Дизайнеры в америке
Пишет Елена Базу (на фото): Села я на днях перечитывать свои же посты годичной давности, когда я только прилетела в Нью-Йорк и писала о своих впечатлениях. Читая у меня были только слезы умиления от той наивности своих слов, я там выгляжу ребенком, еще не побитым эмигрантской жизнью, где я восхищаюсь Эмпайром, утверждаю что “другого менталитета” не существует и радуюсь своей работе. Как ни странно, но за год я поменяла взгляд на многие вещи.
Со стороны кажется, что год пролетел невероятно быстро, но для меня время шло как раз так как нужно. А за этот год я пережила событий и перемен больше, чем за все свои 23 года до этого. Когда я прилетала сюда я ничего не ожидала, не строила никаких планов и не думала останусь тут жить или нет. Но вот к концу года все же решила вернуться домой в Киев.
Креативный директор несколько раз предлагал остаться, готовы были оформить новую визу, при чем хотели подавать меня как блогера (с намеком на то, что в блогерстве у меня заслуг больше чем в дизайне, наверно)). Но в итоге я все равно отказалась и от визы, и от рабочего контракта. Почему?
Работа. Нью-Йорк идеален для работы и карьеры (В самом конце напишу почему). До приезда сюда я уже работала и в офисе, и была полтора года на фрилансе и вот опять вернулась в офис. За этот год снова убедилась, что я совсем не офисный человек. Потому на вершине успеха я решила закончить свою карьеру веб-дизайнера. Работать только ради денег я не умею. Опыт работы тут бесценный, но когда для меня карьера перестала быть приоритетом я снова решила, что больше нет смысла сидеть в офисе, хоть даже и в Нью-Йорке.
Аренда. Достаточно сказать, что я плачу половину своей зарплаты за комнату (!) в Бруклине. Да, можно мне посоветовать найти работу подороже. Но тогда я захочу переехать уже в нормальную квартиру, которая стоит опять половину моей новой зарплаты. Найти работу подороже и остаться жить подешевле? В теории да, но какой в этом смысл? Спать годами на полу на матрасе чтобы что? Чтобы в фб понтоваться, что я живу в НЙ?
Медицина. Это такой подводный камень, о которых многие просто забывают. Лично для меня медицина тут закрыта. Да, у меня есть страховка, но она не покрывает 100% затрат. Консультация врача стоит $200, я уже молчу про стоимость какого-то лечения или небольшой операции. Поставить пломбу? Сходить на шлифовку? Удалить кисту? Сделать ренгтен? Сделать УЗИ? Ахаха. Лишних сотен долларов у меня нет, а ходить без обследований я вообще не готова. Мои друзья все ездят домой раз в полгода, там бегают по врачам и возвращаются. Лично для меня это не тот уровень заботы о себе, к которому я привыкла.
Beauty сервис. О это моя любимая тема)) Уверена многие не поймут, почему отсутствие этой детали мне так портит жизнь. Истории про худший маникюр эвер я рассказываю часто. В НЙ нет хорошего маникюра (того качества, к которому мы привыкли в СНГ), укладки тут делают левой ногой (в хипстерских-то салонах), в самых дешевых салонах уход за телом и лицом стоит от 200 дол и выше. Я даже ни разу за год не стриглась, потому что просто боюсь. Про депиляцию, массажи и педикюр я лучше молчу. При чем не я это придумала, все с кем я разговаривала в США сходятся на одном мнении, что сервис ухода тут странного качества. Да, можно найти русских девочек и ездить на Брайтон бич, но опять же.
Друзья. Можно бесконечно долго мне доказывать, что новых друзей завести легко и что я просто не стараюсь. Но в моем случае все получилось иначе. Я заводила новые знакомства с инстаграмерами, много общалась на своих блогерских ивентах, у меня есть пару хороших знакомых англоязычных, но друзьями я их назвать не могу. В русскую диаспору я не особо рвалась, потому что дружить только потому что вы говорите на одном языке сомнительное удовольствие. В итоге тут у меня есть пару друзей, с которыми мы видимся раз в пару месяцев и только с одной Ниной мы общаемся постоянно. Когда-то казалось, что у меня в Киеве-то два с половиной друга, но сейчас смотрю со стороны и понимаю, что как много людей меня ждут, как я по всем скучаю. И возвращаюсь я домой, потому что меня делает счастливой не Киев как таковой, а мои друзья и родные, которые все там.
