Коэн леонард личная жизнь
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
коэн леонард личная жизнь
А вдобавок - вечно влюблённым. Что называется, ladies' man, кавалер, неотразимый дамский угодник - он менял женщин с удивительной лёгкостью. Вписывал их на страницы своей автобиографии, посвящал им прекрасные этюды, называл музами. Потом беспощадно вычёркивал - словно лишние слова в текстах, которые, по его задумке, получались чем лаконичнее, тем лучше. И всё же для одной выдающийся канадский бард сделал своеобразное исключение. Норвежка Марианна Илен - та самая, из культовой баллады So Long, Marianne - долгие годы переписывалась с Коэном. И отправилась в мир иной всего за три месяца до маэстро, успев прочитать его трогательное финальное послание.
Он, дескать, стоял рядом - и был готов откликнуться на её прощальное рукопожатие. Как некогда откликнулся на приветственное - неожиданно познакомившись с эффектной скандинавской блондинкой на живописном греческом острове Идра. Собственно, этому знакомству - быстро переросшему в нечто большее, однако в силу обстоятельств не переросшему в нечто ещё большее и нерушимое - посвящён совсем скоро стартующий в нашем прокате фильм Ника Брумфилда "Марианна и Леонард". Примечательный не столько даже увлекательным нарративом и скрупулёзно проработанным, гипнотически завораживающим визуальным рядом, сколько по-коэновски изящной простотой. Гармонично совмещённой с эмоциональной и смысловой насыщенностью.
Нужно ли его смотреть? Безусловно. Хотя бы для того, чтобы увидеть, насколько непошлой, невульгарной и далёкой от штампов может получиться кинематографическая поэма о притяжении и разрыве двух масштабных фигур - если за дело берётся максимально вовлечённый в их историю человек. Брумфилд - автор документалок о Кобейне, Шакуре и Маргарет Тэтчер - не стесняется и не боится изображать монреальского гения тем, кем он был вне макрокосма высокого искусства. Мечущимся, перманентно обеспокоенным, терзаемым сворами пресловутых внутренних демонов - и, в общем-то, предельно беспорядочным в коммуникациях с противоположным полом.
То есть - с одной стороны, по умолчанию галантным и обаятельным. С другой - травматичным и душевно нестабильным. С третьей - раз за разом беспощадно травмирующим и обескураживающим других - тех, кто фанатично держался за него, словно за распятие, а в конечном итоге оставался на руинах в звенящем одиночестве. Причём последнее относится не только к Марианне (тут, например, появляется легендарная Джуди Коллинз: она рассказывает о знаменитом бегстве молодого Ленни со сцены в Нью-Йорке), но именно Марианной - оказавшейся перед камерой под занавес долгой насыщенной жизни - проговаривается пусть и обрывистыми фразами, зато с особенной, глубоко упрятанной горечью, особенной тоской и особенными, надтреснутыми интонациями - вплоть до обезоруживающе искренней слезы в голосе.
Всё это - под узнаваемую миллионами музыку, под реплики знакомых и друзей, под смех и плач, на фоне безупречно и гармонично скомпонованных видеокадров многослойного коэновского жития. Эпопеи невероятных для нашего мелочного времени размахов, вобравшей в себя буквально всё. От покорения многотысячных концертных залов - до послушания в буддийском монастыре. От фанатичного сидения за пишущей машинкой и нервного выстукивания по клавишам на заре карьеры - до отчасти вынужденного возвращения к публике в образе пожилого франта. От хаотичных гастролей по холодной и снобской Америке - до, конечно же, идиллии на Идре.
Именно её виды Брумфилд вкрапляет то тут, то там, как бы невзначай делая райский остров полноценным участником повествования - и в то же время используя его для грустной и беспощадной констатации того, что всё сущее конечно. Тёплая земля, некогда вместившая поколение шестидесятников чуть ли не целиком, вдохновляла их, щедро напитывала солнечной энергией... И разочаровывала, жестоко выжимала досуха, одурманивая творческую богему метафизической иллюзией абсолютной свободы. Которая - как, похоже, успели осознать и Леонард, и Марианна - может существовать только в красиво зарифмованных строфах.
