Исчезновение элеанор ригби она джеймс макэвой
исчезновение элеанор ригби она джеймс макэвой
«Все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастна по-своему» – этими словами Толстого можно начинать львиную долю рецензий на голливудские драмы, коих за год выходит несчетное число. Разнообразие здесь действительно велико, хоть и крутится вокруг всего нескольких страстей, эмоций и проблем. Другое дело – готов ли зритель погружаться в чужие проблемы, да еще и без малейшей возможности использовать чужой опыт в собственной жизни (несчастны-то все по-своему, как мы помним)? Это большой вопрос. Одним сюжетом о нечастной любви в кино сейчас уже не заманишь, нужны нетривиальные ходы.
Соединение двух картин – «Исчезновения Элеанор Ригби: Она» и «Исчезновения Элеанор Ригби: Он» – не прошло безболезненно, режиссеру пришлось укоротить финальную версию на 68 минут
У «Исчезновения Элеанор Ригби» такой ход есть. Точнее, был. Режиссер и сценарист Нед Бенсон задумал интересный эксперимент – свою историю разлада в одной отдельно взятой семье он снял с двух точек зрения, женской и мужской. Два фильма получили одинаковое название «Исчезновение Элеанор Ригби» и подзаголовки, соответственно «Она» и «Он», были показаны в Каннах, отмечены интересом жюри и обласканы критикой. Дальше в дело вступил суровый прагматизм прокатчиков и дистрибьюторов – из двух картин постановщику было велено сделать одну (кто пойдет в кинотеатр на трехчасовой двойной сеанс, рассказывающий, по сути, одну историю дважды?), да еще и сократить ее до удобоваримого хронометража. В результате всю свою магию «Исчезновение» утратило, превратившись во вполне стандартную драму о жизненном кризисе, охватившем сразу нескольких человек.
В образе Элеанор Ригби режиссер Нед Бенсон видел только Джессику Честейн и приготовился к долгим уговорам актрисы, но, к его изумлению, Честейн так загорелась идеей сыграть в фильме, что отказалась ради Ригби от роли в «Железном человеке 3»
Впрочем, не будем сгущать краски. Картина, хоть и перестала быть стилистически отличной от других, шарма своего не утратила, в первую очередь благодаря великолепным актерам. Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, безусловно, входят в число талантливейших артистов своего поколения, и любоваться ими можно бесконечно, тем более что надоесть или примелькаться их лица не успевают – слишком уж плотно нашпигована лента событиями, а диапазон эмоций, которые переживают герои, а с ними и актеры, необычайно велик. Кроме того что оба невероятно красивы в этом фильме, между Честейн и МакЭвоем чувствуется настоящая искра, та самая «химия», которая непременно требуется там, где авторы желают получить сочувствие зрителя.
Сочувствие «Исчезновение» получает с легкостью, но вместе с этим сочувствием зрителя не оставляет и чувство недосказанности, намеренно впрыснутое в, казалось бы, очевидную любовную историю. Автор сразу предлагает нам погрузиться в пучину кораблекрушения, ничего не рассказав о том, обо что разбилась любовная лодка. Лишь ближе к финалу ответ на все догадки становится очевиден, только к самому концу мысли и чувства героев упорядочиваются в голове зрителя, но это лишь одна сторона рассказа. По большому счету режиссера, кажется, не беспокоит, что случилось, как случилось, чем закончится разрыв. Куда интереснее ему наблюдать за тем, как через свою боль и разрыв проходят герои. А переживают расставание они действительно интересно: есть здесь и заламывание рук, и истерические нотки, и необязательный секс на стороне, и еще более необязательное признание в нем. Герои МакЭвоя и Честейн слишком разные, чтобы одинаково воспринимать мир, даже при том, что кажутся двумя половинками одного целого. Поэтому она ищет защиты в доме родителей, в компании меланхоличной профессорши или в поиске работы, а он замыкается, вгрызается в безнадежный бизнес и дерется с лучшим другом. Оба при этом «подглядывают» друг за другом, оценивая степень страданий.Лобовой перевод оригинального названия картины все слишком упрощает. «Исчезновение» в контексте истории любви, которая не отпускает главных героев, правильнее понимать не как пропажу, а скорее как пустое место, вакуум, оставленный в мире обрушением воздушного замка бесконечного счастья одной отдельно взятой семьи. Этот вакуум втягивает в себя близких и не очень людей, завихряет эмоции и ускоряет бег крови по венам. Наверное, это то самое «нечто», которое и делает все несчастные семьи несчастливыми по-своему.