Язык. Когда-то я осуждала это в других эмигрантах, а сейчас поняла, как мне самой этого не хватает. Из-за того, что английский не родной мой язык мне сложно понимать человека в интонациях. То есть мы вроде общаемся, а я вообще не понимаю его чувства, тем более у всех нас тут такой английский, как в школе, вэри вэл дубовый тейбл. Да, с годами станет лучше и проще, но если честно у меня даже нет желания ждать и надеяться, что однажды я стану понимать эмоцию в разговоре. Лишь одного француза у меня получается понимать с полуфразы, с остальными сложно, даже спустя год. Но это мое личное, я знаю наших ребят, которым абсолютно комфортно заводить новых англоязычных друзей и только с ними общаться.
Бэкгрунд. Тоже лично моя проблема, но из-за того что тут люди со всего мира в быту общаться для меня невозможно. Из-за того что у нас нет никакого общего бекграунда (культуры, детства и тд), новое знакомство всегда превращается в собеседование — а что ты, а как у вас, а как ты вот. И всегда одни и те же вопросы. А если вы не смотрите местное тв и локальные шоу, то пиши пропало, особенно если вы попадаете в общество именно американских граждан, не приезжих. Там шутка на шутке, а вы как баран на новые ворота. Потому мне нужно сильно интегрироваться, чтобы чувствовать себя комфортно.
Люди вокруг. Тут конечно двояко и я говорю лишь о своем восприятии. Сначала меня восхищало, что люди открытые, легко идут на контакт, легко знакомятся. Но по прошествии времени я понимаю, что просто не могу жить среди этих людей. Они не плохие, они другие. В НЙ не однородное общество и я в нем чувствую себя не комфортно.
Так и получается, аренда конская, медицина и уход недоступны, друзей нет, люди вокруг напрягают, да и работать в офисе не мое. У меня душа вообще не лежит к этой стране, вокруг еще сотни других классных стран, потому я просто не вижу смысла сейчас тут оставаться.
Чтобы вы не думали что я не люблю этот город, расскажу еще о плюсах. Еда — просто потрясающий выбор всего что только можно себе представить, особенно меня радует мясо без антибиотиков и доступность фруктов зимой. Заведения — в НЙ так много правильных ресторанов, отелей, кофеен, что я даже за год не смогла обойти все, что было в моем Форсквере. Возможности — тут можно взлететь на самую вершину только познакомившись с правильными людьми, а в этом городе это легко. Архитектура — тут есть все, от волшебного андерграунда в Бруклине до hi-end fashion в Upper West Side, чего только стоят коричневые таунхаусы в West Village и сам Централ Парк. Свобода — тут вас не будут осуждать ни за что, не будут удивляться вашему цвету волос или странным ботинкам, тут комфортно быть геем или растить ребенка с двумя отцами, все самые свободные взгляды вы сможете реализовать в этом городе, вопрос только нужно ли вам это на самом деле. Государство — я даже как эмигрант чувствую тут защиту со стороны государства, я могу пожаловаться по любому поводу и правда будет на моей стороне, ну и то что государство очень занимается городом, архитектурой города, публичными пространствами, защитой граждан и тд. Ну и еще мне нравится что посылки из Амазона и Сефоры приходят через два дня, что любые новые книжки можно купить в день релиза, любые бренды, любые товары, все доступно. Но многое из этого доступно и в Европе, конечно.
Washington Square Park
Woops Williamsburg
Laduree NYC
Sixty Soho
MoMA
У меня есть красноречивая история: года полтора назад я наткнулась на ЖЖ девушки из Москвы, которая с мужем и ребенком жили в НЙ и ее последний пост был о том, что она возвращается в Москву, потому что просто не может комфортно жить в НЙ, не хочет в этом городе растить ребенка, скучает по друзьям и родным, по русскому языку и привычными вещами. Тогда я читала это и думала “о господи, каким нужно быть недалеким чтобы скучать по русскому языку! еще и не хотеть воспитывать ребенка в америке! а друзья? ну можно новых завести!”. Сейчас же я думаю точно так же как и она тогда: я скучаю по своему языку, я не хочу детей воспитывать в Америке, и нет, друзей завести со старта не получится. Эта история очень хорошо научила меня не осуждать, когда сам не имеешь идентичного опыта. Да и вообще, не осуждать.
