Русские аниматоры
Александр Дорогов давно уже уважаемый художник. Он участвовал в создании десятков любимых мультфильмов от «Маугли» до «Ну, погоди!». Но даже с таким послужным списком попасть на западную студию было непросто.
Александр Дорогов, аниматор: «Набор был 4000 человек, взяли только четверых. Тысяча аниматоров на место».
Самое известное детище Александра инопланетянин Стич, который покорил миллионы сердец по всему миру. Сейчас главное дело Дорогова профильная школа, которую он открыл в Москве. Он хочет воспитать русских аниматоров нового поколения, объединив традиции советской мультипликации и передовые западные технологии.
Уроженец Таджикистана Джама Джурабаев прошел непростой путь. О своем прошлом он вспоминает с неохотой: гражданская война в стране, жизнь без постоянного дома. Одно время он даже спал на коробках в интернет-салоне. Но он точно знал, кем хочет быть. И его упорства хватило, чтобы из дизайнера-самоучки вырасти в художника, которому заказывает концепты сам Стивен Спилберг. Например, он создал главную героиню фильма «Первому игроку приготовиться». Артемис художник срисовал со своей будущей жены.
Над созданием персонажей порой трудятся десятки художников. Пока Джама придумывал героев для фильма «Фантастические твари и где они обитают» в Лондоне, его коллега Макс Костенко трудился над ними в Подмосковье. Сильно удивилась бы приемная комиссия МАМИ, знай они, кем станет юноша, заваливший вступительные экзамены. Впрочем, Макс говорит, что тогда он и рисовать-то толком не умел. Как же ему удалось добиться признания?
Макс Костенко, художник: «Самое главное это слышать самого себя, чувствовать, что тебе интересно, что ты любишь, что ты делаешь, полностью погружаясь в это дело».
В этом с ним согласен коллега из далекого Лондона. Нужно двигаться к цели и набраться терпения, считает Джурабаев, тогда все обязательно получится.
русские аниматоры
Тест-турнир Лучшие аниматоры русского ютубаlink rel="icon" type="image/png" href="/local/templates/pikuco/favicon.png">
Alejandros, DabiKrabik, Deshnov, Dobryak, MC LAO, MetalFamily, NaStik, NightWayfarer (школа 13), ODIS, ReyZi_Chan, RIKANI, Sketchi, X2DED, ZAKATOON, Вэлл, Джейк, Джош, ЖИЗНЬ С ПОДЛИВОЙ, Крик, МАРМАЖ, Мартеллиада, Маска_Влада, МедиаЛузер, Милшу, Мирби, Мурвел, Найс, панкшоу, Римэйби, Товарищ Куяш, Феникс Анимация, ФриОниз(Мирби, Добряк, Найс, Феникс Анимация)Количество вариантов:Если ваше прохождение по каким-то причинам было прервано - просто выберите ту же длину турнираи ваши данные буду загруженыpp>Победитель выбран!Зарегистрировавшись вы сможете оценивать пройденные тестыи писать к ним комментарии.
Перейти к результатамЗапоминаем вариантыПодготавливаем статистикуГладим динозавраКормим котиковЗовем Деда МорозаЖдем откат ультыЗажигаем звездыДелим на нольВарим пельмениОжидание игроковСейчас вылетит птичкаОжидание игроковВызываем мопсовСажаем картошкуbutton data-remodal-action="close">Классический режимТурнир - Прохождение разбито на этапы и раунды;Каждый раунд вам на выбор предлагается два случайных варианта, участвующих в этапе;При выборе одного из вариантов он переходит в следующий этап, а его противник вылетает;Новый этап начинается, когда все варианты, попавшие в него были рассмотрены и осталась половина;Таким образом каждый этап отсеивает половину вариантов, пока не останется один - победитель;Каждый ваш выбор влияет на общую статистику варианта, победа влияет сильнее;data-remodal-action="close">Турнир - Царь горыПрохождение разбито на раунды;Каждый раунд вам на выбор предлагается два случайных варианта;При выборе одного из вариантов он переходит в следующий раунд, а его противник вылетает;Таким образом выигравший вариант сразу сталкивается с новым противником;По итогу всех выборов, последний оставшийся на поле вариант выигрывает;Каждый ваш выбор влияет на общую статистику варианта, победа влияет сильнее;Привет, дорогой посетитель сайта!Я заметил, что ты здесь уже больше чем 5 минут и надеюсь, это время проведено интересно.
Наше сообщество живет за счет щепотки платных объявлений, поэтому я был бы очень благодарен за добавление Pikuco в исключения твоего блокировщика рекламы ;)
Надеюсь на тебя!