Фильм "Марианна и Леонард: Слова любви" стартует в отечественном прокате 23 октября. Московская премьера состоится 6 октября в кинозале ЦДП (Покровка, 47). Расписание остальных показов на сайте организатора.
">4
Леонард Коэн: биография
Леонард Коэн сначала прославился как поэт и писатель и только после, став известной личностью в литературных кругах, вышел на сцену в качестве исполнителя авторских песен. В конце 60-х певец покорил публику глубоким, бархатным и невыразимо печальным голосом. Коэн стал одним из основоположников фолк-музыки. Не утратил поклонников даже за годы пребывания в дзен-буддийском центре.
Детство и юность
Родной город Коэна – Уэстмаунт, пригород Монреаля. Он родился в 1934 году в семье удачливого еврейского коммерсанта. Родители будущего поэта и музыканта прибыли в Канаду из Европы. Отец приехал из Польши. Мать Мария Клоницкая родилась и провела ранние годы в Литве.
Певец Леонард Коэн
В роду Коэнов не было ни музыкантов, ни поэтов, тем не менее творческие порывы Леонарда в семье поощрялись. До 13 лет сын монреальского бизнесмена не имел навыков игры ни на одном музыкальном инструменте. Знакомство с музыкой произошло в связи с первой влюбленностью. Дабы произвести впечатление на девушку, Леонард освоил пару гитарных аккордов.
Учителей у Леонарда не было. Первые шаги в музыке он делал самостоятельно, по зову души. Удивительно, но спустя два года стал лучшим гитаристом в округе. Время от времени подросток выступал на сценах местных кафе. Примерно в это время в руки Леонарду попал сборник стихов Гарсия Лорки. Юный гитарист-самоучка вдруг осознал: музыка и поэзия неразрывно связаны. И принялся сочинять песни. Но первый концерт состоялся много лет спустя.
Молодой Леонард Коэн
В детстве Коэн посещал еврейскую школу. Затем продолжил образование в учебном заведении города Уэстмаунта. Здесь Коэн изучал музыку, поэзию, участвовал в театральных постановках и даже основал студенческую фолк-группу. Любовь к музыке Леонард унаследовал от матери.
«Она обладала музыкальностью. Я брал гитару, а мать пела. Эти песни проникали в душу» – так Коэн скажет позже о Марии Клоницкой.
Леонард часто бывал на бульваре Сен-Лоран. Здесь, в маленьком прокуренном питейном заведении, по вечерам собирались поклонники искусства, люди одухотворенные и непрактичные. Коэн часто выступал перед ними. Но не исполнял песен. Он читал стихи и прозу. К концу 50-х приобрел известность в литературных кругах. Благодаря отцовскому завещанию молодой поэт не нуждался в деньгах и предавался творчеству, не отвлекаясь на мысли о хлебе насущном.
Леонард Коэн
Коэн всю жизнь страдал депрессией. Хандра отступала время от времени, но неизменно возвращалась. Быть может, благодаря хронической депрессии канадскому музыканту и поэту удалось создать песни, ставшие классикой жанра. Композиции музыканта угрюмы и печальны, но запоминаются навсегда.
Коэн имел широкий круг общения. Но стоило нахлынуть депрессии, превращался в затворника. Первый затворнический период в биографии Коэна приходится на начало 60-х. Это было плодотворное время. На острове Идра поэт и писатель провел семь лет и написал две книги: «Любимая игра», «Прекрасные неудачники». О Коэне как о музыканте публика узнала в 1967 году.
Музыка
В начале литературного пути Коэн прославился прозаическими произведениями. Но стихи писал всегда, начиная с юности. В 1967 году канадский писатель уехал в Штаты, здесь и начал музыкальную карьеру. Популярным в те годы направлениям он отдал предпочтение фолк-року. «Сюзанна», которая относится к раннему творчеству Коэна, стала хитом. Впервые песня прозвучала в исполнении звезды 60-х Джуди Коллинз. Спустя несколько лет «Сюзанну» записал Ноэль Харрисон.