Я замечаю еще два тонких момента. Первый, это что почти все мои знакомые переехали в США уже семьей, то есть муж и жена вместе. Это вообще ключевая деталь, потому что так ты чувствуешь себя в безопасности. А когда ты приезжаешь один, это совсем другой опыт и другие переживания.
И второе, часто в Инста мне пишут “ой я была в НЙ неделю и так влюбилась, не понимаю как можно хотеть уехать из этого волшебного города!”. Таких комментариев стало так много, что я уже смеюсь)) Ну малышка, ты приехала на неделю из унылого СНГшного города в Нью-Йорк, ела тут каждый день устрицы, гуляла по Централ Парку и Таймс Скверу, скупала всю косметику, провожала закаты с коктейлем на руфтопе и потом вернулась снова в свой дождливый город. Ну конечно ты влюбишься! Я первые полгода тоже боготворила тут каждую мелочь. Но иногда люди забывают, туризм и эмиграция это два абсолютно разных опыта. Конечно, я могу еще десять таких постов написать, но пока на себе не почувствуешь — не поймешь.
Это был потрясающий год, с кучей путешествий, новых открытий, нового опыта и впечатлений. Можно было просто тихонько отработать в офисе и такой же вернуться домой. Но что-то слишком все закрутилось и поменялось.
Я люблю Нью-Йорк, я благодарна этому городу и людям, которые меня сюда привезли. За тот просто бесценный опыт, за возможность увидеть как люди живут, за возможность путешествовать по всей Америке. За то, что моя жизнь поделилась на До и После. Спасибо Нью-Йорку что вырвал меня из зоны комфорта, что в июне опустил меня на самое дно, за то что в августе изменил мое мировозрение за месяц, что органично позволил стать блогером, за то что дал возможность раскрыться и посмотреть на отношения под другим углом, за то что закрыл мой гештальт “хочу свалить из страны”, дал заработать денег, показал на что я способна и открыл новые возможности.
За этот 2016 год я была в Лос Анджелесе, Чикаго, Майами, Филадельфии, Сан Франциско и каталась на кабрике по штату Нью-Йорк. А еще подпевала Тому Йорку на Радиохед, плакала на концерте Рианы, восхищалась голосом на Florence and the Machine, прыгала в клубе под Bonobo и конечно сходила с ума и срывала голос вместе с Канье Вестом. Полностью сменила гардероб и мысли, переехала в новую квартиру, 6 дней в неделю ходила в зал, купила проф камеру, шубу и каблуки, каждые три месяца была в отпуске, заходила по щиколотки в Атлантический и Тихий океан, закончила карьеру и наконец разобралась чего я хочу дальше. Папа всегда шутил “кто понял жизнь — работу бросил” и сейчас я думаю, что это была не шутка))
Чем я собираюсь заниматься в Киеве? Вести коммерческие Инстаграмы магазинов и ресторанов, консультировать дизайнеров по работе в Америке и бренды по поводу дизайна, и буду заниматься своими проектами. Да и просто наслаждаться жизнью, наконец. А то раньше постоянно чего-то ждала, вот кто-то сейчас придет в мою жизнь и все станет круто, вот сейчас перееду и станет круто, вот сейчас найду новую работу и станет круто, постоянно в ожидании, а оно что-то ничего внутри не менялось. Но вселенная меня привела сюда, чтобы я за тысячи километров от своей зоны комфорта посмотрела на себя со стороны, а сам Нью-Йорк стал тригером и идеальным местом воспитания, чтобы показать мне что все возможно, что я могу получать все о чем только мечтаю, если не бояться перемен и не придумывать сотни отмазок.
Конечно, я многое в блоге не рассказываю о личном, а там еще больше перемен и красок. Так что мое возвращение домой это не “конец сказки”, а только ее начало. И мне уже самой не терпится посмотреть, как же оно все будет) И я не говорю, что возвращаюсь в Киев и буду брусчатку каждый день там целовать, нет, приеду, отдохну, а там будет видно. Точно знаю, что буду скучать по Нью-Йорку, но у меня же под боком будет вся Европа и Азия! А она мне намного красивее и разнообразней Америки: впереди Париж, любимый Берлин, Лондон, Исландия и Дубаи. Свет клином не сошелся на одном Нью-Йорке и слава богу. А вернуться сюда я смогу в любой момент, так зачем делать из этого какую-то трагедию, правда?
