Реклама чулок фотографии
Вчера очередным осенним утром я села на автобус и отправилась на городской рынок. Я не люблю тесные магазины с пресным, сжатым воздухом, эскалаторы торговых центров и косо поглядывающих охранников.
Предпочитаю гулять вдоль маленьких ларьков на рынке с дружелюбными продавцами и запахом горячих пирожков, окутывающим все вокруг.
Так вот, ходила я вдоль этих ларьков, заходила в уже привычные павильоны и покупала мелочевку домой. Я проходила мимо хлебной лавки, из которой всегда доносится запах горячего хлеба, когда увидела одну бабушку.
Нет, я и раньше видела бабушек, и у меня нет привычки шпионить за ними. Просто она выделялась, стоя неподвижно на фоне блуждающих по рынку людей.
Я подошла к ней. Стоит и смотрит на рекламный плакат у одного из магазинчиков одежды. Увидев меня, она засмущалась и поспешно ушла. Я подошла к плакату.
На нем была изображена женщина, держащая в руках капроновый чулок. И надпись «Качество как в СССР».
Мне стало очень любопытно, почему плакат привлек бабушку. И после долгих поисков в интернете я нашла изображение этой женщины с капроновым чулком. На рекламном плакате времен СССР.
Пролистывая похожие плакаты, я решила, что хочу поделиться ими с вами. В них дух того времени. Думаю, бабушка вспоминала молодость, разглядывая плакат на рынке.
Историю прислала читательница блога Елена.
Содержание
Как рекламировали мужскую одежду в СССР
Мужчины в СССР не ходили в кедах, шортах и футболках. У них не было спортивных рюкзаков. Но у них был стиль, подчеркивающий достоинство.
Часто это были рубашки с брюками или костюмы. И обязательно галстук. А верхняя одежда представляла собой длинное пальто.
Выглядели они довольно представительно, скажу я вам. Смотреть на рекламные плакаты мужской одежды СССР и фотографии мужчин в костюмах мне было приятно.
Мужчина выглядит очень солидным в этом костюме. А мода на галстуки с цветным принтом вернулась!
Даже в цех советский мужчина (если верить этому плакату, конечно) надевал рубашку, брюки и галстук
Кадр из советского видеоролика о рекламе мужских пиджаков.
А тут уже рекламируют костюмы.
Как рекламировали женскую одежду в СССР
Судя по плакатам женской одежды, в СССР была мода на женственность. Не могут не завораживать женщины естественной красоты, одетые в платья с развевающимся подолом. Такой милый и наивный образ.
Кстати, следует заметить, что рекламы женских брюк я не нашла. Женщины ходили только в платьях?
Зато много рекламы чулочных изделий. Как я прочитала, носить платье без колготок или чулок было неприлично.
Тот самый плакат женщины, который разглядывала бабушка на рынке.
Заметила, что часто на плакатах рекламируется прочность изделий. Не зря так много говорят о качестве в СССР.
И еще одна реклама колготок. Мне начинает казаться, что колготок у женщин СССР было больше, чем платьев.
Детская одежда и ее реклама в СССР
Платья для девочек, шорты для мальчиков, разноцветные чулки и галстуки — вот мода детей СССР. Детская одежда мне напомнила наряды пионеров. Уж больно воротники напоминают пионерские галстуки.
В основном упоминания о детской одежде можно встретить в журналах мод тех лет.
Мальчик в желтом костюме и чулках в цвет него просто чудо.
У меня одной эти цветные воротнички вызывают ассоциации с пионерским галстуком?
По-моему, сейчас у детей такая же верхняя одежда. Потому что во все времена главное в теплой детской одежде — теплота, а не мода.
Рекламировали в СССР и «все для маленьких детей». Увидев этот плакат, я первым делом подумала, что это прежде всего реклама одежды.
Самые убойные примеры рекламы одежды в СССР
Реклама одежды в СССР непохожа на современную. Вместо кричащих заголовков были скромные подписи, а вместо юмористических лозунгов — гарантия качества, прочности и надежности.
Однако в Советском Союзе была и реклама, созданная будто бы по современным правилам.
Просвечивающееся через платье белье? Я всегда думала, что в СССР такое было запрещено. Уверена, эта реклама работала только за счет изображения «запретного».
Очень странная реклама. Никаких лозунгов, привлекательных подписей, моделей одежды. Только адреса магазинов и номера телефонов.
Как страница современного женского журнала, только в версии СССР.
Все бы ничего, да только улыбка у этой женщины какая-то неестественная. Я бы не купила это манто.
Мне показалось, что в СССР одежду рекламировать нормально не умели (в отличие от мороженого, мяса, рыбы, табака, например). Как думаете, почему?реклама чулок фотографии
История чулок 11-20 век.
Немного из истории чулок в картинках и рекламе.
Boniface, duc de Toscane, XIe siècle.
История чулок началась еще в Древнем Египте. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную.
Gentlemen's dresses in the 14th cent'y.
