Тамара гвердцители дата рождения
Деятельность:
эстрадная певица, пианистка, композитор, актриса
Место рождения:
г. Тбилиси, Грузинская ССР, СССР
Дата рождения:
18 января 1962 г. (возраст 59 лет)
Знак зодиака:
Козерог
Образование:
Тбилисская консерватория
В браке с:
Георгий Кахабришвили, Сергей Георгиевич Амбатьело, Дмитрий Бреслав
Дети:
Александр (Сандро)Тамара Гвердцители — биография
Тамара Гвердцители — грузинская и российская певица. Карьера известной исполнительницы началась в ранние годы, но простым ее путь к творческим высотам назвать трудно.
Гвердцители практически с момента дебюта деятельности в искусстве стала известна на всю Грузию. А затем с ее талантом познакомились и жители Советского Союза.
На достигнутом Гвердцители не остановилась. Благодаря природной одаренности, а также некоей доле удачливости, певица смогла добиться успеха во Франции, где какое-то время работала.
После приобретения известности и популярности, наработки профессионального опыта, Гвердцители практически перестала петь в Грузии. Долгое время концертировала в странах Западной Европы, США. Заработала репутацию и вне СССР, приобретя большое количество фанатов за пределами родного края.
Поклонники таланта Тамары Гвердцители вот уже много лет отмечают сочетание сильного певческого голоса, артистизма, харизмы и необычной внешности исполнительницы.
Несмотря на то, что прошло немало времени, меньше фанатов у женщины не становится. В наши дни она продолжает выступать с концертами, поет больше чем на 10 языках. Появляется на телевидении и не думает останавливаться на достигнутом.
Содержание
Детство и юность
Будущая певица Тамара Гвердцители (настоящее имя — Тамрико) появилась на свет 18 января 1962 года. Девушка родилась в столице Грузинской ССР, городе Тбилиси. В семье артистки не было творческих людей, представителей мира искусства. Однако от этого происхождение будущей исполнительницы менее интересным не становится.
Отца звали Михаилом Гвердцители. Мужчина трудился в научной области, по образованию был кибернетиком, программистом. Происходил из рода крупной грузинской аристократии. Представлял наиболее древнюю фамилию. Бабушка Тамары была учительницей музыки.
Мать звали Инна Вольфовна Кофман. По национальности она была еврейкой, родилась и долгое время жила в Одессе. Появилась на свет в семье раввина местной синагоги.
В Тбилиси мать Гвердцители попала совершенно случайно: после начала войны была эвакуирована в Грузию. Поступила в местный педагогический институт, осваивала филологию.
После выпуска получила специальность учителя русского языка, литературы. Устроилась в местный Дом пионеров. При этом женщина была увлечена музыкой, умела играть на фортепиано.
Именно в Тбилиси родители и познакомились. В браке на свет появилось двое детей. Помимо Тамары в семье рос ее брат Павел. В будущем мужчина пошел своим путем, выбрал техническую профессию. Сейчас трудится инженером.
Гвердцители же увлеклась музыкой в ранние годы. Мать заметила интерес дочери и активно его поддерживала. Часто играла на фортепиано, в качестве аккомпанемента Тамаре, которая делала первые шаги в искусстве.
Когда девочке исполнилось 3 года, она засветилась на грузинском телевидении, поразив своими умениями зрителей. А уже в 5 лет молодая особа попала в местную музыкальную школу. Родители делали все, чтобы талант девочки не пропал даром. И их старания были вознаграждены.
Уже после поступления выяснилось, что у Гвердцители абсолютный слух. Ближайший период молодая особа училась, совершенствовала свои умения.
Буквально через 4 года девочка попала в ансамбль под руководством Рафаэла Казаряна «Мзиури», где выступала долгое время. Тут девушка нарабатывала профессиональный опыт. Училась вести себя на сцене, раскрепощаться перед зрителями, уверенно петь перед большой аудиторией. Все это пригодилось певице уже в самом ближайшем будущем.
Еще через несколько лет брак родителей дал трещину. Из-за взаимных претензий мать и отец развелись. Это стало большой неожиданностью для девушки, она долгое время переживала расставание родителей.
После развода, девушка с братом остались на попечении матери.
Творчество
Творческая биография Тамары Гвердцители началась в ранние подростковые годы, с того момента, как она стала частью ансамбля «Мзиури». Однако параллельно с этим девушка старалась получить профессиональное образование.
После окончания школы в 1979 году, она поступила в Тбилисскую консерваторию. По странному стечению обстоятельств, она выбрала не вокальное отделение.
Тамара начала изучать композицию и игру на фортепиано. При этом она не забывала про родной коллектив, продолжала выступать под руководством Казаряна. Была солисткой ансамбля и в его составе объездила весь Советский Союз. Даже успела побывать с гастролями в других странах.
Настоящее начало самостоятельной творческой карьеры приходится на 1982-й год. Этот период ознаменовался выпуском первого альбома певицы. Проба пера получила название «Дебют. Тамара Гвердцители».
Опыт был успешным, сборник разошелся по рукам. Меньше чем за год о певице из Грузии узнал весь Советский Союз. Начало было положено.
