованная. Вела дневник всю жизнь напролет, начиная класса с восьмого. От руки, в таких толстых тетрадях с пружинами. Закупила этих тетрадей штук 100 или 200 и каждый день что-то записывала. Ну, не каждый, но раз в неделю точно.
Ну вот, проверялась-проверялась и вдруг – опаньки, сразу третья стадия. Сделали МРТ – там еще и метастазы, то есть четвертая. Операцию делать бессмысленно, прощайтесь. Мы, конечно, туда-сюда, в этот диспансер, в тот, в Германию, в Израиль. В Израиле такой русский доктор, говорит: «Вылечить я ее не могу, поздно, но продлить жизнь попробую. Хотите?». Как в гостинице с почасовой оплатой: «Продлевать будете?» – «Будем» – «На сколько?» – «На все!».
Есть, говорит доктор, протокол химиотерапии, совершенно новый, только-только прошел испытания. Капельница адского яда раз в три недели. По цене, конечно, как Крымский мост. Сколько времени делать? А всю оставшуюся жизнь, сколько организм выдержит. Выдерживают кто год, кто два, больше четырех пока не получалось. Химия всё-таки, не витаминки.
Подписались мы на эту химию. Позже оказалось, что в Москве ее тоже делают, и даже бесплатно, по ОМС. Надо только найти правильного врача и уговорить. Но действительно совсем не витаминки. Понятно, почему люди долго не выдерживают. В сам день капельницы самочувствие нормальное. На второй день плохо. А с третьего по седьмой – только бы умереть поскорее. Тошнит аж наизнанку выворачивает, болят все органы и даже кости, вдохнуть невозможно, ломит все суставы, все слизистые воспалены и кровоточат, ни сесть, ни лечь, ни поесть, ни попить, ни наоборот. А потом две недели вроде ничего, до следующей капельницы.
И вот в таком режиме она прожила не год, не два, даже не четыре, а почти одиннадцать. На ней три диссертации написали, врачи приезжали посмотреть из других городов – уникальный случай. Плакала, что не увидит, как Юрка школу закончит, а он успел институт кончить, жениться и двух детей завести. И Юлька кончила институт и вышла замуж еще при маме. Мы с Оленькой полмира объездили, на всех театральных премьерах были и всех гастролях. Раньше-то всё откладывали, копили то на ремонт, то на будущие машины-квартиры детям, а тут мне стало плевать на деньги. Есть они, нет их – я мужик, заработаю. Хочешь в Париж – поехали в Париж. Надо только подгадать, чтобы улететь на восьмой-девятый день после капельницы, а вернуться к следующей. И маршрут выбирать без физической нагрузки. На Килиманджаро нам было уже не подняться, но на сафари в Кению съездили. Там нормально, машина везет, жирафы сами в окно лезут.
– Володя, – спрашиваю, – как ты думаешь, почему Оля так долго продержалась, а другие не могли? У других ведь тоже дети, всем хочется побыть с ними подольше. Просто повезло или что?
– Повезло, конечно. Плюс правильный образ жизни, был хороший задел здоровья до начала химии. Но главное – это ее дневник. Она же ответственная, любое мелкое дело надо довести до конца. Когда начались химии, в очередной тетради оставалась где-то четверть пустых страниц. И когда она плакалась, что больше не может, от следующей химии откажется, что лучше умереть, чем так мучиться, я уговаривал: «Вот допиши эту тетрадь до конца, и тогда я тебя отпущу, умирай на здоровье». А тетрадь всё не заканчивалась и не заканчивалась, так и оставалась исписанной на три четверти.
– Как это?
– Помнишь, был такой рассказ «Последний лист»? Там девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. А он всё не падал, и она тоже держалась и в конце концов выздоровела. А потом узнала, что этот последний лист не настоящий, его художник нарисовал на стене.
– Помню, мы этот рассказ проходили в школе по английскому.
– Мы тоже. Ну вот, я решил: чем я хуже того художника? Устрою ей тоже последний лист. Стал потихоньку вставлять чистые листы в конец тетради. А исписанные из середины вынимал, чтобы тетрадь не казалась слишком толстой и всегда было три четверти исписанного, четверть пустого. Она постепенно догадалась, что тут что-то нечисто, но не стала ничего выяснять. Восприняла это как маленькое чудо. Так и писала эту последнюю четверть тетради одиннадцать лет.
– Володь, слушай… Я ж типа писатель. Мне очень интересно, что люди чувствуют, когда смерть так близко. Что там было, в этой тетради?
