Безумный макс дорога ярости о чем фильм
безумный макс дорога ярости о чем фильмВсем привет! С вами снова Упитко. Сегодня у нас второй пост, созданный совместно с YouTube-каналом «Скрытый смысл», автор которого пытается взглянуть на фильмы гораздо глубже обычного зрителя — с точки зрения психологии, философии и символизма.
Как и в прошлый раз, для удобства в посте будут и видео, и дублирующий информацию из него текст — чтобы каждый мог выбрать для себя удобный формат.
Разбирать нам всем предстоит фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», в котором мы будем искать символические мотивы. Ведь на самом деле это кино гораздо глубже, чем кажется.Выше, как вы поняли, видео, а далее текст Романа, автора канала «Скрытый смысл», который я слегка адаптировал для Пикабу, разбавив картинками.
Осторожно, спойлеры!
Думаю, в фильме «Безумный Макс: дорога ярости» большинство людей за эффектным экшеном вообще не увидело никакого смысла. Действительно: полфильма герои едут в одну сторону, полфильма в другую. О чем тут вообще можно говорить?
Но на самом деле в сюжете присутствует множество символических образов и мотивов, придающих этому произведению чуть ли не мифологический характер.data-src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519827927118752922.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Предлагаю вашему вниманию две альтернативных точки зрения на данный фильм.
ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ФИЛОСОФ?
Философ видит универсальную триаду категорий, сформулированную в 5 веке греческим философом Проклом: «пребывание — исхождение — возвращение».data-src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519828556161372274.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurefigureimg data-src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs7.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519828618148368638.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Эта триада лежит в основе как бытия вообще, так и всего сущего, и описывает основные стадии любого процесса.
Архитектоника фильма «Безумный Макс: дорога ярости» является буквальной иллюстрацией этой триады. Исходная точка истории — пребывание главной героини в Цитадели, стоящей на источнике. Философ тут видит символ Единого и его творческой мощи.data-src="http://res.cloudinary.com/dcg2tnxux/image/upload/v1656381720/1519828715147169413.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519828715147169413.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Затем героиня совершает «исхождение» — отправляется в путь к намеченной цели. Цель эта видится ей находящейся где-то во внешнем мире. Это этап выхода бытия из состояния неделимого единства, переход во множественность.data-src="http://res.cloudinary.com/dwzthhrtq/image/upload/v1656381721/1519828782191366317.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519828782191366317.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Дойдя до предполагаемой цели, героиня получает новое знание о том, что подлинная цель находится в той же точке, откуда она совершила свое исхождение. Она возвращается к источнику и внутреннему единству, обретая новое качество, обогащаясь знанием инобытия.data-src="http://res.cloudinary.com/df8tsbemp/image/upload/v1656381723/1519828950169520423.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519828950169520423.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Триада «пребывание — исхождение — возвращение» описывает нашу жизнь как целое: пребывание в неразличимом единстве со всем сущим, затем рождение и выход в текучую временную множественность, развитие, связанное с преодолением страданий и раздробленности, и итоговое возвращение к единству и истоку.data-src="http://res.cloudinary.com/dxdgepf4f/image/upload/v1656381725/1519829019146773863.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519829019146773863.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Эта триада пронизывает каждый наш день: мы пребываем в доме, выходим из него для добычи ресурсов и возвращаемся назад. Эта триада является внутренней структурой нашего познания и развития:
1. В любой момент времени мы пребываем в самих себе.
2. В любой момент времени мы изменяемся, становимся другими, выходим из себя в акте познания, соотносясь с внешним миром.
3. Но одновременно с этим, изменяясь, мы остаёмся собой, то есть, возвращаемся в самих себя, к своей неизменной сущности.
История Макса совершает похожий цикл. Исходная точка Макса — пустыня, в которой он постоянно пребывает в одиночестве. Его исхождение — это переход в мир людей и сотрудничество с Фуриосой и ее соратниками. В конце фильма он вновь возвращается туда, откуда пришел — в пустыню.data-src="http://res.cloudinary.com/dii9acooc/image/upload/v1656381726/1519829142116849595.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/9/1519829142116849595.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ПСИХОЛОГ?
