Гийом кане и марион котийяр
гийом кане и марион котийяр
22.06.2017Джордан Минтцер
Полная впечатляющих камео сатирическая комедия о реальной жизни Гийома Кане и Марион Котийяр.
Новый фильм французского актера и режиссера Гийома Кане «Вечно молодой» поднимает на новый уровень самоуничижительный (или это, напротив, самовозвеличивание?) жанр сатиры на знаменитостей. Кроме того, что Кане и его гражданская жена Марион Котийяр предстают на экране в образе самих себя, режиссеру удалось привлечь к работе других известных французских актеров, которые также появились в камео.
Эта картина — искусно построенная комедия о кризисе среднего возраста и испытывающем его 42-летнем актере, в течение двух с половиной часов деструктивно исследующем свое эго. Все это сопровождается забавными и откровенно безумными шутками об индустрии развлечений, которые точно придутся по душе поклонникам французского кино. Причем временами усердная и задорная игра супружеской пары могла бы продвинуть это очень локальное кино на международный рынок.
Кане наиболее известен за пределами Франции по роли в фильме Дэнни Бойла «Пляж», в то время как на родине он создал незабываемые образы в картинах независимых режиссеров («В следующий раз я буду стрелять в сердце», «Замечательная жизнь») и отметился в коммерческих продуктах масскульта («Счастливого Рождества», «Право на «лево»). Кроме того, он снял триллер «Не говори никому» и сентиментальную драмеди «Маленькие секреты».
Вернувшись в привычную и наиболее комфортную среду и направив камеру на себя под необычным углом, Гийом смог представить свежую пародию на знаменитостей, которая не упустила и безобразные стороны звездной жизни, что значительно усиливается к финалу истории, превращающейся в нечто экстравагантное.
Начало фильма довольно размеренное, однако, когда герой Кане приступает к съемкам в картине своего друга-режиссера (Филипп Лефевр), у него происходит конфликт с моделью, ставшей актрисой (Камилль Роу). Проблема в том, что он играет не только священника, но и ее отца — это наносит существенный удар по эго актера, который усугубляется после того, как Роу рассказывает в интервью, что считает своего коллегу по площадке слишком старым и недостаточно «рок-н-ролльным» по сравнению с такими молодыми звездами, как она.
В тот же момент персонаж Кане становится буквально одержимым своей внешностью и возрастом, и, когда он пытается жаловаться на это своей сожительнице Котийяр, с которой у него общий ребенок, она слишком занята собственной карьерой, чтобы обратить внимание на его проблемы. «Ты можешь играть только заик или инвалидов!» — срывается он на игнорирующей его жене, отсылая зрителей к ролям Марион в фильмах «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана и «Ржавчина и кость» Жака Одиара. Но ее нынешняя роль еще хуже: она учится квебекскому акценту для новой картины Долана и настаивает на том, чтобы использовать самую радикальную форму этого диалекта.
Шутка, заложенная в этом эпизоде, вряд ли считается теми, кто не говорит по-французски, но Котийяр так искренне его отыгрывает, что он не может не вызвать смеха. Кане также хорошо смотрится в роли дурачка, но держится более сдержанно, что отдаляет его от привычного стиля французских комедий. В каждую из этих историй включены документальные факты, а в эпизодических ролях появляются такие актеры, как Жиль Леллуш и Иван Атталь. Присутствует даже глуповатое камео рок-легенды Джонни Холлидея, которое обретает смысл, только если зритель знает, кто он такой.
Быть может, некоторые гэги будут непонятны зрителям, но всем однозначно понравится сюжетный поворот, когда Кане прекратит притворяться мальчиком-тусовщиком и, не сумев заняться сексом ни с Котийяр, ни с Роу, ни с кем-либо еще, решит прокачать свои физические данные. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что в этом случае на ум приходит Микки Рурк, и результаты далеки от идеальных. Преображение героя настолько чрезмерно, что «Все будет рок-н-ролл» в конечном счете теряет часть правдоподобия. Тем не менее это впечатляет благодаря отличной работе гримеров и команды, создавшей визуальные эффекты.
Гийом Кане заслуживает похвалы за то, что пошел на такие крайности (несмотря на то что иногда он тонет в своем тщеславии) и показал сатиру на грани фола вместо того, чтобы сгладить углы и предложить компромисс, который просматривается в большинстве фильмов о кинобизнесе. В каком-то смысле это смелый шаг, хотя кто-то может сказать, что он достиг максимального уровня самоиронии. В любом случае Кане смеется последним.
«Вечно молодой» (Rock’n Roll)
Cinema Prestige / Франция / Режиссер: Гийом Кане / В ролях: Гийом Кане, Марион Котийяр, Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Камилль Роу, Кев Адамс, Бен Фостер / Премьера 22 июня
Темы:30 сентября празднует свой день рождения французская актриса Марион Котийяр. Сейчас она блистает в лучших фильмах мирового кинематографа и счастлива в отношениях с Гийомом Кане. Но всегда ли жизнь была так благосклонна к ней?