Этот пост пишу для ребят из индустрии, кому интересно как устроена работа изнутри, в чем отличия и плюсы работы дизайнером в Нью-Йорке. Для тех кто тут недавно — я дизайнер в креативном агентстве Your Majesty Co.
Сразу скажу, что по моему мнению Нью-Йорк просто идеальный город для дизайнеров и для карьеры. Если вы еще думаете ехать вам сюда работать или не ехать, мой ответ — ехать. А теперь в деталях почему.
Команда. Я работала только в одной команде и за всех говорить не буду, но главное отличие, которые подтвердили и другие мои друзья дизайнеры в нй: никто никого не будет подсиживать, никто не кооперируется “против” кого-то, никаких слухов, обсуждения и прочего в принципе нет. Если в СНГ это встречается сплошь и рядом абсолютно во всех коллективах, то тут так не принято. И в работе это очень уместно, потому что внутри коллектива не нужно выяснять отношения и можно полностью концентрироваться на задачах.
Клиенты. Это наверно моя самая любимая часть. Опять же, сужу по своему опыту. Работа тут строится в формате партнерства — я тебе дизайн, ты мне решение проблемы за деньги. Клиент не нанимает команду, он приходит для решения своей задачи к людям, которые эту задачу могут решить. Я уже об этом писала, но тут не встретить человека, который кинет пачку долларов на стол и скажет “мне на вчера”. То что называют “американским лицемерием” является элементарной вежливостью. Потому с клиентами всегда приятно общаться и обсуждать процесс работы. Правда тут появляется другой нюанс — иногда клиент настолько вежлив и умалчивают свое мнение, что это мнение проявляется в конце проекта. Так что даже когда у вас проект за полмиллиона долларов — проблемы есть те же. Но в целом за год работы в НЙ я встретила больше адекватных клиентов, чем за 10 лет работы в Киеве.
Роли. Самые наглядные примеры ролей такие:
– Арт-директор это тот же дизайнер, только который рисует лучше и больше. Арт может иметь в своем подчинении младшеньких дизайнеров, но он тоже рисует как и все, а то и больше. Никто ноги на стол не закидывает и не командует подвинуть пиксель влево, как у нас принято (у нас = в снг). Иногда в агентстве бывает, что есть одни арт-директоры и ни одного дизайнера, то есть это значит в команде только опытные дизайнеры.
– Креатив директор зачастую менеджер, который когда-то был дизайнером, то есть имеет визуальную ответственность на проекте. Но рисует он редко.
– UI-дизайнер ничего не имеет общего с UX-дизайном (тут иногда даже смеются с нашей любимой формулировки “UI/UX дизайнер”). Юиксеры это вообще отдельная каста людей, которые к визуальному дизайну не имеют никакого отношения, они больше связаны с тестированием, стратегией, прототипами и воркшопами с клиентом.
– Визуальный дизайнер сам не верстает свой проект, как это было когда-то модно в СНГ (все говорили что дизайнер должен верстать, но никто конечно не верстал, тут бы хоть дизайнить сначала научились). Но дизайнер должен знать html априори, конечно.
– Визуальный дизайнер должен уметь анимировать и работать с 3D, это намного важнее навыка прототипирования или верстки. Без знания афтера и тридемакса в принципе будет сложно конкурировать с другими дизайнерами.
– Интересный момент, что часто внутри команды можно переквалифицироваться. Например, у нас девочка приехала как граф дизайнер, а стала вебом. Или если вы приехали как вижуал дизайнер, а потом решили стать юиксером – внутри команды это разрешат и помогут. (зависит от команды, само собой, но у нас так можно было. им проще переучить и оставить, чем привозить нового).
– Если у вас есть узкая ниша, в который вы хотите развиваться — это большой плюс.
Проекты. Тут конечно тоже зависит в каком агентстве вы работаете. Но очень легко со старта делать дизайн для мировых имен. И это не баннер об акции на Самсунг, а действительно крупные заказы мировых брендов. Есть ли у американского рынка специфика дизайна? В целом я не заметила, рисуют все, что есть на Siteinspire и FWA.