Теперь посмотрим на содержание фильма глазами психолога. Психолог видит в этом фильме историю женщины, которая входит в контакт со своей женской сущностью и освобождается от негативного влияния отца.
Напомню, что с точки зрения психологии, герои фильма являются отражением внутренних частей нашей личности, именно поэтому возможна эмпатия, сопереживание героям и наше отождествление с ними. Именно поэтому после просмотра фильма мы чувствуем себя освободившимися от каких-то внутренних зажимов, мы ощущаем в себе новые силы и готовность действовать.data-src="http://res.cloudinary.com/dmrgzrtaa/image/upload/v1656381728/1519838188170221702.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs7.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519838188170221702.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Главная героиня, Фуриоса, как обычно для главного героя, олицетворяет сознательный и волевой центр личности, наше Я.
Существует интересная типология, сравнивающая женские психологические типы с античными богинями. Согласно этой типологии, Фуриоса — это типичная Афина. Она обладает логическим складом ума, умеет не поддаваться эмоциям и действовать правильно в конфликтных ситуациях. Она здраво мыслит и крайне прагматична. Это женщина, которая постоянно находится в обществе мужчин, легко находит с ними общий язык, но при этом не ищет романтической любви, так как вполне самодостаточна.
Фуриоса и другие персонажи живут в Цитадели — крепости, расположенной внутри трех скал. Крепость, функция которой отделять и защищать внутреннее от внешнего, символизирует личность как целое.data-src="http://res.cloudinary.com/dmrgzrtaa/image/upload/v1656381728/1519838188170221702.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/15198383961361262.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Внутри Цитадели находится источник чистой воды — символ источника жизни и внутренней энергии личности. Источник также является центром, притягивающим к себе всё живое, и как таковой, он символизирует внутренний центр личности, Самость.data-src="http://res.cloudinary.com/dktqxmllu/image/upload/v1656381730/1519838481184216843.png" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519838481184216843.png" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Вода сама по себе является символом женского начала и связана с архетипом Великой Матери и ее атрибутами — рождением и плодородием.data-src="http://res.cloudinary.com/dwphvypgh/image/upload/v1656381732/15198387611614642.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/15198387611614642.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Доступ к источнику контролируется диктатором Несмертным Джо.data-src="http://res.cloudinary.com/dmypm8snq/image/upload/v1656381733/1519838795178532394.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519838795178532394.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Несомненно, Несмертный Джо — это образ отцовской фигуры. В своем положительном аспекте он вождь, законодатель, защитник царства и олицетворение объединяющего принципа. Но мы также видим его отрицательный аспект. Вода находится под его полным контролем; и таким образом он препятствует обновлению, развитию и свободному течению жизни.
То есть, фильм может отражать ситуацию, когда принципы, принятые от отца, либо его авторитет и власть не дают человеку самостоятельно развиваться, мешают свободному самоопределению. А попытки жить по отцовским правилам ни к чему хорошему не приводят, на что указывают неполноценные сыновья Несмертного Джо.data-src="http://res.cloudinary.com/dchgbqano/image/upload/v1656381735/1519838867110169778.png" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519838867110169778.png" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>5 жен Несмертного Джо олицетворяют те женские качества, которые главная героиня хочет освободить и развить в себе. Она похищает этих так называемых «кобылиц», чтобы отвезти их в Зеленые земли, в племя Тысячи матерей, откуда она сама когда-то была похищена.data-src="http://res.cloudinary.com/dimhnfpqo/image/upload/v1656381736/1519838944165684054.png" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519838944165684054.png" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Как видим, все архетипы здесь легко распознаются. Зеленые земли — это образ потерянного Рая. Место изначального и конечного блаженства, где отсутствует страдание. Это образ конечной цели человеческой жизни. Зеленые земли находятся, конечно же, на востоке, который олицетворяет рассвет, надежду и возрождение.data-src="http://res.cloudinary.com/dh8yjfj1v/image/upload/v1656381738/1519839066139882817.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519839066139882817.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Племя Тысячи матерей — указывает на архетип Великой матери, с которой героиня должна установить контакт, чтобы освободить и развить свою женственность.data-src="http://res.cloudinary.com/dvqmc4hi9/image/upload/v1656381739/1519839115128227859.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="http://res.cloudinary.com/dvqmc4hi9/image/upload/v1656381739/1519839115128227859.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>ПУТЕШЕСТВИЕ
Путешествие — очередной архетипический мотив фильма. Почти всё экранное время мы следим за путешествием Фуриосы. Путешествие является трансформацией героя, развитием, переходом в новое качество, на новую ступень.МОТИВ ИСКУПЛЕНИЯ
Мотив искупления является, пожалуй, главной движущей силой для Фуриосы и Безумного Макса. У каждого из этих героев темное прошлое: они винят себя за когда-то совершенные неправильные поступки и хотят искупить свою вину и избавиться от мучений совести.data-src="http://res.cloudinary.com/dblwbrxxa/image/upload/v1656381740/1519839675171218717.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519839675171218717.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Многие люди верят, что вина должна быть искуплена страданием. Мотив искупления через самопожертвование ради других достаточно сильно отзывается в нашей душе и поэтому используется в фильме.
