Кино и ТВ09.11.2015figureimg src="http://res.cloudinary.com/dr1ncayq7/image/upload/v1656989403/IMG_2923.jpg" altfigureВ кинотеатрах страны начался прокат эротического триллера «Саранча» с Петром Федоровым и Паулиной Андреевой в главных ролях. Снять этот фильм, насыщенный сексом и кровью, Александр Цекало мечтал давно, но опасался, что общество не оценит его идею. Воплотить смелый сценарий продюсер доверил молодому режиссеру Егору Баранову, который ответил на вопросы PROZVEZD.
«Это борьба двух тел»
– Егор, есть мнение, что в России не умеют снимать эротику. Как вы пошли на такой рискованный проект?
– Согласен, у нас достаточно ханжеское общество, в котором люди рождаются непонятно откуда. С другой стороны, проблема эротических сцен в кино в том, что они часто несут как бы необязательный характер. Любая сцена должна быть оправдана. Как у нас обычно снимают постельные сцены?
– Как?
– Целуйтесь, раздевайтесь, занимайтесь любовью, снимаем! Мы же ставили наши сцены страсти, как танец, заранее репетировали с актерами, в одежде, само собой. Язык тела должен иметь свой ритм и свою драматургию. Через эти сцены мы хотели показать, как из наивной романтичной любви постепенно рождается страсть, которая готова была сожрать главных героев, то, как менялось их отношение друг к другу и сексу. В конце это уже борьба двух тел...
[caption id="attachment_10799" align="alignnone" width="640"] Егор Баранов[/caption]
– Самая запоминающаяся, конечно, первая сцена секса под дождем на остановке «Григорьевка».
– Снимали мы ее в конце сентября, на улице было плюс 5, работала дождевая установка, плюс шел настоящий дождь, а ветер срывал осветительные приборы. Вся группа была в пуховиках, а Петя с Паулиной – обнаженные… Но погода как-то сразу сняла всю неловкость: все мысли были о том, как побыстрее сделать дубль и согреться. В ход шло спиртное, но и оно не спасало.
– Вы снимали в Одессе еще до страшных событий?
– Да, два года назад. Мы сняли четыре серии для «Первого канала», но фильм получился слишком откровенным для показа на телевидении. По качеству и стоимости он – стопроцентный прайм-тайм, но из-за откровенных сцен попадает в категорию «после 23:00». Мы хотели подрезать из телеверсии все эротические сцены, но руководство канала понимает, что это важная часть фильма.
«Их сразу потянуло друг к другу»
– При постановке эротических сцен что брали за основу?
– Я пересмотрел много классики эротического кино типа «9 с половиной недель», «Дикая орхидея», но все оказалось бессмысленным, так как у нас история не про секс, а про любовь, про поколение людей, которые предали ее ради циничного существования. В «Саранче» секс – не тема, а художественный прием, который помогает раскрыть отношения. Откуда брали? Все что-то привнесли из своего личного опыта, чтобы было честно и правдоподобно.
– Вы долго выбирали актеров на такие сложные роли?
– Кастинг был долгий. Пробовали Петю и других актеров с разными актрисами, перемешивали пары, и только когда Петю и Паулину соединили, между ними сразу возникла искра, их тянуло друг к другу, мы поняли, что нашли наш идеальный дуэт.
– Как вы снимали неловкость на съемках?
– На площадке присутствовало минимум людей. Операторов мы накрывали черной тканью, чтобы была иллюзия, что в помещении никого нет. Чтобы актеры были в хорошей физической форме, мы проплатили им спортзал, купили специальное белье, которое не оставляет следов от резинки на коже. Они ходили в нем накануне съемок.
«Не было дня, чтобы не плакали»
– У героя Петра Федорова фамилия – Цыганов. Реверанс в сторону самого востребованного актера России?
– Случайность. Мы думали поменять на другую фамилию, чтобы не было лишних вопросов, но потом свыклись. Евгения Цыганова на эту роль мы не рассматривали.
– Кровавых сцен в вашем фильме чуть меньше, чем эротических. Что сложнее снимать?
– Люблю снимать сцены насилия. Мы старались максимально шокировать, брали скорее психологическим накалом, нежели выпотрошенными органами. Хотелось передать с экрана ужас, как герои погружаются в страшный мир. Очень сложной была сцена убийства героини Кати Волковой, она длится десять минут, это ключевой момент, когда герой переступает черту невозврата.
– Как актеры отходили от этих тяжелых сцен после съемок?
– Не было ни одного вечера, когда бы мы не пошли в ресторан, не выдохнули все вместе. Не было дня, где бы Паулина и Петя в кадре не плакали. Они даже возмутились: не слишком ли много мы плачем? Было заметно, что за месяц съемок актеры постепенно превратились в своих персонажей. И не так-то просто было вернуться к себе. Я наблюдал за Петей и Паулиной – им для этого понадобился месяц. Слишком уж мрачная история.
Я по себе знаю. Каждый раз я возвращаюсь со съемочной площадки, как с войны. На настоящей войне я не был, но ощущения похожие. Вдруг наступает какая-то внезапная тишина. Думаешь, как жить дальше, чем заниматься? Постепенно привыкаешь и возвращаешься к реальности.
Записала Катерина МИГУЛИНА
фото: автор и компания «Централ Партнершип Сейлз Хаусbr>как снимали постельные сцены в фильме саранча
В «Табакерку» с журфака
Двадцатисемилетняя Паулина Андреева собиралась стать журналистом, но вовремя сбежала из этой профессии, отучившись на журфаке всего два года. Сейчас она играет в «Табакерке» и МХТ им. Чехова. Всероссийскую славу ей принесло участие в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель», где она исполнила песню «Я думала, это весна...», моментально ставшую хитом. Сейчас «Первый канал» показывает сериал о ловле маньяков «Метод», где Андреева играет главную роль. Произвела его та же компания Александра Цекало «Среда», которая выпустила «Саранчу», и только ленивый не отметил схожесть структуры повествования: в обоих случаях печальная героиня Андреевой сидит перед следователями и рассказывает им историю своей жизни, которую зритель видит во флешбэках.
"Творчество начинается со сцены, которую не знаешь, как играть"
На днях СМИ сообщили, что Федор Бондарчук, недавно расставшийся со своей первой женой, планирует свадьбу с молодой актрисой Паулиной Андреевой. Ruposters Life собрал 7 самых откровенных сцен с невестой известного российского режиссера.
Источником этих небольших эротических зарисовок стал фильм "Саранча", в котором Андреева исполнила главную роль. Жанр фильма определил его содержание - от эротического триллера следовало ждать не только закрученного сценария, но и горячих сцен с молодой актрисой.
На момент съемок будущей жене Бондарчука было всего 24 года. Она исполняет роль богемной девушки, которую богатый отец сосватал своему другу. Однако героиня испытывает настоящие чувства к своему ровеснику, с которым и занимается любовью в кадре.
Сцены секса в "Саранче" были настолько откровенны, что некоторые критики сочли его чуть ли не порнофильмом. Однако в отличие от порно, каждый эротический эпизод этой картины наполнен глубоким смыслом и мастерски срежиссирован, не оставляя зрителя безразличным к душевным переживаниям любовников.
Герои фильма занимаются любовью в самых разных условиях - на улице под дождем, в садовой беседке и, конечно же, в постели.