Вплоть до середины 80-х Тамара Гвердцители продолжала много работать. Уже к 1985-у она стала настолько известной и популярной, что ее композиции знали люди всех возрастов.
В том же году вышла следующая пластинка за авторством уже не начинающей исполнительницы. Сборник получил название «Музыка: поет Тамара Гвердцители». Огромный тираж был раскуплен практически мгновенно. Это был серьезный успех.
Следующей вехой в развитии творческой карьеры исполнительницы стало успешное выступление на конкурсе «Золотой Орфей», который проходил в Болгарии. Гвердцители заняла первое место. В одночасье о талантливой артистке узнала вся Европа.
Интересный случай произошел в конце 80-х. Гвердцители записала свою интерпретацию композиции из «Шербургских зонтиков» и через знакомого, поэта Алекса Московича, передала кассету самому Мишелю Леграну.
Гарантий, что запись попадет к маэстро не было. Да и в том случае никто не мог сказать, станет ли мэтр слушать кассету. Однако через 2 года, в 1991 он все же ознакомился с материалом, который к нему пришел.
По сведениям тех, кто знал Леграна, он был в восторге. Покоренный голосом Гвердцители, мужчина пригласил ее в Париж. Его же силами был организован концерт, на котором Тамара выступала перед несколькими тысячами слушателей и зрителей.
Все проблемы бюрократического характера: визы и разрешения на себя взял Алекс Москович, который в очередной раз помог певице. С этого момента исполнительница могла свободно работать с мэтрами французской эстрады: Мишелем Леграном, а затем и с Жаном Дрежаком.
" data-bg="https://i.ytimg.com/vi/MxSNKMGXmXY/hqdefault.jpg" readability="6">Концерт Тамары Гвердцители и Мишеля Леграна
После успешного начала, Легран пригласил Гвердцители работать с ним и дальше. Женщине предложили трехлетний контракт, однако страна не разрешила ввезти мать и сына Тамары. На таких условиях женщина работать была не согласна. Очень скоро она вернулась в Грузию.
На заре 90-х в стране вспыхнула гражданская война. Все внимание людей было приковано к политической ситуации. Артисты, даже самые крупные, в один момент оказались не нужны. То же случилось и с Тамарой Гвердцители.
Тяжелая обстановка и страх за семью, вынудили женщину в срочном порядке отправиться в Россию. Она планировала переждать бурю, а затем уехать в Грузию. Но волей случая в родную страну Гвердцители так и не вернулась.
В 90-е годы артистка в основном выступала за границей. Много концертировала, гастролировала. В общей сложности, разъезды заняли несколько лет.
К 1993 году политическая ситуация в родной стране нормализовалась. Но Гвердцители решила не возвращаться в Грузию, а остаться в Москве.
После приезда женщина продолжила творческую деятельность. Этот период, по воспоминаниям самой певицы, был очень непростым. В 90-е эстрада представляла собой пестрый калейдоскоп исполнителей всех мастей. Пробиться в таких условиях было трудно. Однако Гвердцители не стала опускать руки. Более того, все еще были люди, которые помнили о ее таланте и не изменяли своим вкусам.
Очень скоро Тамара Михайловна выпустила два альбома: «Спасибо, Музыка, тебе!» и «Виват, Король!». Сборники разошлись огромными тиражами и стали очень популярны на всем постсоветском пространстве. Творческая карьера Гвердцители получила второе дыхание.
В начале нулевых Тамара Михайловна закрепила результат. В 2001 в свет вышел альбом «Посвящение женщине». Особый успех получила композиция «Молитва».
В последующие 10 лет артистка выпустила еще около десятка альбомов. В 2014 в свет вышла новая композиция, которая очень полюбилась слушателям: «Колокол». А через 3 года — «По небу босиком».
" data-bg="https://i.ytimg.com/vi/3cKROGkWJ6o/hqdefault.jpg" readability="6.5">Тамара Гвердцители — По небу босиком (Я за тобою вознесусь) "Новая волна-2016". День премьер
Периодически за свою карьеру Тамара Михайловна Гвердцители выступает с другими артистами. В разные годы она сотрудничала с Олегом Газмановым, Львом Лещенко, Антоном Макарским, Сосо Павлиашвили.
Женщина не отказывается от предложений поучаствовать в музыкальных шоу. Она появлялась в проектах «Две звезды», «Голос страны» (Украинская вариация популярного конкурса исполнителей), а также «Призрак оперы».
Был в биографии певицы и кинематографический опыт. Однако это лишь небольшой эпизод в истории исполнительницы.
Личная жизнь
Артистка трижды была замужем.
Первый супруг — режиссер Георгий Кахабришвили. С ним певица встретилась в ранние годы. На момент брака ей было 22, мужчине — 36. Союз продержался 9 лет. В отношениях на свет появился сын Сандро или Александр (1986).
Вторым супругом известной певицы стал успешный юрист из США. Он был выходцем из СССР и владел большим состоянием. Брак продержался несколько лет. Все это время женщина жила в Штатах.