Знак первый. Смерть после съемок
Первым знаком судьбы стала смерть гитариста «Les Wampas» Марка Поли. Съемки в клипе этой группы были дебютными для пятнадцатилетней Марион. Музыкант покончил с собой через год после их совместной работы. Почему заводила и душа компании пошёл на этот роковой шаг, девушка так и не узнала, но расценила его как зловещее предзнаменование. Судьба бросила ей первый пробный шар, словно проверяя актрису на прочность. Череда других самоубийств в ее окружении будет и дальше преследовать красавицу-француженку. Через несколько лет трагедия повторится — и на этот раз с самым близким человеком Марион.
Первой любовью будущей обладательницы «Оскара» стал актер Жюльен Рассам. Они познакомились, когда актриса уже была довольно известна и снималась в комедийном боевике «Такси» Люка Бессона. Жюльену не нравилось комедийное амплуа его возлюбленной, он считал, что его любимая достойна сложных, драматических ролей. Сам он был восходящей звездой, представителем парижской богемы, сыном режиссёра Клода Берри. Среди друзей его отца были Ален Делон, Жанна Моро, Кароль Буке. Любовь Жюльена и Марион была похожа на волшебную историю принца и принцессы, со светскими приёмами, романтичными прогулками и даже стихами. Для продвижения карьеры любимой Жюльен использовал все свои связи в мире кино. Но закончилась сказка больно, трагично и неожиданно: смертью принца.
Знак второй. Парень в инвалидной коляске.
Вторым предзнаменованием для Марион стала роль в фильме «Синева до самой Америки». В киноленте она сыграла подругу парализованного парня, которому она помогает передвигаться на инвалидной коляске. Выбор этой роли тоже не понравился Жюльену, он долго отговаривал актрису, но Марион отмахнулась от советов бойфренда, за что позднее корила себя.
«Я сама накликала беду», — сделает выводы она позже.
Та самая беда постучала в дом ее возлюбленного и оказалась сплетена с серией самоубийств в его семье. Сначала свел счеты с жизнью дядя актера, продюсер Жан-Пьер Рассам. Сестра, Анна-Мари Рассам, последовала за братом: не смогла пережить развод. Это случилось в 1997 году, когда Марион и Жюльен только начали встречаться. Не выдержав потрясения, боготворивший мать актёр подсел на запрещённые препараты. Три года спустя в наркотическом припадке он то ли выбросился, то ли выпал из окна отеля Raphael на авеню Клебер. Оперативно сработавшие врачи буквально вытащили молодого человека с того света, он не умер, но оказался прикован к инвалидной коляске. По сути, молодой мужчина повторил судьбу героя фильма «Синева до самой Америки», в котором недавно снималась Марион. Вердикт врачей о параличе ее любимого совпал с началом расцвета кинокарьеры очаровательной французской актрисы. То, что он станет ей обузой, понимал и сам выживший Жюльен, он первым предложил «разойтись на берегу». Но тут надо знать твердый характер Котийяр, она заявила, что любимого не оставит. Каких усилий Марион стоило совмещать съемки, поездки с постпродакшном картин, рекламные кампании с заботой о парализованном Жюльене, знает только сама актриса, но никогда она не выдала ни словом, ни усталым взглядом, что ей тяжело.
А тем временем ее карьера набирала обороты, будущая звезда фильма «Жизнь в розовом цвете» становилась все более известной и получала предложения от именитых режиссеров. А какого было в этот момент Жюльену? Он не мог выносить своего беспомощного состояния, не хотел жалости, злился на Марион, ругался и прогонял ее. После ссор она выходила на улицу, шла куда глаза глядят, но спустя час возвращалась. К тому моменту запал Жюльена сходил на нет, и он снова готов был разговаривать с актрисой. Марион была рядом с ним два года, и все это время Жюльен повторял, что повторит попытку покончить с собой. Тело Жюльна, наглотавшегося снотворного, обнаружил Клод Берри. Что было потом? Марион почти не помнит.
«Я боялась быть счастливой. Если вдруг мне грозило счастье, я тут же искала, как это испортить. Людям комфортнее жить, если у них все плохо. Когда вы несчастливы, вам нечего терять, вы живёте надеждой на лучшее. А когда вам хорошо, вы терзаете себя ожиданием утраты и боли, потому что счастье тоже не может длиться вечно. Избегая счастья, вы избегаете страдания», — говорила актриса.
Знак третий. Судьба дает шанс, если к ней прислушиваться.
Марион улетела в Гоа. Через три месяца вернулась в Париж, но лишь затем, чтобы собрать вещи и рассчитать своего агента. Она решила оставить карьеру актрисы и поступить в «Greenpeace». Дальше в планах была Южная Африка.