– На эту тему ничего. Если читать, вообще не догадаешься, что она болела. Писала про Париж, про жирафов. Что у Юльки пятерка, а Юрка, кажется, поссорился с девушкой. И какой-нибудь рецепт супа из брокколи.
– Можно я эту историю выложу в интернете?
– Валяй.
– Только, понимаешь, люди сейчас не любят негатива. Хотят, чтобы все истории хорошо заканчивались. Давай я не буду писать, что она умерла? Как будто мы с тобой разговаривали не сейчас, а когда Оля была еще жива. Закончу на том, что ей исполнилось 57, а что 58 уже никогда не исполнится, умолчу.
– А какая разница? Что, если не писать, что она умерла, люди будут думать, что она бессмертна? Читатели не дураки, поймут, что это всё равно история со счастливым концом.
– Не понимаешь ты, Володь, принципов сетевой литературы. Но дело твое, напишу как есть.
Вот, написал. Посвящаю этот рассказ светлой памяти О.А.Ерёминой.
Рассказал(а): Филимон Пуперфассбендер в молодости
Годы проходят, а привычки остаются
Биография Майкла Фассбендера, как и обычных людей, началась с рождения. Родился он 2 апреля 1977 года в немецком городе Гейдельберге (Хайдельберг), который отличается невероятной красотой, убедитесь сами –
Биография Майкла Фассбендера
Майкл Фассбендер – актер с ирландскими и немецкими корнями, известный по роли Магнето в серии фильмов «Люди Икс», воина Стелиоса в «300 спартанцах», лейтенанта Хикокса в «Бесславных ублюдках».
По национальности Майкл Фассбендер ирландец и немец
Впрочем, Майкл играет не только в блокбастерах, но и в артхаусных проектах: «Ангел», «Голод», «Аквариум», «Фрэнк».
В фильме «Фрэнк» Фассбендер (в центре) не только играл, но и пел
В копилке его личных достижений – две номинации на «Оскар»: за главную роль в биографической ленте «Стив Джобс» и за роль второго плана (рабовладелец Эппс) в «12 лет рабства», а также сотрудничество с Тарантино, Ридли Скоттом, Мэттью Воном, Стивеном Спилбергом и Стивеном Содербергом.
Майкл Фассбендер (02.04.1977), без сомнения, один из самых одаренных и красивых актеров Голливуда. Его карьера началась на ура в 2001 году, когда ему посчастливилось сыграть в сериале «Братья по оружию», снятом такими тяжеловесами киноиндустрии, как Том Хэнкс и Стивен Спилберг. После этого Майклу потребовалось несколько лет, чтобы добраться до «большого экрана».
Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»
Его первые и наиболее известные роли были в фильмах: «300 спартанцев» (2007), «Голод» (2008) и «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино (2009). Основной успех пришел к Майклу в 2011 году, когда он сыграл Магнето в боевике «Люди Икс: Первый класс».
Кроме коммерческого успеха, талантливый актер также получил высокую оценку за роль главного героя в фильме «Стив Джобс» (2015), за что он был удостоен чести получить номинацию на Оскар.
Еще по теме: Любопытные факты из личной жизни Тома Харди
Голод
Hunger
- Великобритания, Ирландия, 2008 год.
- Исторический фильм, драма.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,6.
В основу сюжета фильма легли реальные события. Заключённые из Ирландской республиканской армии ведут борьбу за признание за собой статуса политических. В ответ тюремные охранники только издеваются над арестантами, жестоко избивают и калечат их. И в итоге один из заключённых, бывший ирландский боевик Бобби Сэндс, начинает голодовку в знак протеста против ксенофобии и полицейского произвола.
Чтобы сбросить вес для роли Бобби Сэндса, Майклу Фассбендеру пришлось сесть на экстремальную диету. Подобный актёрский подвиг совершали, например, Кристиан Бейл в «Машинисте» и Мэттью МакКонахи в «Далласском клубе покупателей».
Самая известная сцена фильма снята без какого-либо монтажа или движения камеры и длится ровно 17 минут 10 секунд. В ней католический священник отец Моран в исполнении Лиама Каннингэма пытается отговорить Бобби Сэндса от голодовки.
Чтобы как следует подготовиться к съёмке этого эпизода, Каннингэм временно переехал в квартиру Фассбендера. Там они репетировали по 12–15 раз в день. И не зря — на съёмках актёрам понадобилось всего четыре дубля, чтобы успешно справиться со сложной сценой.
С этого фильма началось сотрудничество Фассбендера и талантливого режиссёра Стива МакКуина. На сегодняшний день Майкл снялся ещё в двух его работах: «Стыд» и «12 лет рабства».
Смотреть в Google Play →