Леонард Коэн на сцене
До 1970 года поэт, писатель и музыкант издал четыре альбома. Исполнить свои песни на сцене впервые ему довелось в 1967. Это произошло в Ньюпорте, на фестивале, посвященном фолк-року. Дебют оказался успешным. Харизматичный исполнитель с низким глубоким баритоном произвел на публику неизгладимое впечатление. Через два месяца состоялся концерт в Нью-Йорке. В кассе были распроданы все билеты.
В 70-е Коэн начал давать концерты, организовал турне по Европе и Америке. В 1979 году музыкант записал альбом «Недавние песни». Исполнение канадского певца поражало оригинальностью и простотой. В музыкальном сопровождении использовались различные инструменты: и гитара, и цыганская скрипка, и мандолина.
После издания «Недавних песен» наступил пятилетний перерыв. Когда же музыкант вернулся на сцену, в его творчестве поклонники обнаружили философские и религиозные мотивы.
В 1984 году Леонард Коэн записал песню «Аллилуйя». К тому времени популярность певца несколько упала. Американские звукозаписывающие компании боялась сотрудничать с Коэном. Впрочем, альбом, в который вошла песня «Аллилуйя», получил популярность в Канаде и Европе.
«Я поражён скромностью, с которой компании США рекламирует мои записи» – сказал Леонард Коэн после очередного отказа.
К концу 80-х религиозные мотивы отошли на второй план. В песнях появился сарказм. На концертах он все чаще использовал синтезатор. Главной темой в творчестве канадского исполнителя стало социальное неравенство, лицемерие, предательство.
Леонард Коэн
В середине 90-х Коэн снова исчез. На этот раз увлекся философией буддизма. Вернуться к поклонникам 70-летнего поэта вынудило безденежье: менеджер Келли Линчи похитила со счетов знаменитости пять миллионов.
Певец записал альбом «Десять новых песен», в который вошли спокойные, меланхоличные композиции. Уйти со сцены в 90-х Коэна вынудил очередной стресс. Он выпивал ежедневно по три бутылки вина, выкуривал по пачке сигарет. Голос стал еще ниже, приобрел новые оттенки. «Тысяча поцелуев» – песня с незамысловатым мотивом – зазвучала исключительно благодаря хриплому коэновскому голосу. Клип к песне снят на основе «Малены» – драмы с Моникой Беллуччи в главной роли.
В 2008 году в Лондоне Коэн записал Live in London. Заглавная песня альбома – «Танцуй со мной до конца любви» – стала хитом. Примерно в это время певец объявил поклонникам о долгожданном туре. Коэн посетил города Канады и Европы. В 2010 году в первый и последний раз приехал в Россию. Famous Dlue Raincoat и Nevermind – еще две популярные песни последних лет.
Личная жизнь
В молодости Коэн вел богемный образ жизни. Пытался приобщиться к семейному бизнесу, но безуспешно. К тому же литературное творчество приносило небольшой доход. Правда, в конце 60-х обсуждались не так книги Коэна, как его эксцентричные выходки.
Леонард Коэн и Марианна Илен
В отношениях с женщинами писатель не проявлял постоянства. Регулярно менял возлюбленных. Дабы взбодриться, иногда употреблял ЛСД. Препарат тогда ещё не запретили, с ним экспериментировали поэты, музыканты, режиссеры и прочие творческие личности.
Леонард Коэн и Сюзанна Элрод
В 60-е годы у Коэна была романтическая связь с Марианной Илен, которой он посвятил одну из своих ранних песен. Затем в жизни музыканта появилась Сюзанна Элрод, ставшая его женой. Вопреки общепринятому мнению, хит «Сюзанна» посвящен другой женщине.
Леонард Коэн и Доминик Иссерман
Коэн и Элрод расстались в 1979 году. У музыканта двое детей: Лорка и Адам. Дочь, названная в честь любимого поэта, стала фотографом. Сын – музыкант, вокалист группы Low Millions.
Леонард Коэн и Ребекка де Морней
В 80-е у Коэна был роман с фотографом Доминик Иссерман. Француженка принимала участие в съемках клипов. Изображение Доминик украшает обложку «Музыки незнакомца» – книги Коэна, вышедшей в 1993 году. Последняя женщина в жизни исполнителя – Ребекка де Морней.
Смерть
В октябре 2016 года вышел последний альбом – You Want Darker. Канадский музыкант умер от лейкоза через три недели после релиза. Похоронен в родном городе.