Последний супруг появился в личной жизни Тамары Гвердцители, когда у нее начались проблемы со здоровьем. Мужчину звали Сергей Георгиевич Амбатьело. Он был доктором наук, кардиохирургом. Этот брак продлился всего 3 года и закончился разводом в 2005-м.
Актриса сейчас
Тамара Гвердцители продолжает активно гастролировать, выступать и записывать альбомы. На концертах она исполняет как авторские хиты («Мамины глаза» и пр.), популярные песни других артистов, так и новые композиции.
" data-bg="https://i.ytimg.com/vi/2t-BfKly50E/hqdefault.jpg" readability="6.5">Тамара Гвердцители. Большой сольный концерт в БКЗ "Октябрьский"
Периодически появляется на телевидении, участвует в ток-шоу, где рассказывает о своем творческом пути и личной жизни.
Слушать песни
Дискография
- 1982 — Дебют. Тамара Гвердцители
- 1985 — Музыка: поёт Тамара Гвердцители
- 1991 — Белая ворона
- 1992 — Тамара Гвердцители поёт свои песни
- 1994 — Виват, Король!
- 1996 — Спасибо, Музыка, тебе!
- 2000 — Лучшие песни разных лет
- 2001 — Посвящение Женщине
- 2002 — Виват, Любовь, Виват!
- 2002 — Мне вчера приснилось небо
- 2003 — Избранное
- 2004 — Музыка — Храм Души
- 2008 — Воздушный поцелуй
- 2009 — The Best
- 2016 — Тамара Гвердцители
- 2017 — Momele
Ссылки
" data-bg="https://i.ytimg.com/vi/_5ISLag2iJ0/hqdefault.jpg" readability="6">Тамара Гвердцители. Мой геройтамара гвердцители дата рождения
‚
Запятая
,
.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
1976 год - лауреат премии в Свердловске (Екатеринбурге), вторая премия
1977 год - лауреат республиканского конкурса в Пицунде, третья премия
1981 год - лауреат Всесоюзного эстрадного конкурса в Днепропетровске, вторая премия
1981 год - лауреат Международного конкурса политической песни «Красная гвоздика» в Сочи, первая премия (Гран-при)
1982 год - лауреат Международного конкурса «Дрезден-шлягер» в Дрездене, вторая премия
1984 год - Премия Ленинского комсомола - за концертные программы 1981-1983 годов
1988 год - приглашенная гостья фестиваля польской песни в Витебске
1988 год - лауреат премии «Золотой Орфей» в городе Солнечный берег (Болгария), I премия за исполнение песни «Посвящение Эдит Пиаф» (музыка Отара Тевдорадзе, слова Ильи Резника)
1989 год - Заслуженная артистка Грузинской ССР
1989 год - приглашенная гостья фестиваля в Сопоте
1990 год - приглашенная гостья фестиваля в Сан-Ремо
1991 год - присвоение звания Народной артистки Грузии
1993 год - посадка хвойного дерева в «Парке мира» в Израиле за выдающиеся заслуги перед Израилем
1998 год - кавалер ордена «Честь»
2000 год - лауреат премии «Лица»
2001 год - почетный лауреат премии «Пилар»
2002 год - лауреат международной премии «Человек года» за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства (присуждение высшим академическим советом)
2003 год - орден «За возрождение России. XXI век», вручение - 2004 год
2004 год - Народная артистка Российской Федерации (18 ноября 2004 года) - за большие заслуги в области искусства
2005 год - лауреат премии Эйнштейна, номинация «За выдающийся вклад в развитие культуры и искусства и укрепление дружбы народов»
2005 год - лауреат премии «Профессионал России», медаль
2005 год - лауреат премии «Почетный меценат и Благотворитель Мира - 2005»
2005 год - лауреат Щепкинского фестиваля за спектакль «Человек из Ламанчи»
2006 год - лауреат премии «Добрый ангел мира», номинация «За добро и милосердие» (орден)
2006 год - лауреат премии «Золотая звезда» в номинации «За благородную чистоту и обаяние» (орден «Святая София»)
2006 год - лауреат премии «Лучшие из лучших»
2006 год - «Орден Миротворца»
2006 год - Народная артистка Ингушетии
2007 год - вручение Ордена Екатерины Великой I степени
2007 год - кавалер ордена Дягилева I степени
2007 год - лауреат премии «Кремлевский Гранд», титул «Международное признание»
2007 год - дипломант Международного фестиваля музыки Арно Бабаджаняна «За придание нового авторского звучания музыке Арно Бабаджаняна, высочайший профессионализм и личный вклад в проведение концерта, посвященного 85-летию этого композитора»
2008 год - лауреат премии «Хранитель мира»
2008 год - серебряная медаль имени Александра Сергеевича Пушкина «За вклад в развитие культуры и искусства»
2008 год - почетный дипломант Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
2008 год - лауреат «Хрустального куба PS»
2010 год - Ордена Почета (22 июля 2010 года) - за большой вклад в развитие многонациональной культуры, искусства, образования и укрепление дружбы между народами
2017 год - лауреат премии «Шансон Года», за исполнение песни - «По Небу Босиком»
2017 год - Участие в музыкальном Марафоне «Эх Разгуляй!»