Создатель Pikuco и ваш admin
Однако, до 2004 года первым русским мультипликатором считали Владислава Старевича. Его история похожа на историю Ширяева. Будучи биологом, он хотел снять обучающий фильм о борьбе жуков оленей за самку. Но жуки никак не хотели бороться и, под ярким светом, просто засыпали. Тогда Старевич взял мёртвых жуков, проволоку, пластилин, воск и покадрово снял первый сюжетный кукольный фильм "Lucanus Cervus". К сожалению, фильм не дожил до нашего времени и считается утерянным. Зато сохранилась лента, снятая Старевичем через пару лет "Прекрасная Люканида, или Борьба усачей с рогачами"Этот мультфильм пародировал и высмеивал стереотипы популярных в то время рыцарских романов. Жуки в нём носили доспехи и штурмовали замки. Он не на шутку всколыхнул общественность. Старевичу регулярно приходили предложения от заинтересованных европейских прокатчиков. Фильм крутили в кинотеатрах Европы более 10 лет. Техника покадровой съёмки была не сильно известна в то время, поэтому зрители думали, что Старевич дрессирует жуков.Лондонская газета "Evening News" писала: ""Как всё это сделано? Никто из видевших картину не смог объяснить." После революции Старевч переехал во Францию (именно поэтому, в учебниках, его, обычно, называют французским мультипликатором). Там он и снял свою самую известную работу - первый в мире звуковой полнометражный кукольный фильм "Рейнеке-Лис" (1937) по одноимённому роману Гёте (1793). Есть на ютубе. До сих пор никто не создал более реалистичной кукольной мимики (~1500 выражений лица для каждого центрального персонажа).После эмиграции Старевич продолжил заниматься творчеством как мультипликатор и "мастер спецэффектов" в игровом кино. Когда Уолту Диснею предлагали заняться кукольной анимацией, он отказывался и говорил:"Старевич обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий." Владислав не раз хотел вернуться в СССР и продолжить работу совместно с отечественными режиссёрами. Однако, советские чиновники всегда отвечали отказом, Старевич так и не смог вернуться на Родину.Но вернёмся к истории, в России началась революция, затем гражданская война, затем голод. Долгое время анимация в СССР не существовала в привычном виде. Главным примером ранней советской анимации можно считать агитпоезда:С 1920 по 1935 год, под влиянием русского авангарда, небольшие группы мультипликаторов стали появляться по всей стране. Однако, основной деятельностью студий являлись съёмки короткометражек, рассказывающих о правильности коммунистического строя. Но не стоит сразу кричать "Чёртова пропаганда!", данные работы, как правило, всё же являлись авиаторскими мультфильмами, отражавшими взгляды и идеи создателей, которые, очевидно, от всей души верили в победу коммунизма. Ярчайший пример - научно-фантастический мультфильм "Межпланетная революция":И, всё же, в сравнении с Европой и Америкой, мультфильмов в постреволюционном СССР практически не было. Однако, постепенно, страна оправлялась от последствий гражданской войны, всё больше денег выделялось на культуру, в том числе на кинофестивали.В 1934 году Уолт Дисней отправил Московскому кинофестивалю фильмы с Микки Маусом. Советские творческие деятели (в основном преподаватели творческих вузов и кинематографисты) были поражены плавностью и качеством увиденного.Это стало ключевым событием, после которого было решено создать студию "Союздетмультфильм". Основной костяк студии составили авторы, независимых студий, рисовавшие мультики ещё в 20-е годы и молодые энтузиасты. Почти сразу они сказали "Анимация не только для детей" и переименовали студию в "Союзмультфильм". На протяжении почти двадцати лет российские аниматоры пытались повторить красоту и плавность диснеевских мультиков. На разработку каждой картины тратилось огромное время и весьма немаленькие бюджеты.Но в 1962 году Фёдор Хитрук "прорвал плотину привычной советской мультипликации"своей дебютной работой "История одного преступления"В мультипликацию ворвался грубый советский плакатный стиль, авторы как будто вспомнили о том, что "анимация не только для детей". Главной идеей Хитрука стало создание максимально выразительной работы с минимальным вложением средств. И пусть, в новом стиле не было диснеевской плавности и качества фонов, но эти мультфильмы были интересны как детям, так и взрослым. Хитрук и его ученики рушили привычные диснеевские каноны. Международные критики называли его мультфильмы гениальными. За 10 минут простенькой перекладной анимации в фильме "Человек в рамке" он показал бессмысленность карьеризма.В мультфильме "Отелло-67" создал "облегчённую" версию классического произведения, высмеяв обмельчание мировой культуры. Актуально до сих пор."Лев и бык" и вовсе являются очень тонкой сатирой на мировую политическую ситуацию (но это не точно, споры идут до сих пор).Да кто не видел знаменитый "Фильм! Фильм! Фильм!" ?Но, всё же, главным достижением Хитрука стали не его работы, а сама концепция того, что смысловая составляющая намного важнее, чем визуал, которую он привил своим ученикам, среди которых:Юрий НорштейнАндрей ХржановскийЭдуард Назарови многие другие.