И вот очередной знак, к которому Марион, наконец, решила прислушаться. Агент уговорила актрису познакомиться с Тимом Бертоном. Просто поговорить, без обещаний и обязательств. Котийяр согласилась, и эта встреча стала судьбоносной. Благодаря небольшой роли в фильме «Крупная рыба» будущая оскароносная актриса вернулась к жизни и карьере.
Затем последовало приглашение сняться в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься». Видимо, провидение решило, что Марион достаточно настрадалась.
«Твоего партнера зовут Гийом Кане. В прошлом он был жокеем, но потом сломал спину и стал режиссером. Короче, вам будет о чем поговорить», — сказал Самюэль, зная о трагедиях в жизни актрисы.
Сначала Котийяр и Кане были просто партнерами на съемочной площадке и даже не особенно интересовались друг другом. Гийом передавал на камеру приветы своей жене, немецкой модели и актрисе Диане Крюгер. Марион встречалась с режиссером Стефаном Герен-Тиллье. Он был старше, опытнее и в то время известнее, чем она.
Марион и Гийом играли двух влюбленных, которые проверяют свои чувства на прочность самыми экстремальными способами. Конечно, это породило слухи об их романе. Но Гийом все отрицал. «Мы просто дружим», — говорил он прессе и не лукавил. Съемки закончились, и актёры разошлись в разные стороны.
Гийом вернулся к жене, а у Марион начался роман с актером Гаспаром Ульелем, звездой фильма «Долгая помолвка». На этот союз делали большую ставку, считали их золотой парой. Почему нет? Он и она — красивы, молоды, талантливы и востребованы. Но роман закончился быстро, говорят, Гаспар изменял. Удивительно, но через несколько лет они снова воссоединились, уже как коллеги в фильме «Два дня, одна ночь».
Еще раз найти любовь актриса попыталась с музыкантом Бобом Синклером. Они встречались два года, но Марион не был близок мир ночных клубов и вечных тусовок, которые как раз предпочитал Боб.
Знак четвертый. Как только закрывается одна дверь, открывается другая.
И снова судьба подала знак. На этот раз такой, что его нельзя было игнорировать. В 2006 году распался брак Гийома Кане. Его жена, Диана Крюгер, набрав вес как востребованная актриса, решила перестать посвящать себе мужу и семье и задумалась о личной самореализации. Тем более, что у красивой актрисы век короткий. Да и надо признать, Кане не оказался готов к такому стремительному взлету супруги, ведь он женился на начинающей актрисе, а не на кинодиве. В общем, брак закончился мирно.
Случайно пересеклись Марион и Кане в аэропорту в Париже. Ничего серьезного, ну выпили кофе, ну поболтали, но что-то в сердце Котийяр тогда дрогнуло, что-то внутри, что захотело новой встречи с этим веселым парнем. Вероятно, перед тем, как одарить по-крупному, судьба решила дать Марион ещё одно, последнее серьезное испытание: роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом свете». И Котийяр выдержала его блестяще. Полгода тяжелейшего труда, коротко обрезанные волосы, сбритые брови, несколько часов на грим ежедневно. За роль великой Эдит актриса получила золотую статуэтку «Оскара». Название фильма тоже оказалось предзнаменованием, но на этот раз добрым.
В 2009 году в Каннах Котийяр и Кане появились вместе. Выглядели они невероятно влюбленными. Вскоре у них родился сын Марсель, а потом дочь Луиз.
«Я научилась относиться к душевным терзаниям с иронией. Когда я с мужем и детьми, то принадлежу только им», — говорит актриса. Просто полная противоположность Диане Крюгер.
Даже громкий скандал о псевдо-романе с Брэдом Питтом не помешали счастью Марион и Гийома. Первыми сплетню запустили британские таблоиды. Поводом была вторая беременность актрисы.
Произведя подсчеты, журналисты предположили, что отцом ребенка Брэд мог стать во время совместных съемок в фильме «Союзники». В эту соблазнительную, но не имеющую ничего общего с правдой новость, красиво вписался неожиданный развод Питта и Джоли. Масла в огонь подлил режиссер фильма Роберт Земекис, который рассказал про возникшую «химию» между Марион и Брэдом. Актриса отреагировала достойно. Она опубликовала обращение в своём аккаунте в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).
«Это будет моя единственная реакция на шквал новостей. Я не привыкла ни комментировать такие вещи, ни воспринимать их всерьез. Но поскольку ситуация касается людей, которых я люблю, я вынуждена высказаться. Во-первых, несколько лет назад я встретила мужчину своей жизни, отца нашего сына и ребенка, чьего рождения мы ждем. Он моя любовь, мой лучший друг и единственный, кто мне нужен. Во-вторых, я говорю тем, кто назвал меня „опустошенной“, что чувствую себя прекрасно. Хейтерам и всем, кто делает ложные выводы, я искренне желаю скорейшего выздоровления. Наконец, я желаю Анджелине и Брэду, которых я уважаю, обрести мир в этот неспокойный момент. С любовью, Марион».
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, Shutterstock/Fotodom.ru
Наталья Рябцева