Вначале их было двое, потом стало трое, и с ними всегда была любовь. Затем третьего не стало, и жизнь погрузилась в вечный мрак, казалось, куда-то подевалась и любовь… а далее исчезла и она…
Элеонор попыталась покончить собой, спрыгнув с моста — с этого момента зритель начинает вникать в рассказ некогда семейной пары Конор-Элеонор, в жизнь которой внезапно вошла беда — погиб их маленький сын.
Конор, превозмогая боль утраты, пытается идти вперёд, так как это единственный путь, который он знает. Элеонор после неудачной попытки самоубийства решает просто исчезнуть из жизни Конора, и делает она это решительно — отключает телефон, переезжает жить к родителям, пытается вновь приступить к учёбе, которую пришлось прервать в связи с рождением ребёнка.
Исчезла ли навсегда та любовь, что позволяла им некогда жить в своём собственном мире покоя и гармонии? Можно ли так просто разломать то, что построено и соткано любовью?
Если задуматься над человеческой жизнью, то не найдёшь такую, которая обошлась бы без горестей и потерь. Но, как и во всяком деле, даже в этом безрадостном обстоятельстве можно узреть нечто положительное — потери и страдания закаляют человека.
Так и напрашивается вопрос: «Зачем же ему нужна подобная закалка?» Чтобы стать опытнее, способнее к состраданию и пониманию чужого горя. Как человек справляется с ударами судьбы — одна из самых излюбленных тем в кинематографе. И подобные профессионально поставленные качественные фильмы просто полезны для просмотра. Ведь никогда не знаешь, что в жизни может пригодиться, даже чужой опыт лучше, чем никакого.
Именно такое качественное, задумчивое кинопроизведение с нужной атмосферой предлагает 37-летний Нед Бенсон — режиссёр и автор сценария своей дебютной работы в полнометражном кино, кинотрилогии «Исчезновение Элеонор Ригби».
Для российских зрителей следует пояснить, что эта уже третья часть трилогии, и в оригинале называется The Disappearance of Eleanor Rigby: Them («Исчезновение Элеонор Ригби: Они»). Первые две части «Исчезновение Элеонор Ригби: Он» и «Исчезновение Элеонор Ригби: Она» в российском прокате не демонстрировались.
В первых двух частях трилогии автор рассказывает о семейной жизни пары Конор-Элеонор, используя метод знаменитого фильма 1964 года Андре Кайата «Супружеская жизнь», состоящего из двух частей «Жан-Марк или супружеская жизнь» и «Франсуаза или супружеская жизнь».
Как вы уже поняли, в первом фильме события и проблемы супружеской жизни излагаются с точки зрения мужа, во второй же — зритель всё видит глазами супруги. Поверьте, по мере просмотра каждого фильма поменяется и ваше отношение к событиям, раскрытым в картине. А после просмотра обеих фильмов уже трудно будет принять чью-то одну сторону. Да и как по–другому? Ведь в ситуации всегда участвуют, по крайней мере, двое.
В главных ролях в фильме Бенсона актёры, чьи имена в ознакомлении со зрителем не нуждаются: номинант на «Золотой глобус» Джеймс МакЭвой из «Людей Икс» и обладательница «Золотого глобуса» и номинантка на «Оскар» за роль в фильме «Цель номер один» Джессика Честейн.
В роли матери главной героини увидим легенду французского кино Изабель Юппер, в роли отца — Уильяма Хёрта. Интересный образ профессора Фридман создала Виола Дэвис.
Картина глубоко психологическая, настоящая находка для актёров, способных справиться с ролью. Но самое лучшее, на мой взгляд, –– атмосфера киноленты, создающая ощущение, что тот барьер, что судьба своим нещадным ударом воздвигла в жизни двух любящих людей, реально существует. Это как непреодолимая преграда, через которую перешагнуть не всегда удаётся.
Зрителю даётся возможность со стороны ясно увидеть те страшные разрушения, что может причинить одна, пришедшая ниоткуда, беда. В один ужасный день человек может оказаться у развалин всего того, что годами создавалось упорным трудом и камешек за камешком строилось, зацементированное любовью.
И хорошо, если в эту горестную пору кто-то напомнит момент из жизни, когда на мгновенье показалось, что потерял кого-то очень дорогого тебе, а через мгновенье ощутил, что он всё ещё рядом. Тогда за эти буквально считанные секунды страха и ужаса перед невозможной потерей можно осознать всю глубину чувств к этому человеку, то счастье, что ощущаешь от того, что он рядом, то безмерно радостное ощущение целостности самого себя, когда в твоей жизни есть близкий человек, которого чуть не потерял.