Стэйси мартин фото
Роль в нашумевшем фильме Ларса Фон Триера стала первой в актерской карьере Стэйси Мартин: благодаря "Нимфоманке" девушка из не слишком успешной модели превратилась сразу в одну из самых обсуждаемых знаменитостей.
Кожаное пальто, Prada; топ из хлопка с шелком, Bellerose; кашемировые шорты, Nina Ricci; шелковый шарф, Alexander McQueen; золотые подвески, Laura Lee Jewellery; кольцо из розового золота с кварцем, Monica Vinader
В модельном активе Стэйси Мартин до фильма Триера в основном были съемки для каталогов. Как с улыбкой комментирует сама актриса, для модельной работы она не вышла ростом: 170 сантиметров для успешной карьеры в моделинге маловато. Только если вы не ребенок знаменитости или не знаменитость: тогда бегать по кастингам и мечтать о съемках в рекламных кампаниях вам, конечно, не придется. Сами найдут и позвонят.
Purple Fashion весна-лето 2014 (Фотограф Terry Richardson)
Так случилось и со Стэйси: благодаря "Нимфоманке" она получила не только статус одной из самых многообещающих молодых актрис и несколько интересных предложений от коллег Триера, но и съемки в глянцевых журналах (среди прочих и в русском Vogue за июль 2013 года), и обложки, и свою первую модную рекламную кампанию: теперь Мартин официально представляет марку Rag Bone.
фон Триер, Мия Гот, Стейси Мартин и Шайя ЛаБёф
Из интервью журналу Vogue: Сейчас ехала к вам на интервью на метро и думала: интересно, смогу ли я так кататься, после того как выйдет фильм фон Триера? Я же в нем не просто снимаюсь голая и занимаюсь сексом — я еще и играю нимфоманку!» Мы сидим в кафе в Ковент-Гардене, и Стейси Мартин, забравшись на подоконник, рассуждает о перипетиях будущей славы: «Но, с другой стороны, Кейт Уинслет по-прежнему запросто ездит в общественном транспорте. Так что и я, наверное, смогу».
Но по модельному прошлому она не скучает и собирается продолжать свою кинокарьеру. Кастинг в "Нимфоманку" Стэйси прошла, еще не окончив актерскую школу, но своим исполнением этой непростой и провокационной роли доказала, что Триер не ошибся: когда дело касается съемок, а не пресс-конференций, ошибается он редко. А по мнению многих, и вовсе никогда.
Interview USA (Фотограф Brett Lloyd)
Из интервью Vogue: Девочка окончила школу в Париже, а потом уехала в Лондон, поступила в университет и пошла учиться в актерскую школу. Почему в Лондоне? «Во Франции у тебя всегда должен быть какой-то заранее утвержденный план. Не иметь плана, тем более отступить от него — значит провалиться. У меня был друг, которого выгнали из университета, и для него это стало таким ударом, как будто — боже мой! — весь мир рухнул. А в Англии люди относятся ко всему гораздо проще». Еще в Париже она стала подрабатывать моделью, продолжила это и в Лондоне, но, как говорится, без особого фанатизма.
Из интервью Vogue: Роль в «Нимфоманке» у Ларса фон Триера Стейси получила после трех кастингов: двух в Лондоне и одного в Копенгагене. «Все это было сюрреалистично, как в самих его фильмах. Я сидела, смотрела на Ларса и ничего не говорила. А он смотрел на меня». Она всегда была его фанаткой, особенно после культового британского телесериала «Королевство» про нейрохирургическое отделение главной больницы Копенгагена и компанию мойщиков посуды с синдромом Дауна, обсуждающих подробности странных происшествий с пациентами.
После триеровской картины Мартин уже успела сняться в британском фильме "Зима" и получила роль в готовящемся к выходу продюсерском проекте Терренса Малика The Clown, где ее партнершей по съемочной площадке стала Шарлотта Рэмплинг.