Когда Фуриоса говорит, что ждет искупления, она сразу становится ближе к нам, мы понимаем, что она не просто некая идеальная женщина-воин, но так же, как и мы, она когда-то совершала неправильные поступки, о которых сожалеет. Это облегчает эмпатию, и через сочувствие страданиям Фуриосы, мы испытываем облегчение собственных страданий.
Хотя, в то же самое время, фильм подпитывает наше верование в искупление посредством страдания и тем самым может провоцировать нас на бессознательный поиск ситуаций, в которых мы будем страдать.
ПОБЕГ
Путешествие, в которое выдвинулась Фуриоса, почти сразу же превращается в побег. Побег — это тоже реальность нашей внутренней жизни. В своих снах мы часто убегаем от кого-то. Этот «кто-то» — проявление нашего внутреннего страха, с которым мы не хотим встречаться лицом к лицу. Это какие-то жизненные ситуации, которых мы избегаем.
Действительно, в некоторых ситуациях разумнее уйти от проблемы, сменить обстановку и начать все с чистого листа, поскольку на прямое противостояние у нас может не хватить внутренних ресурсов. Но всё же, чтобы изжить комплекс, нужно с ним встретиться лицом к лицу.ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА
В конце намеченного маршрута Фуриоса находит нескольких женщин из племени Тысичи матерей, т.е. устанавливает контакт с внутренней Матерью, но выясняет, что Зеленые земли потеряны навсегда. Она уже готова продолжить свой побег, но здесь Макс произносит свое веское слово. Он даёт ей понять, что вечно убегать невозможно и предлагает вернуться, попутно вступив в схватку с Несмертным Джо.
Этот момент фильма означает осознание героиней того, что Рай должен быть обретен в той точке, откуда она начинала свой путь. Но для его обретения нужно встретиться лицом к лицу со своим страхом.data-src="http://res.cloudinary.com/dajdraa4p/image/upload/v1656381742/1519840004136916437.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519840004136916437.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>Безумный Макс здесь играет роль Внутреннего Мудреца. Удивительно, но в любой трудной ситуации, когда мы не знаем, что делать, на самом деле, ответ уже есть внутри нас. Если мы прислушаемся к себе, то наш внутренний мудрец подскажет нам путь. Проблема лишь в том, что обычно этот путь направлен туда, где страшнее, и чтобы пройти по нему, мы должны победить своего внутреннего врага.
Цель путешествия Фуриосы теперь перемещается из внешнего пространства во внутреннее, в исходную точку. Героиня соприкоснулась со своей женской сущностью, получила новый опыт и знание (которые олицетворяют семена растений) и теперь у нее есть все условия сделать Цитадель раем, если она отважится встретиться с тем, от чего бежала.