Первые вязаные носки были найдены в гробницах в V веке н. э., затем искусство вязания было надолго утрачено и восстановлено только в XIII веке. До этого времени чулки шили из полотна или тонкой кожи. В средние века чулок как самостоятельной части одежды не существовало, потому что до XVII века носили цветные, часто многоцветные, чулки-панталоны.
Шоссы - плотнооблегающие штаны- чулки. В середине 15 века они стали сшивными, то есть штанины удлинились и стали сшиваться сзади. Самое дорогое закрывалось гульфиком.
Rogier van der Weyden
[Netherlandish Northern Renaissance Painter, ca.1400-1464]
Procession of the Middle King (south wall)
by Benozzo GOZZOLI
На Востоке вязание процветает с 5 века, а приблизительно в 9 в, попадает в Европу. Там появляются вязаные чулки, а до этого времени чулки в Европе шили из полотна и тонкой кожи. Их носили и короли, и их свита.Вязать носки придумали в Испании в XVI веке – вручную и украшая вышивкой. И занимались этим, как правило, мужчины. Мужчина же в 1589 году изобрёл и чулочно-вязальную машину. В Испании вязаные чулки получили признание только в 16 в., и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.
Benozzo GOZZOLI
The School of Tagaste (detail)
1464-65
Fresco
Apsidal chapel, Sant'Agostino, San Gimignano
Picture Collection / Costume -- 1400s -- French
В соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин панталон делалась из ткани разного цвета :синие и красные, белые и розовые и т.д. Штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени. О них писал французский монах Пьер Д’Оржен: " Одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто… И панталоны эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно ".
В гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий.
Compagnie de la Calza XVe siècle. (1860-1861)
Written on border: "From a 15th cent. mss."
Normännische Frauen ; Normännischer Edle.
Mid-Manhattan Picture Collection / Costume -- 1500s
Don Juan d'Austria.
[Men and women in costume, 17th, 18th, and 19th centuries.]
В «галантные эпохи» барокко, рококо и классицизма колготки-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны (кюлоты).
possibly after Claude Lefebvre or Nicolas Pitau
after 1670
Lodewijk_XIV-Marriage
В отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. Вошли в историю дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала «шелковые чулки, облегающие мускулистые икры». В Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит к подвязке от (для) чулок.Учрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.
Melville, Alexander, Königin Victoria von England, 1845, Bild, Gotha, Schloßmuseum Schloß Friedenstein, Gemäldesammlung
Знак Ордена (подвязка) на левом плече королевы Виктории. Серебряные с бриллиантами буквы составляют девиз Ордена: «Honi soit qui mal y pense».
Про Орден можно почитать ТУТ
A marcaroni -- from a contemporary print. (1884)
In Culotte Courte. (1867)
The Rt. Hon'ble., the earl of Loudoun. [Right Honorable, the earl of Loudoun.]
Кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.
Но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные.
Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу несколько пар чулок. Интересно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины.
YAn_Sten 1655
Чем короче становилось платье, тем, естественно, больше уделялось внимания чулкам.
Чулки украшали лентами разной формы и разного цвета, чтобы сделать ногу или более стройной, или более полной. Выбирали также особый рисунок и особую форму чулок, чтобы придать слишком толстым икрам более грациозный вид и наоборот.
Франсуа Буше За туалетом 1742 г.
Nikola Bernar_Lepichi
В эпоху рококо платья стали короче и на чулках появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке. Клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми.
Paul-Emile Becat
Умберто Брунеллески. В саду.
The stocking-frame and other apparatus used in the manufactory of stockings. (1754-1755)
Первая вязальная машина была изобретене в 1589 г. гальвертонским священником Уильямом Ли.
Выпускник Кембриджа, магистр философии Уильям Ли показал своё изобретение королеве Елизавете I. Действительно, чудо-машина была способна делать в минуту тысячу двести петель. Уильям Ли вправе был рассчитывать на признание, ведь ручная вязка позволяла делать лишь сто петель.
Но королева обделила Уильяма патентом: ей не понравилось, что машина вяжет грубые шерстяные чулки, а не шёлковые для аристократов. И изобретатель был вынужден принять приглашение французского короля Генриха IV. Вместе с братом, восемью рабочими и восемью машинами Уильям Ли обосновался в Руане, где неплохо был принят местными властями. Но внезапное убийство Генриха IV лишило Уильяма покровительства. Изобретатель умер в нищете от сердечного приступа. Но все-таки надо отдать должное Уильяму Ли – он был основателем французской трикотажной промышленности.
Вязальщик чулок.
Stocking maker. (1805)
В конце 18 в. во Франции была придумана круговая трикотажная машина, которая была способна вывязывать полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на такой машине, быстро вытеснили ручные изделия, поскольку стоили гораздо дешевле.
Китайские чулки- мастер.