Purple Fashion весна-лето 2014 (Фотограф Terry Richardson)
Из интервью Vogue: "Нимфоманка" рассказывает историю девушки Джо: Стейси играет ее в юности, Шарлотта Генсбур — взрослую. «Мы с Шарлоттой почти не работали вместе, хотя играли одного и того же персонажа. Ларс не хотел, чтобы мы даже находились в одной комнате и тем более — делились мыслями о своей героине. Но, видимо, мы действительно были на одной волне: получилось так, что оба наших представления об одном персонаже слились воедино. Это был мой первый фильм, так что сначала я сильно нервничала. Старалась улетать домой на время, когда снимали Шарлотту, а мне нечего было делать на площадке. Но потом попросила разрешения остаться: хотелось быть погруженной в сюжет от начала до конца».
Очевидно, что Стэйси Мартин ждет большое будущее в кинематографе: первым фильмом она показала не только недюжинный актерский талант, но и свою готовность к экспериментам и бесстрашие.
Из интервью Vogue: Не была ли юная актриса шокирована поворотами сюжетной линии? «Я знала, что фильм называется «Нимфоманка», знала, что это работа фон Триера, поэтому ожидала чего-то смелого. Но этот фильм совсем не о людях, постоянно занимающихся сексом. Это прекрасное кино, я бы даже сказала — забавное. Фон Триер потратил два года, чтобы написать сценарий, потому что история на самом деле запутанная и совершенно сумасшедшая. Мне кажется, вы должны увидеть все своими глазами!»
Сейчас Стэйси часто срасвнивают с Лупитой Нионго, еще одной молодой актрисой, которую первая же роль вознесла в ранг многообещающих, а главное — в куда более узкий круг обладателей "Оскара".
Кроме заветной статуэтки и других наград за "12 лет рабства" в активе Нионго степень бакалавра искусств Йельского университета, где она изучала актерское мастерство — вот и первое отличие от Мартин, — и роль в блокбастере "Воздушный маршал". Отец Лупиты в прошлом министр планирования и национального развития в Кении, а теперь сенатор. Мартин же родилась в семье англичанина-парикмахера и француженки.
Рекламная кампания Rag Bone весна-лета 2014
Из интервью Vogue: Выбрать на главную роль девушку без актерского опыта — дебют и эксперимент и для самого режиссера. В своих ранних фильмах Ларс фон Триер ставил психологические эксперименты на мужчинах, хотя и тогда у него снимались крупные европейские актрисы, такие как Барбара Зукова (фильм «Европа», 1991), акцент был совершенно не на них. Перелом произошел в фильме «Рассекая волны» (1996), где режиссер взял малоизвестную, но с мощной театральной школой Эмили Уотсон и заставил обнажиться до таких степеней (и физических, и душевных), что она при полном отсутствии женской привлекательности в обычном ее понимании стала на какое-то время секс-символом для интеллектуалов. Ее сняли в «Госфорд-парке» и «Эквилибриуме». Потом, правда, когда фон-триеровский морок рассеялся, Уотсон заняла свое место в обойме — ей стали давать характерные второстепенные роли. Идеальный пример — графиня Лидия Ивановна в недавней «Анне Карениной» Джо Райта.
Нионго уже записали в иконы стиля за безупречные женственные платья для ковровых дорожек, а самой большой ее поклонницей стала Миучча Прада, которая с удовольствием снабжает актрису нарядами и сделала ее главной героиней рекламной кампании Miu Miu.
COVER Magazine май 2013 (Rasmus Skousen)
На нью-йоркскую премьеру первой части "Нимфоманки" и after-party, состоявшиеся 13 марта, Стэйси Мартин пришла также в Prada и Miu Miu, а вот в ту самую рекламную кампанию, в которой снялись молодые и многообещающие актрисы, Миучча ее не пригласила. Не то сочла роль Стэйси не слишком льстящей репутации марки, не то просто не любит Триера — это, конечно, шутка, но кто знает?