Дизайнерские ивенты и митапы. Ну тут конечно раздолье, в одном только AIGA столько всего проходит, а еще куча встреч от Дрибла, Биханса, Гугла, местных дизайнерских университетов и комьюнити. Много ли знаний получаете на этих ивентах? Нет, но много опыта. Также много околодизайнерских концеренций от Awwards и прочих, на которых лучшие студии мира тоже делятся опытом своих проектов. На таких ивентах легко со всеми познакомиться и найти себе новую работу в городе, как правило новых людей ищут все и круглый год, вопрос лишь в том, как быстро вы готовы выйти на новую работу.
Культовые фигуры. Это конечно очень инсайдерские шутки, но есть дизайнеры, кто фанатеют от Тобиаса, Загмайстера, Реппонена. Так вот все эти ребята живут в тут, в Нью-Йорке. Например, с Тобиасом мы делали общий проект и он часто тусил у нас в офисе, с Загмайстером сидим в одном здании, офис Пентаграма в 4 блоках от моего офиса и с улицы видно что у них творится внутри. Так что “дотронуться к живыми легендам” тут тоже можно (а потом оказывается, что они обычные люди и тоже не перешли на скетч!).
Карьерный рост. В этом городе (да и не только в этом), чтобы быть лучшим — нужно очень быстро бежать. Читать каждый день новости своей сферы, интересоваться новыми трендами, идти в ногу со временем. По моим наблюдениям сейчас все очень много говорят об искусственном интеллекте и дополненной реальности. Для меня тут тяжело с фотошопа на скетч перейти, а они уже для искусственного интеллекта дизайн придумывают)) Потому сидеть в подвальчике и рисовать аккуратные макеты одностраничников не получится.
Доступность знаний. В плане развития тут еще и помогает хорошая визуальная культура. То есть вы можете придти и вживую посмотреть на ребрендинг Метрополитан музея. Подержать печатку в руках, посмотреть как оформлены разные носители внутри музея, как поменялись таблички в туалете и как люди пользуются новыми билетами. И это совершенно другой подход к потреблению и анализу дизайна, нежели листание визуализаций на Бихансе. Обилие курсов и свежих книжек на любую тему тоже плюс, ну и конечно доступ к лучшим дизайнерам мира для коллабораций и новой работы.
В целом в плане карьерного развития для меня даже нет минусов в этом городе. Если вы уперлись в потолок, не знаете куда идти работать в своем городе, не знаете как развиваться дальше — приезжайте в Нью-Йорк. На стажировку, на год, младшим дизайнером, в мелкую дизайн студию или стартап не важно. Главное приехать и вкалывать тут по 80 часов в неделю. А через год сделать для себя выводы. Кто-то остается, кто-то уезжает, кто-то начинает заниматься чем-то новым, кто-то начинает свое дело, но то, что человек никогда уже не будет прежним после этого опыта в НЙ — это точно. Как-то один креатив директор сказал “в любой непонятной ситуации уезжай в Нью-Йорк” и это истинная правда, пуская и у каждого это правда в итоге будет свояРекомендуется к просмотру: дизайнеры в америке
Арт-директор Bang Bang Education и основатель студии Electric Red Свят Вишняков — о том, как он получил визу и переехал в Нью-Йорк.":176653,"gtm":null4517просмотровfiguremedia (min-width: 4049pxcontent-image--4ca97a08-b39f-5a95-bba0-931f20292d9boffset: 0pxfigcaptionСвят Вишняков Женя Филатоваfigcaptionfigurep>Когда я решил попробовать переехать, то сразу стал думать про англоязычные страны, поскольку английский — единственный иностранный язык, которым я владею. Думаю, что переезжать туда, где еще и языка не знаешь, — даже не двойной, а тройной стресс, поэтому я думал про Лондон и Нью-Йорк, где много студий и музеев. Если бы я занимался UX, то рассматривал бы Сан-Франциско.Мой выбор в итоге пал на Нью-Йорк. Почему? Небольшая часть друзей уже смогла переехать — было, у кого спросить. Еще я получил теплые письма от разных студий. Отвечали они неформально. В UK, например, держат дистанцию: "Мы тебе как-нибудь напишем, может быть”. Но в Нью-Йорке часто можешь получить такое письмо: xlink:href="#entry_quote" xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlinkp>Мы не можем тебе ничего предложить сейчас, но мы поставили тебя в копию. Привет, Билл, привет, Аманда. Вот Свят.Они стараются помочь. Меня это подкупило, и я принял решение.