The stocking maker. (1858-1859)
Fox's patent spiral puttees. (1904)
Гетры
The Boston garter. (1891)
1910-20
J.C. Leyendecker Interwoven Socks Ad
В 19 в. у мужчин в моде длинные брюки, в связи с чем чулки постепенно укорачиваются, превращаясь в носки, которые и по сей день являются неотъемлемой частью мужской одежды. В конце того же 19 в. появились дамские шелковые чулки. Они стали украшаться даже вышивками - цветочками, бабочками и всякими узорами.
Annual hosiery event begins Monday, December 3rd. (1906)
Designs in Sorosis oxfords, pumps and ties with embroidered hosiery to match. (1906)
Еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). Эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок.
По мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки "в сеточку".
A cluster of "Onyx" creations. (ca. 1907)
"Onyx" hosiery. (1909)
Onyx" hosiery. (1908
Die Strümpfe, und wie man sich ihrer bedient. (1909-1912)
Bas et ombrelles de la grande maison de blanc, 6. Boulevard des Capucines, Paris. (1913)
Искусственный шелк приходит в производство чулок только в 1910 году, конкурируя с фильдекосом и хлопком. Пройдет еще почти двадцать лет, прежде чем будет изобретен нейлон, «тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка», и только в 1980 году – лайкра.
Такое нововведение как укрепленный мысок и пятка с использованием фильдекоса перерастает в дизайнерское решение, известное как «французская пяточка», которая стала эксклюзивной разработкой крупного производителя чулочной продукции Emery-Beers Company и была реализована в новой коллекции чулок «Onyx» 1911 года. А спустя некоторое время компания, выпускающая чулки под торговым названием «Phoenix», анонсирует модель с «гаванской пяточкой», аналогом «французской пяточки» компании Emery-Beers Company.
Цветные чулки пользуются особым спросом. Многие женщины того времени предпочитают носить чулочную продукцию в тон платья. В многочисленных магазинах предлагаются чулки темно-синего, зеленого, желтого, пурпурно-красного, кофейного, молочного и других цветов и оттенков. Однако большей популярностью пользуются чулки пастельных тонов с рисунком.
McCallum silk hosiery. (1913)
Phoenix silk hose : a "sight draft" -- with interest. (1915)
Phoenix silk hose : Christmas "Eve." (1915)
"Onyx" hosiery. (1918
"Onyx" hosiery. (1918)
После первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. Спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли в первую очередь применение для производства чулок.
"You just know she wears them". (1920)
"You just know she wears them". (1920)
"You just know she wears them". (1921)
1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. Самыми популярными узорами цветных моделей станут «змеи», «ирисы», «букеты цветов» и «павлиньи хвосты». Глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель).
Holeproof hosiery. (1922)
Holeproof hosiery. (1922)
"Onyx" hosiery "Pointex". (1922)
"Onyx" hosiery "Pointex". (1922)
Holeproof hosiery. (1921)
Jantzen swimming suits. (1921)
C. Coles Phillips (1880 – 1927)
C. Coles Phillips (1880 – 1927)
1910-20
1919
McCallum Silk Hosiery
1923
McCallum Silk Hosiery
1923
McCallum Silk Hosiery
1923
McCallum Silk Hosiery
1923
McCallum Silk Hosiery
1923
В 30-е годы благодаря изобретению нейлона и синтетического волокна появляются первые синтетические чулки, но начавшаяся война помешала их массовому производству.
Во время второй мировой войны чулок катастрофически не хватало. В Великобритании, например, ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. Не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая п проводили сзади полосы, имитирующие швы.
Попытки утвердить цветные чулки долгое время кончались неудачей. Только в 1960-е годы цветные чулки стали носить как повседневные и к вечернему платью.
В конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. Слово "колготки" было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки.
1930
George Petty
George Petty
Prim Hosiery 1945 - nylon stockings advertising
McClelland Barclay, advertisement for Hummingbird Hosiery. (ca. forties)
1949
1948
Gil Elvgren
Gil Elvgren
Gil Elvgren
Чулки:
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/dgkeysearchresult.cfm?num=40word= hosiery. s=1notword=d=c=f=k=0lWord=lField=sScope=sLevel=sLabel=imgs=20pNum=
Чулки в живописи:подборки
А.Парашутова - :http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2010239tagid=5201page=1
Источники:
http://images.google.ru/images?hl=runewwindow=1q=чулки в живописиsa=Nstart=40ndsp=20
http://www.flickr.com/search/?q=hosiery advertisingw=alls=int
http://images.google.ru/images?q= история чулок
Текст:
http:/http://1493.ru/clothes.htm/www.kalitva.ru/2007/05/28/iz_istorii_chulok.html
http://hayat.com.ua/?q=forum/735
http://www.elite.ru/lifestyle/29/1995.phtml
http://www.garderobchik.com/one_new-socks.html
Открой для себя красивые заставки и фото от нашего сообщества.Получение дополнительных фотографий...readability="4p> Популярноеuse xlink:href="#iconArrowbutton>