И если со стилем Лупиты все ясно, то стиль Мартин определить пока сложно: на премьеру "Нимфоманки" на Берлинале она приходит в total look из межсезонной коллекции Chloé, активно (кто бы сомневался!) носит Rag Bone, сидит в первом ряду на показе Chanel в черно-белом костюме, вызывая разговоры о том, что у Карла Лагерфельда появилась новая муза, а в жизни выглядит как обычная студентка.
Из интервью Vogue: С Эмили Уотсон и пошли мощные женские роли у фон Триера и, соответственно, актрисы, которые их исполняют. «Бьорк, Николь Кидман или Кирстен Данст — психологический портрет всегда один: личная драма в анамнезе, сильные драматические способности и готовность быть доведенной до последней грани безумия ради силы эмоции в кадре. Причем внешность значения не имеет, скорее масштаб личности, — говорит киновед Андрей Плахов. — Для каждой из них роль у Ларса фон Триера стала последней проверкой на профессиональную пригодность, но никак не повлияла на дальнейшую карьеру. Его видение такое особенное, что опыт работы с ним никак не может пригодиться для кого-то другого. Особняком стоит Шарлотта Генсбур, которая снималась много и до Триера — в том числе у Франко Дзеффирелли в «Джейн Эйр», но известна была не ролями, а происхождением. Только после «Антихриста» на нее стали смотреть как на актрису». Теперь фон Триер так впился в Генсбур, что у нее просто нет возможности сниматься у кого-то еще, — она обязательная участница его каждого нового проекта. Так что Стейси Мартин в некотором роде эксперимент для Триера: он берет совершенно не оформившееся актерское, да и человеческое тесто и лепит его под себя.
Стейси Мартин, Шарлотта Генсбур, фон Триер и Стеллан Скарсгард
Роскошных платьев Стейси не носит, предпочитая более концептуальные и умеренно женственные вещи. Да и платья Miu Miu и Prada, которые вывела в свет Мартин, совсем не похожи на lady-like-наряды тех же марок, которые выбирает стилист Лупиты Нионго.
Из интервью Vogue: Стейси живет со своим парнем, музыкантом Дэниелом Блумбергом (он играет в инди-группе Yuck, которую некоторые сравнивают с Sonic Youth и My Bloody Valentine) в уютной квартирке на тихой окраине Лондона. Я спрашиваю, сложно ли играть на площадке нимфоманку, которая не в силах совладать с порочной страстью, а потом возвращаться к простой человеческой жизни? «Нисколько: родители и мой парень так поддерживали меня во время съемок, что и сами стали их частью. Не думаю, что у меня все получалось бы так же хорошо без их помощи».
Стэйси Мартин не суперженщина и не национальная героиня, какой стала сейчас Лупита. И их актерские пути, несмотря на то, что обе прославились благодаря своим первым ролям, совсем непохожи. Путевкой в мир большого кино для Лупиты Нионго стала идеальная для премии "Оскар" роль в фильме, пропагандирующем главную для американской культуры ценность — политкорректность. И сама она в какой-то степени идеальное ее доказательство, ролевая модель для миллионов девочек и ответ мира кино на обвинения в присущим ему расизме и сексизме.
Шелковая блузка, шерстяные шорты, кожаный ремень, все Marc Jacobs; шарф из искусственного меха, Vika Gazinskaya; колье из бархата, металла и стекла, Basia Zarzycka
А Стэйси Мартин — воплощение не американской, а европейской "звездной" модели, отработанной еще в XX веке, ей вовсе не нужно быть "первой леди" кино. Вот тут как раз и всплывает в памяти имя Джейн Биркин (кстати, актрисы тоже англо-французской), с которой часто сравнивают Мартин — они и внешне тоже очень похожи.
Слева - С.Мартин Справа - Д.Биркин и Серж Генсбур
Из интервью Vogue: Что она планирует делать с немалым гонораром от съемок у фон Триера? «Возможно, куплю дом, — отвечает Стейси. — Тогда мы с Дэниелом могли бы переехать в деревню, завести овец, коз, кур». И детей? «Я пока что не думаю о детях, но мне хотелось бы иметь двух или трех. Интересно, как можно совмещать воспитание детей и карьеру?»