Могила Леонарда Коэна
Спустя два месяца после смерти поэта и музыканта в Монреале прошел концерт, посвященный его творчеству.
Дискография
- 1967 – Songs of Leonard Cohen
- 1974 – New Skin for the Old Ceremony
- 1977 – Death of a Ladies’ Man
- 1984 – Various Positions
- 1992 – The Future
- 2001 – Ten New Songs
- 2009 – Live in London
- 2010 – Songs from the Road
- 2014 – Popular Problems
- 2016 – You Want It Darker
Фото
Леонард Коэн (Leonard Cohen)src="http://res.cloudinary.com/dqndyc1gy/image/upload/v1656062373/leonard-cohen-01.jpg" border="0" alt="Леонард Коэн">Леонард Норман Коэн (Leonard Norman Cohen). Родился 21 сентября 1934 года в Монреале (Канада) - умер 7 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе (США). Канадский поэт, писатель, певец и автор песен.
Леонард Коэн родился 21 сентября 1934 года в городе Монреал.
Его отец, Натан Коэн (1891-1943), имевший польские корни, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет.
Мать, Маша Клоницкая (1905-1978), была иммигранткой из Литвы и дочерью ковенского раввина Соломона (Шлойме-Залмана) Клоницкого, талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише.
Дед со стороны отца - первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868-1937), сооснователь первой англоязычной еврейской газеты в Канаде Canadian Jewish Times.
Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей.
Сам Коэн вспоминал об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтоном. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. В то время наибольшее влияние на него имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен и Генри Миллер.
Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии»), был выпущен в 1956 году, второй - The Spice-Box of Earth («Коробка пряностей земли») - вышел в 1961 году и принёс некоторую известность в литературных кругах. Окончив университет, Коэн проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете.
Леонард Коэн в молодости
В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.
В 1967 году Коэн переехал в Соединённые Штаты, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна, Suzanne («Сюзанна») стала хитом в исполнении Джуди Коллинз.
В 1967 году, после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen («Песни Ленарда Коэна»), куда, среди прочих песен, вошла и «Сюзанна», уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах и его композиции продержались в топе американских чартов более года, хотя и не принесли Коэну большого коммерческого успеха.
За этим последовали альбомы Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire - «Птица на проводе» и The Partisan - «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).
В 1971 году музыка Коэна была использована в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов Коэн устроил турне по Соединённым Штатам, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс.
Леонард Коэн - Hallelujah
В 1977 году Коэн выпустил альбом Death of a Ladies' Man («Смерть дамского угодника»), а год спустя сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man. Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. «звуковой стены». Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждает, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.
В 1979 году был записан альбом с незатейливым названием Recent Songs («Недавние песни»), выдержанный в более традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты, как, например, уд, мандолина и цыганская скрипка.
После «Recent Songs» (1979) Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни с которого «Hallelujah», «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.
В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов - песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разнообразные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи.
В 1986 году Коэн сыграл в одном из эпизодов телесериала «Полиция Майами».
В 1988 году, с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда - титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») - вошли в число его наиболее популярных композиций.
В Everybody Knows, написанной совместно с Шэрон Робинсон, Коэн поёт о социальном неравенстве, царящих в мире лицемерии, лжи и предательстве.
После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку», Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого - Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная - вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы».
В заглавной песне Коэн, возможно, находясь под впечатлением от Лос-Анджелесского бунта 1992 года, предсказывает политический и социальный коллапс в духе библейских пророчеств: «Я видел будущее, брат мой, там - убийство. Всё расползётся по всем направлениям, ничто нельзя будет измерить. Вселенский смерч уже пересёк черту и разметал людские души».
В песне Democracy («Демократия») Коэн говорит о своей любви к Америке, но критикует американцев за отсутствие интереса к политике и зависимость от телевидения: «Я не левый и не правый, сегодня вечером я просто останусь дома и затеряюсь в этом безнадёжном маленьком экранчике». «Democracy» использовалась в предвыборной кампании демократической партии США, и звучала на инаугурации Билла Клинтона.