Успех экспериментальных авторских работ окончательно определил вектор развития советской анимации. Вместо того чтобы работать над одним фильмом несколько лет и задействовать в продакшене огромное количество людей (как это делал, например, Дисней), было решено выпускать много авторской недорогой анимации. Появились анимационные альманахи (такие как Светлячок и Весёлая карусель). И это сработало.Успех Хитрука спровоцировал "второе рождение" кукольной анимации, а, самое главное, построил систему, в которой большое количество режиссёров получали пусть скудное, но финансирование. Если работы режиссёра имели успех, финансирование росло. Один из примеров - Роман Качанов. В 1967 году его история о детском одиночестве "Варежка" стала главным лауреатом многих иностранных кинофестевалей."Получилась короткометражка? Держите бОльший бюджет, сделайте сериал!". И Качанов сделал - через 2 года зрители увидели первую серию мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку, который и по сей день является классикой не только в РоссииА в 1981 году Качанов выпустил полнометражный фантастический мультфильм "Тайна третьей планеты". За рубежом настолько интересовались его работами, что не жалели денег ни на приобретение прав на показ ни на озвучку - в Америке Алису озвучивала Кирстен Данст, а птицу-говоруна Джеймс Белуши, во Франции озвучкой занимался Жан Рено, в Италии - Челентано.По похожему пути постепенного повышения лояльности шёл и Борис Степанцев. Начав с коротких социальных роликов против пьянства, он постепенно стал автором Карлсона и Вовки из тридевятого царства.На волне успехов Союзмультфильма активный мультпродакшен начали и другие киностудиистудии, такие как "Экран", "Свердловская киностудия", "Премьертелефильм" и многие другие.Отдельного успеха добилась студия "Арменфильм" и их режиссёр Роберт Саакянц.И я сейчас не психоделических мультфильмах, которые все сразу вспомнили. Психоделики хватало и на других студиях, взять хоть советские работы Ивана Максимова (тот самый, что годы спустя сделал квест "Полная труба" и к слову, заслуживает отдельной статьи)Многие из работ Арменфильма вообще никак не были рассчитаны на детскую аудиторию. Убийствами, внутривенными инъекциями наркотиков и резиновыми сиськами во весь кадр (в самом прямом смысле) они рушили привычный стереотип "Анимация только для детей".Например, их мультфильм "Ветер", поднимает тему выживания людей во время атомной войны. Со всеми вытекающими аспектами - психическими, социальными, сексуальными.К восьмедисятым - началу девяностых, кажется, что у русских аниматоров окончательно едет крыша, даже жюри крупнейших мировых кинофестевалей не успевает следить за русскими трендами, но творцам уже всё равно, они вошли в раш. Экранизируется Брэдбери и Стругацкие, Майор Пронин перестреливается с американскими роботами, Вася Куролесов садится в тюрьму и связывается с "блатными" (тут, к слову, стоит отметить, что и оригинальная книга Юрия Коваля поднимает довольно взрослые темы, хоть и является детской).То что начало твориться в эпоху гласности, вообще очень сложно описать, делалось буквально всё. Нет, правда, во многом это был перебор, я просто оставлю здесь кадр из мультфильма "Страсти-мордасти", сделанного из настоящей крови и ошмётков мяса. Да да, при государственной поддержке СССР. И лично я не вижу в этом ничего криминального. Ведь это серия экспериментальных короткометражек, которая не требовала многомилионного финансирования. И, кстати, у мультика есть свои фанаты (в отличие от многих современных проектов, в которые вложены миллионы из госбюджета) и сделан он ну очень на стиле.Именно в это нелёгкое (но очень весёлое для аниматора) время ещё один проповедник взрослого юмора и абсурда, Александр Татарский, автор "Пластилиновой вороны" и "Падал прошлогодний снег" (мультфильм, к слову, изначально был запрещён как унижающий русского человека), открывает первую коммерческую советскую студию анимации "Pilot". Их работы ценились как русскими зрителями, так и западными коллекционерами, в архивах которых, по слухам, до сих пор хранятся ни разу не показанные, сделанные на заказ серии Братьев Пилотов.К слову, именно Татарский позже придумал Фиксиков. А уже в двухтысячных его студия нарисовала более 70 среий "Горы самоцветов", проекта, который, подобно Союзмультфильму финансировал множество самостоятельных авторских работ абсолютно разных по стилю и техникам, но единых в тематике "Сказки народов бывшего СССР".К сожалению, в современной России это чуть ли не единственный пример подобной модели финансирования анимационного кино. Сейчас предпочитают выделить много миллионов одному человеку, что бы он снял очередные "Дети против волшебников" или "Наша Маша и волшебный орех". Но, этот разговор мы продолжим в следующей статье, когда будем говорить о современной русской мультипликации.К слову, я и сам являюсь мультипликатором, у меня много гифок и одна дебютная короткометражка на YouTube-канале. Сейчас я рисую мини-сериал, о космонавте, выжившем при крушении, который будет представлять собой 6 коротких историй с погибшего космического корабля. Если интересно - подписывайся на мой YouTube-канал, чтобы не пропустить. В этом году надеюсь его доделать и выложить. До скорого!