Биркин прославилась после скандальной по тем временам, пусть и совсем крошечной роли в "Фотоувеличении", появившись на экране полностью обнаженной. Или, например, Брижит Бардо, к которой мировая известность пришла после "И Бог создал женщину". Ей до своего прорыва пришлось сыграть в 15 фильмах, а Стэйси Мартин звездная роль досталась сразу, с первой же попытки. Только не совсем ясно, предвестником каких еще сексуальных революций может стать Мартин — границ, которые можно ломать, как Бардо и Биркин, уже, кажется, и не осталось.
Из интервью Vogue:
Мы прощаемся: надеюсь, мне удастся взять у нее интервью лет через пять или десять и увидеть, как выросла эта симпатичная девушка и изменила ли ее слава. Хотя я не думаю, что эти изменения будут существенными. Возможно, одежда станет дороже. Появится пара морщинок вокруг глаз от усталости — она явно будет много работать. Интеллигентная, умная, трудолюбивая и амбициозная и без каких-либо претензий — мне нравится Стейси Мартин. Девушка, у которой, как у всех французских школьников, есть план.
стэйси мартин фото
Стейси Мартин ворвалась в кино как ураган - "Нимфоманка" Ларса Фон Триера наделала немало шума, а она сыграла в нем главную роль. Выбор странный, ведь это была первая роль Стейси в кино, но режиссер не прогадал. Мартин смотрелась очень уместно, гармонично и натуралистично. Она не стеснялась откровенных сцен (С Шайя Ле Бафом в том числе) и эта смелость принесла свои плоды. Мартин проснулась знаменитой и даже была номинирована на пару кинопремий. Фильм оказался очень неплох, а лично я его считаю одним из лучших в карьере скандального режиссера.
Но как зачастую бывает "начал за здравие"... Все дальнейшие фильмы попавшиеся мне на пути с ее участием можно смело назвать весьма посредственными (за редким исключением о котором пойдет речь ниже), а ее игру невыразительной. При этом девушке несказанно везет сниматься в компании таких актеров, как Натали Портман, Бенедикт Камбербетч, Венсан Линдон, Пьер Нине, Бенуа Мажимель, Клер Фой, Луи Гаррель и др.
"Тадж Махал"
Фильм посвящен террористической атаке в Мумбае в 2008 году. Молодая девушка Луиза, которая приезжает в Индию со своими родителями заселяется в шикарный отель SoBo. Она находится одна в комнате, когда террористы нападают на отель. Фильм повествует о том, как девушка будет выживать в эту страшную ночь, имея при себе лишь мобильный телефон, по которому держит связь с родителями.
Прочитав анонс фильма я ожидала страшный и даже может быть душераздирающий местами фильм о том, как еще почти ребенок оказывается запертым в ловушке между жизнью и смертью, а там - в относительной безопасности за стенами отеля ее родители. И свобода и жизнь так близко, и так далеко. Но, увы, фильм не вызывает таких сильных эмоций, если не сказать больше - он вообще не вызывает особенных эмоций. И вроде бы есть из чего сделать драматическую зарисовку, а не получается. И все из-за актрисы. Да, сыграть страх пред лицом смерти от рук террористов, или страх пред лицом смерти от начавшегося в отеле пожара ей не удалось вообще.
Ни на минуту я не сопереживала девочке, ни на минуту не поверила что она в ужасе, в панике, а в другой момент уже смирилась со своей возможной смертью и записывает прощальное сообщение родителям. Одно и тоже тоскливо-обреченное выражение лица на протяжении всего фильма.
Поразительно, как из вполне неплохого материала можно вылепить такое скучное кино. Финальная сцена, где героиня Стейси звонит знакомому, который тоже пережил терракт в отеле, с предложением встретиться, а потом смотрит по сторонам на беззаботных людей, кого это не коснулось вероятно должна была стать жирной точкой и мы - зрители, должны были прочувствовать весь ужас пережитого и невозможность возврата в обычную жизнь, завершат этот эпичный актерский провал. Надо отдать должное родители героини в фильме тоже не то чтобы сильно страдали или были напуганы.
