Марина влади высоцкий
Случайная встреча
В 17 лет Марина Влади сыграла в фильме «Колдунья», который вышел и в СССР. Тогда советские зрители оказались буквально потрясены актерской игрой и яркой внешностью трепетной француженки. Девушки мечтали быть на нее похожей, а для мужчин она стала идеалом любимой. Не оказался исключением и Владимир Высоцкий: он твердо решил, что Марина станет его.
Марина ВладиСоцсетиОни встретились в 1967 году на Московском кинофестивале. На тот момент Марину уже признали в Каннах и рукоплескали во всем мире, а песни Владимира только начинали слушать в Москве. При этом наш герой был женат уже во второй раз и у него подрастали дети.
Влади пришла в Театр на Таганке, где в тот день ставили «Пугачева», а Высоцкий играл Хлопушу. Даже не понимая языка, актриса осталась в восторге от экспрессии и артистизма советского барда. Позднее на ужине в ресторане Владимир без зазрения совести заявил, что хотел бы петь только для нее наедине.
Марина заверила, что ее собеседник по-настоящему необыкновенный, но она всего на несколько дней в Москве, а дома ее ждут трое детей.
Марина ВладиСоцсетиЖизнь взаймы
Голос разума померк перед чувствами. Марина снова приезжала в СССР на съемки — и уже больше не могла противиться обаянию этого загадочного артиста с таким уникальным тембром. Спустя три года после знакомства влюбленные все-таки смогли пожениться, но семейная жизнь началась далеко не сразу.
Высоцкого не выпускали за границу, поэтому именно Марине приходилось искать возможности снова и снова приезжать в Москву. Она посещала Союз как турист, как гость по приглашению и даже как жена советского гражданина. Все осложнялось еще и тем, что дети обоих супругов не понимали их отношений. Наши герои вели бесконечные телефонные переговоры, писали друг другу письма, полные трагизма и любви.
Марина Влади и Владимир ВысоцкийСоцсетиЛишь спустя шесть лет после свадьбы Владимир смог выехать за границу. Тогда-то супруги и начали путешествовать по миру, Высоцкий выступал в разных странах и городах, они были по-настоящему счастливы, влюблены, свободны и беззаботны. А в Москве бард разъезжал на «мерседесе», единственном в СССР в то время.
Нет сил терпеть
Увы, такое счастье было недолгим. Вернувшись на родину, Владимир столкнулся с массой проблем: он понимал, что его музыка может казаться неугодной многим, на сцене он старался выкладываться по полной, но все равно чувствовал, что далек от идеала. Уйти от проблем наш герой старался с помощью алкоголя, а страдая в разлуке с любимой все чаще ей изменял. Марина сходила с ума от ревности, каждый раз обещая себе спасти мужа, но понимая, что в эту бездну он тянет себя сам.data-v-2f11ce65>
Марина Влади и Владимир ВысоцкийСоцсети25 июля 1979 года в Бухаре на сцене у Высоцкого случился первый сердечный приступ. Ему сделали прямой укол в сердце — и спасли жизнь. На тот момент у барда уже была зависимость от запрещенных веществ: он признался жене, что начал колоть морфий. Летом следующего года Владимир должен был улететь к Марине 29 июля. Увы, 23-го они поговорили по телефону в последний раз. А через 2 дня Высоцкого не стало.
«В четыре часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровати. На подушке — красный след, я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку — меня словно заколдовало это яркое пятно. Проходит довольно много времени, и когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. "Володя умер". Вот и все, два коротких слова, сказанных незнакомым голосом. Тебя придавил лед, тебе не удалось разбить его», — писала Марина о смерти любимого.
Владимир Высоцкий и Марина ВладиСоцсетиСпустя семь лет после того, как Владимира Высоцкого не стало, Марина Влади выпустила книгу «Владимир, или Прерванный полет...». Она еще раз побывала замужем — за врачом-онкологом Леоном Шварценбергом. Однако в 2003 году развелась с супругом.
марина влади высоцкий
Первая встреча
Она — дочь русского эмигранта, желанная французская актриса с двумя неудачными браками за спиной и тремя детьми. Он — начинающий артист, автор дворовых песен, муж и отец.