В 1995 году Коэн высказал оригинальную идею о предстоящем референдуме об отделении Квебека от Канады: «Меня не интересует политическое отделение, гораздо лучше – географическое. Полагаю, всем жителям следует одновременно резко наклониться вбок и фактически оторвать Квебек от Канады и сдвинуть его на юг, к побережью Флориды. Это улучшило бы климат».
Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом.
Коэн вернулся в музыку только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather - альбом 2004 года - стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет.
Dear Heather - наиболее экспериментальный и шутливый альбом Коэна, разочаровавший многих его поклонников. Сам Коэн заявил, что этот альбом был чем-то вроде черновика, за которым должен был последовать более формальный вариант. Однако этого не произошло из-за юридических разборок с бывшим менеджером Коэна Келли Линч, которая, по словам музыканта, незаконно присвоила свыше 5 миллионов долларов из его пенсионного фонда.
Blue Alert («Синяя тревога») - альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.
В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков.
Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката.
7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.
Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».
В 2011 году ему присуждена Премия Принца Астурийского.
Коэн часто говорил о том, что написание песен для него - тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future, по его словам, переписывалась десятки раз.
Леонард Коэн умер 10 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своём доме в Лос-Анджелесе.
Отметим, что по другим данным певец умер 7 ноября и был похоронен еще до того, как об этом сообщили миру.
Леонард Коэн - My Least Favorite Life
Песня Коэна «Партизан» положена на музыку, написанную певицей русского происхождения Анной Марли (Смирнова) в Лондоне в 1942 году, во время Второй мировой войны.
Одна из наиболее часто перепеваемых песен Коэна - Hallelujah («Аллилуйя»). Её исполняли, среди прочих, американский музыкант Джефф Бакли, шведская прогрессив-метал-группа Pain of Salvation, американская рок-группа Bon Jovi, Боно, Джон Кейл и французская певица Ванесса Паради. Песня звучит в фильмах «Оружейный барон», «Шрек», «Хранители», «Босиком по мостовой» (в последнем - в исполнении Ри Гарви), «Воспитатели» и сериалах «Мыслить как преступник», «Клиника», «Скорая помощь» и «Доктор Хаус». Также эта песня прозвучала на открытии Олимпиады-2010 в Ванкувере в исполнении K.D. Lang.
Леонард Коэн упоминается в песне «Pennyroyal Tea» группы Nirvana.
В честь одной из песен Коэна названа британская группа The Sisters of Mercy.
Композиция «Nevermind» Леонарда Коэна звучит во вступительной заставке ко второму сезону сериала «Настоящий детектив».
Виктор Пелевин в своих книгах часто использует строчки из песен Леонарда.
Рост Леонардо Коэна: 174 сантиметра.
Личная жизнь Леонардо Коэна:
Был женат на Сюзанне Элрод. У них были совместные дети: Адам Коэн и Лорка Коэн.
Дискография Леонарда Коэна:
Songs of Leonard Cohen (1967, переиздан в 2007)
Songs from a Room (1969, переиздан в 2007)
Songs of Love and Hate (1971, переиздан в 2007)
Live Songs (1973)
New Skin for the Old Ceremony (1974)
Death of a Ladies’ Man (1977)
Recent Songs (1979)
Various Positions (1984)
I’m Your Man (1988)
The Future (1992)
Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)
Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)
Ten New Songs (2001)
Dear Heather (2004)
Live in London (2009)
Live at the Isle of Wight 1970 (2009)
Songs from the Road (2010)
Old Ideas (2012)
Popular Problems (2014)
You Want It Darker (2016)
Библиография Леонарда Коэна:
Let Us Compare Mythologies (стихи) 1956
The Spice-Box of Earth (стихи) 1961
Любимая игра (роман) 1963
Цветы для Гитлера (стихи) 1964
Прекрасные неудачники (роман) 1966
Parasites of Heaven (стихи) 1966
Selected Poems 1956-1968 (стихи) 1968
The Energy of Slaves (стихи) 1972
Death of a Lady’s Man (стихи и проза) 1978
Книга Милосердия (стихи, проза/псалмы) 1984
Музыка незнакомца (стихи и песни) 1993
Book of Longing (стихи, проза, рисунки) 2006
последнее обновление информации: 05.11.2021