Я не очень хотел ехать по рабочей визе, поскольку она приаттачена к определенному месту, и, если ты захочешь его сменить, тебе нужно будет делать все с нуля. Плюс существовал разрыв между тем, чем я хочу заниматься, и чем я бы мог заниматься в больших студиях. Дело в том, что оплатить визу могут только большие компании. Они подают заявку и получают квоты на прием сотрудников из-за рубежа. Для маленьких студий это сложная и ненужная задача.(min-width: 1778pxcontent-image--43dcece1-d505-549b-9493-e76439e1ec53offset: 0pxfigcaptionАйдентика для Beat Weekend Свят Вишняковfigcaptionfigurep>А мои компетенции как раз лежали в области небольших проектов, мое портфолио было заточено под такие студии. Получалось, что студии заинтересованы, но не могут тебя взять, потому что они никогда не делали визу — им страшно, дорого, и вы проходите мимо друг друга. А большие наоборот — могут предложить сотрудничество, но тебе не очень интересно, потому что это огромные клиенты, ты чувствуешь себя винтиком в машине. Поэтому я принял решение делать визу О1. Она очень нескромно называется Extraordinary, но я расскажу, что не нужно быть “экстраординари”, чтобы ее получить.Скорее нужно быть sneaky — хитрым и кропотливым. Оценивать твой талант не будут, до конца доживают те, кто более трудоспособен.Чтобы получить визу, нужно найти юриста, который будет защищать всю информацию, которую ты предоставишь. Есть опытные юристы, у которых никогда не было отказов — они хорошо делают работу, дают точный бриф о том, какую информацию нужно собрать. Но и берут они не всех — нельзя прийти сказать “у меня ничего нету, но вы сделайте”. Нужно прийти уже с каким-то багажом, тогда вы начнете обсуждать слабые и сильные стороны. Я начал заниматься этим два года назад. На интервью нужно рассказать о том, кто ты, ответить на ключевые вопросы — они и должны лечь в твою success story.Что должно быть в этом багаже? Проекты, портфолио, публикации, награды, участие в жюри и выступления. Но на самом деле только проекты являются обязательной программой, участие в жюри, например, — это бонус. Как в ситуации с обычной визой — ты приносишь все, что у тебя есть, хотя по сути нужны только паспорт, бронь гостиницы и авиабилеты.Проекты
Важно не качество проектов, а охват и масштаб заказчика. Это необязательно должны быть американские бренды, могут быть и крупные российские — “Яндекс”, “Сбер” и т.п. Что-то, что можно загуглить, и у тебя выпадет много ссылок.Классно, если вы обладаете уникальной экспертизой, которая позволяет участвовать во всех проектах студии.Например, вы классно делаете моушн. Или, например, моя экспертиза — композиционные сборки. Уточнять макеты, композиционные правила. Я не единственный умею это делать, но часто мне предлагали сделать несколько макетов для одного или другого проекта. Я не могу положить их в основное портфолио, потому что часто эти макеты делал не я. Но уникальная экспертиза, за счет которой ты в каждом проекте можешь сделать какой-то кусок, позволяет быстрее собрать портфолио в рамках этой визы. Классный моушн, умение работать в 3D на высоком уровне — все еще редкий и сильный скилл, благодаря которому ты будешь включен в большое кол-во проектов(min-width: 1778pxcontent-image--dea842b1-840a-5e57-9328-c0a2faa87745offset: 0pxfigcaptionПлакаты для Bang Bang Education Свят Вишняковfigcaptionfigurep>В целом, желательно, чтобы у вас было от 7 до 10 крупных проектов (нужно рассказать о заказчике, приложить картинки и ссылки) и еще 10 (в моем случае их было 20) поменьше. Важно не качество, важны миллионы — что много людей пользуются этим сервисом и есть много публикаций об этом проекте. Айдентика маленькой кафешки вряд ли подойдет, но если о ней написали 30 разных медиа, — этого достаточно. Причем неважно, что пишут. Мне кажется, есть два верных пути собрать портфолио для визы — работать в студии Артемия Лебедева (о проектах которой всегда много публикаций, неважно если они негативные ) или попасть на Sostav — самое популярное медиа про дизайн, поэтому его часто перепечатывают региональные медиа. В общем, если про проект писали много, — все, вы часть глобальной системы. Публикации