Разумеется, героиня совершает этот шаг, иначе она бы не была героиней. Фуриоса с помощниками возвращается, свергает диктатора, и возглавляет поселение, открывая источник воды для всех жаждущих.data-src="http://res.cloudinary.com/duwa5crv5/image/upload/v1656381743/1519840512178051863.jpg" src="http://res.cloudinary.com/da35tpgq6/image/upload/v1656381717/1519827927118752922.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/02/28/10/1519840512178051863.jpg" data-viewable="true" alt="«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Максfigurep>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этом разборе я перечислил только некоторые мифологические темы, которые создатели фильма умело вплели в сюжетную канву. Даже если в процессе просмотра фильма мы не обращаем на эти темы внимания, они всё равно выполняют свою задачу на подсознательном уровне: делают показанную историю цельной и осмысленной.
Вот и всё. Всем спасибо. Если будут какие-то мысли по улучшению постов такого вида, добро пожаловать в комменты.
YouTube-канал «Скрытый смысл»
Моя группа в ВК
7 мая в Лос-Анджелесе прошла премьера фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», который снимался в течение целых 30 лет. Четвёртая часть эпопеи о гонщике Максе Рокатански является интерквелом* между событиями фильмов «Безумный Макс» и «Безумный Макс-2: Воин дороги». В России премьера ленты «Безумный Макс: Дорога ярости» состоится 14 мая.
О чём фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», рассказывает АиФ.ru.
Сюжет фильма
Действия фильма разворачиваются в XXIV веке в Австралии. После глобальной войны и топливного кризиса мир погрузился в пучину хаоса. Офицер правоохранительных сил Макс Рокатански (Том Харди), отомстив бандитам за смерть жены и сына, удаляется в глушь. Там он надеется наконец отдохнуть от опасных гонок. Но размеренной жизни Макса суждено резко прерваться — главный герой снова попадает в водоворот рискованных событий. Ему вместе с императрицей Фуриозой (Шарлиз Терон) приходится противостоять армии чудовищ, населяющих постапокалиптическую пустошь…
Почему «Безумный Макс: Дорога ярости» снимали так долго?
Снять ленту хорошо и быстро мешали проблемы с финансированием и трудности с подбором актёров. Мел Гибсон в итоге отказался играть Макса Рокатански и вышел из проекта. Так же повели себя и многие его коллеги по цеху. Но режиссёр Джордж Миллер тем не менее не отчаивался и сумел в итоге собрать новую команду.
В чём особенность фильма?
«Безумный Макс: Дорога ярости» — это фильм, представляющей собой почти беспрерывную погоню и имеющий минимум диалогов. В таком подходе Миллер видит огромный плюс — понять, что происходит в картине, смогут даже те, кто не понимает язык дубляжа. А настоящее искусство, по мнению режиссёра, не требует перевода.
Будут ли новые фильмы о Безумном Максе?
Официального сообщения о других картинах франшизы пока нет. Впрочем, Том Харди в одном из интервью признался, что подписал контракт на участие в трёх фильмах о Безумном Максе.
Где снимался фильм?
Съёмки фильма проходили в Намибии.
Почему против съёмок фильма протестовали экологи?
В феврале 2013 года экологические организации обвинили съёмочную группу «Безумного Макса» в повреждении части пустыни Намиб, что привело к сокращению численности видов растений.
Режиссёр: Джордж Миллер
Сценарий: Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
Продюсеры: Джордж Миллер, Даг Митчелл, П. Дж. Вотен
Оператор: Джон Сил
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художники: Колин Гибсон, Шира Хокман, Джасинта Леонг
Монтаж: Джейсон Бэллэнтайн, Маргарет Сиксел
Бюджет: $150 млн
Возрастные ограничения: 18
В главных ролях:
- Том Харди
- Шарлиз Терон
- Николас Холт
- Роузи Хантингтон-Уайтли
- Зои Кравиц
- Райли Кио
- Нэйтан Джонс
- Хью Кияс-Бёрн
- Меган Гэйл
- Эбби Ли
* Интерквел (от англ. interquel, inter — «между» и sequel — «продолжение») — фильм, действие которого происходит между событиями ранее вышедших фильмов. Подробнее читайте >>