"Последняя любовь Казановы"
После очередного любовного скандала легендарный покоритель женских сердец Казанова, азартный игрок и неутомимый искатель удовольствий, вынужден бежать из Парижа в Лондон. В этом незнакомом, охваченном пороком городе он встречает юную куртизанку Марианну де Шарпийон. Чтобы добиться ее расположения, великий соблазнитель готов на все, но сумасбродная красавица всякий раз ускользает из объятий венецианца. Она сводит Казанову с ума, утверждая, что станет его, как только тот перестанет ее желать…
Описание немножечко привирает, но в целом верное. Казанова встречает на своем пути прост****, которая крутится в неком высшем свете, смело назначает цену и в общем не чурается "грязной" работы. Он почему-то проникается к ней симпатией, она его интригует, пытается играть с ним в кошки-мышки, выуживать из него деньги, а в итоге они вообще объявляют о помолвке при условии, что между ними не будет близости две недели ))) И вот за эти две недели наш Казанова вроде как влюбляется всерьез и надолго да так, что на старости лет считает это своей единственной любовью.
Более утомительного и скучного фильма за время этой киноигры я еще не видела. Несмотря на время, воплощенное на экране несмотря на интересный сюжет результат оказался такой, что посоветовать это кино можно лишь заклятому врагу. Все актеры тут словно работали под действием снотворного. Любовь, страсть, желание - все это осталось где-то за кадром, если вообще было. Понять и поверить в какие-либо чувства между героями не представляется возможным, т.к. актеры то ли не хотели, то ли не могли, то ли просто не знали что они вообще должны изображать в фильме. Героиня Стейси - коварная сооблазнительница на деле вялая и скучная простушка, какой-либо искры между нею и Казановой нет и не будет до самого конца. Однако весь сюжет по задумке должен крутиться именно вокруг этой любви. В общем, пустое и бестолковое кино. Категорически не рекомендую )
"Молодой Годар"
Париж, 1967 год. Жан-Люк Годар — лидер «новой волны», режиссёр, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблён в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный приём фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодёжный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции…
Ну вот наконец хорошее кино глоток свежего воздуха. Я каким-то образом пропустила этот фильм пару лет назад и рада, ибо он стал чудесным времяпровождением во время ознакомления с работами Стейси. И тут, как ни странно, она очень мила и опять же на месте.
Прекрасное, пышащее свободой, творчеством, пронизанное французской легкостью кино. Луи Гаррель, воплотивший молодого Годара очень хорош, и в общем-то фильм о нем, и на нем, его творческой ломке и на отрезке времени он и держится. Красивая, красочная постановка. Поэтому сам фильм мне понравился, а вот Стейси просто не испортила его и оказалась удачно вписанной в этот антураж. Насколько удачно ей удалось передать своего персонажа, актрису Анн Вяземски я не знаю, ибо не знакома с ее работами, но в компании других актеров она смотрелась хорошо.
***
Я не знаю какой сделать вывод на основании просмотренного. Вроде в "Нимфоманке" и "Молодом Годаре" Стейси очень неплоха, но в других фильмах она абсолютно никакая с точки зрения актерской игры. Смею предположить что тут важна и работа режиссера, который может правильно направить своего подопечного и может быть ей с этим не очень везет, или ей просто надо удачно попасть в планируемый образ. Но скорее всего она просто посредственная актриса. Тем более странно что фильмы с ее участием явление не редкое. Каждый год стабильно, да еще и в компании неплохих актеров.
А вы смотрели с ее участием что-нибудь? Как вам она?
PS: я тут на досуге посмотрела еще один фильм с ее участием "Вокс Люкс" с Натали Портман. Кино на злобу дня: о том, как на трагедии можно стать звездой поколения. Любопытная авторская работа, которую сложно рекомендовать, но которая точно отличается от всего что я видела ранее. Плюс попытка отразить происходящее в наше время. Очень неплохая попытка.