Есть несколько типов публикаций, которые можно использовать для подачи на эту визу:О заказчике. Это проверка, что он большой. В целом, такие публикации приложить не очень сложно, и от вас они никак не зависят.О самом проекте. Больше проект — больше шансов, что о нем напишут. Если упомянут студию или вас — еще лучше. Вообще, это хорошее правило безотносительно того, собираетесь вы уезжать или нет — указывать на сайте или в статье команду, это элементарное уважение.О вас более основательно. Коммуникация с тобой/интервью. Это не может быть ресурс вроде VC, где вы можете разместиться сами. Нужен редакционный материал. Охват неважен, — это может быть даже региональная газетенка.Как сделать так, чтобы о вас захотели написать? Здесь, мне кажется, в какой-то момент находишь ритм. Одна статья не принесет узнаваемости, но десять — да. Это путь рефлексии и сбора знаний. Нужно понять, о чем ты вообще можешь рассказывать. Этим можно заниматься безотносительно переезда, просто начать писать статьи, решить, в какой области ты хочешь быть экспертом, и двигаться в этом направлении. Награды
Я никогда не участвовал в конкурсах. Это взгляд дизайнеров на других дизайнеров. Кому-то нужно чужое одобрение, но, по-моему, если ты уверенно себя чувствуешь, тебе не нужно чужое мнение. В общем, наград у меня изначально не было, пришлось напрячься. Мне повезло — это был удачный год для ONY, я получил две или три награды как участник проектов, серебро ADCR.(min-width: 260pxcontent-image--e65f6c22-960b-533c-b16b-183be6f693c9offset: 8pxfigcaptionСвят Вишняковfigcaptionfigurep>В целом, для визы это могут быть абсолютно любые награды — хоть сертификат отличия от Google. Необязательно что-то монументальное. Конечно, лучше иметь каннских львов, чем не иметь. Но у меня вот их нет и не планируется — и ничего.Участие в жюри и выступления
Благодаря преподаванию меня зовут на лекции и в жюри. Нет какого-то универсального пути, как начать выступать. Мне повезло — меня звала школа Bang Bang Education, и это было прекрасно, хоть и поначалу очень страшно. Первое выступление — ужасный стресс. Раньше весь мой эфир был заполнен междометиями. Я улучшил речь, когда начал сам монтировать свои лекции, это очень полезно. Выступления — часть моей профессии, но также скилл, который не бывает лишним. Если вам интересно себя попробовать, можно быть инициатором. Если придумать какую-то тему и формат и заранее написать организаторам, есть большая вероятность, что вас позовут. Или через нетворкинг — так больше доверия. Нужен собственный импульс, а дальше — как снежный ком: чем больше выступаешь, тем больше зовут.(min-width: 1034pxcontent-image--3b6dfd25-237a-5240-950e-cfb0f829e57foffset: 0pxfigcaptionСвят Вишняковfigcaptionfigureh2Нетворкинг
Еще один очень важный этап, который нужно преодолеть — письма американским студиям, которые должны выразить готовность взять тебя на конкурентную зарплату. Таких бумажек должно быть три. Я получил сначала кучу реверансов, но по факту многие из тех, кто был готов тебя порекомендовать, откажутся. Единственный вариант — заранее развивать коммуникацию. Например, общаться с человеком в течение года — сразу написать о том, что планируете переехать, и регулярно фоллоапить. Это лучше сработает. Благодаря общению и зумам вы можете проявить свою адекватность, и у вас будет больше шансов. Это не очень приятный процесс — приходится объяснять, что это необходимая вещь для визы, формальность. Когда тебе нужно продлевать визу или ты ее только получаешь, ты носишься по всем студиям. В идеале я бы приехал и со всеми познакомился тут, чтобы заручиться поддержкой, но мне удалось сделать это онлайн, и я надеюсь продолжить знакомства уже здесь.Любая история успеха уникальна. Идти по тем же следам — утопия, которая может не сработать.Нужно обрисовать какой-то вектор и делать так, как удобнее вам. Мне было удобнее получить эту визу. Кому-то еще будет удобнее получить рабочую визу. Она тоже очень много дает. Мне нужно искать заказчиков для своей студии. Рабочая виза дала бы стабильность, страховку и т.п. Важно исходить из собственных целей и желаний.":176653,"count":1,"isReposted":false,"gtm":nullid":176653,"gtm":nullbr>
2. Келли Верстлер
Когда работа дизайнера узнается с первого взгляда - это знак, что он на вершине. Келли начинала с небольшого магазинчика, посвященного интерьерам, а сейчас ей принадлежит всемирно известный бренд. Эта насыщенная цветом гостиная, созданная для одного из клиентов с беверли хиллс, – пример того, что Келли может предложить своим заказчикам. Смелые формы, смелые цветовые схемы, графическое искусство, винтажный свет, немного сюрреализма – вот формула ее успеха, превратившая ее в любимого дизайнера выдающихся людей киноиндустрии и мира музыки. Она – королева максимализма, любительница драматически преувеличенных силуэтов, ее работы никого не оставят равнодушным.
3. Мартин Лоуренс Биллард
Хотя Мартин родился в Великобритании, по духу он настоящий приверженец американского образа жизни, больше 20 лет он живет и работает в Лос Анжелесе, создавая роскошные интерьеры для своих клиентов – голливудских знаменитостей. Его портфолио отличается разнообразием стилей, объединенных блеском и тщательной проработкой деталей. Мартин подбирает аксессуары для своих интерьеров по всему миру – от Марокко до Шри Ланки, благодаря этому его работы по-настоящему оригинальны и уникальны.
4. Джефф Эндрюс
Джефф так мастерски организует пространство и создает уникальные интерьеры, что просто захватывает дух. В списке его клиентов множество знаменитостей. Для него характерны смелые дизайнерские решения, которые создают атмосферу роскоши и уюта одновременно.
5. Мэри Макдональд
Этот талантливый дизайнер из Лос Анжелеса, имеющий множество международных наград, действительно оставила след в индустрии интерьеров. Мэри объединяет и переосмысливает прошлое, настоящее и будущее в своих работах. Талантливый художник, она умеет как никто другой находить прекрасные цветовые схемы, от спокойных пастельных тонов до ярких и драматичных. Для ее интерьеров характерно использование произведений искусства, симметрия и баланс.
6. Майлс Редд
Майлс, без сомнения, является одним из лидеров в области дизайна интерьеров. Его студия находится в Нью-Йорке, где он также получил образование. Окончив университет, он стажировался у известного дилера антиквариата Джона Росселли и легендарного дизайнера Банни Вильямс. В 1998 Майлс открыл свое дело, с 2003 по 2013 годы он занимал должность творческого директора у Оскара де ла Рента. Его дизайн имеет отличительные черты – яркие цветовые акценты, предметы современного искусства и причудливый гламур. Майлс создает пространства, переносящие нас в светлый, яркий и причудливый мир, о котором мечтает каждый. Видимо поэтому его работы так часто публикуют такие журналы как Vogue, Veranda, Architectural Digest.
Советы Майлза начинающим дизайнерам
- достаточно одной хорошей вещи, чтобы создать интерьер для всей комнаты
- если вы предпочитаете современный стиль, вам понадобится одна классическая вещь, если вы работаете в классическом стиле – вам понадобится одна современная вещь
- важен каждый метр
- верьте в себя и в свои знания. Если вы сомневаетесь, начнут сомневаться и ваши клиенты
7. Барбара Барри
Настоящая мама американского дизайна интерьеров, Барбара оказала важнейшее влияние на становление этой индустрии, основав свою студию в Лос Анжелесе в далеком 1985 г. Выросшая в семье художников, Барбара прекрасно разбиралась в малейших оттенках красок. Всю карьеру основным источником вдохновения для этого талантливого дизайнера была природа. Помимо обширного портфолио, включающего множество резиденций и коммерческих объектов, Барбара также сотрудничала с крупными компаниями как дизайнер продукта. Ее визитная карточка элегантность, классические силуэты, подчеркнутые профессионально расставленными акцентами.
8.Виндзор Смит
Стиль Виндзор Смит, живущей и работающей в Санта-Монике, привлек внимание многих влиятельных людей в мире развлечений и бизнеса. Ее интерьеры всегда элегантны, она удивительно искусно создает баланс между классическим и современным.
Фото интерьеров взяты с личных сайтов дизайнеров и пинтерест.