Встретились будущие супруги в 1967 году в Театре на Таганке после спектакля «Пугачев», где Владимир сыграл Хлопушу. Марина приехала в столицу по работе и была восхищена постановкой. Ее пригласили продолжить вечер в ресторане в компании актеров, где как раз и оказался Высоцкий. Влади очаровала его задолго до знакомства — это была главная роль в мелодраме «Колдунья», и бард в тайне от всех мечтал завоевать сердце красавицы.
«Ты некрасив, у тебя ничем не примечательная внешность, но взгляд у тебя необыкновенный. Как только мы приезжаем к Максу (французский корреспондент Макс Леон — прим. ред.), ты берешь гитару. Меня поражает твой голос, твоя сила, твой крик. И еще то, что ты сидишь у моих ног и поешь для меня одной», — вспоминала Влади их первую встречу в книге «Владимир, или прерванный полет».
Через несколько дней француженке предложили сняться в русском фильме «Сюжет для небольшого рассказа», она сомневалась, а Владимир умолял ее согласиться. Высоцкий своих чувств не скрывал и говорил, что женится на зеленоглазой диве. Та давала отпор, напоминая, что живут они в разных странах.
Разве это смущало великого барда? Разумеется, нет, и он добивался избранницы, пока Марина не сдалась. Поездка актрисы подошла к концу, и она уехала в Париж, пообещав вернуться в Москву в следующем году.
Влади тосковала по Высоцкому. Он ей звонил, писал письма, а она каждый раз плакала после разговоров, боясь признаться самой себе, что безоговорочно влюбилась. Перед приездом в Россию Марина вступила в актерский профсоюз и Коммунистическую партию Франции, чем вызвала большое уважение у наших зрителей.
Любовь сильнее расстояния
В Москву знаменитость приехала вместе с семьей, чтобы познакомить маму и сыновей с избранником, однако тот находился на съемках в Сибири. Через несколько месяцев Владимир встретился с родными Марины Влади, после чего влюбленные погрузились друг в друга, устраивая романтические пикники, читая стихи и встречаясь с близкими друзьями.
«Нам по тридцать лет, у нас большой опыт жизни — несколько жен и мужей, пятеро сыновей на двоих, профессиональные успехи и неудачи, взлеты и падения, слава. А мы очарованы друг другом, как дети, впервые узнающие любовь», — описывала французская актриса их отношения.
Все это время Влади жила в гостинице, Высоцкому оставаться в ее номере на ночь не полагалось, отчего он предложил переехать девушке к его матери. Марина согласилась. Многие не верили в их роман, у Влади заканчивались съемки, и все считали, что она навсегда вернется во Францию и забудет Володю. Однако артисты съехались и начали счастливую бытовую жизнь всем завистникам назло, пока не столкнулись с первыми трудностями (читайте также: Правила диалога в паре: 5 бытовых вещей, которые убивают отношения).
Близкие к Высоцкому не раз предупреждали его возлюбленную, что у того проблемы с алкоголем и ему ни в коем случае нельзя выпивать. Марина не принимала слова близко к сердцу, пока целую ночь не пролежала одна в ожидании своего музыканта. Ей позвонили с чужого номера и попросили забрать Высоцкого, тот был пьян до беспамятства.
Вскоре Влади пришлось покинуть Москву, так как проект завершился, а официального повода оставаться в России дольше не находилось. Как только кинозвезда долетела до дома, ей позвонил Высоцкий и прочитал стихотворение.
«И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым…
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним», — написал он и попросил скорее вернуться Марину в Москву.
Влади оформила визу и вернулась к артисту. Кем только она не была за годы отношений с Высоцким — и путешественницей, и приглашенной гостьей, и позже супругой, то не проживающей, то временно проживающей. Отношения актеров налаживалась. В декабре 1970 года они поженились (читайте также: Какие ошибки в отношениях совершают разные знаки Зодиака).
Сгубили вредные привычки
Владимир занимался музыкой и устраивал встречи, где в тайне пел поклонникам песни. Успех пришел к нему молниеносно. Он снова запил. Марина пыталась помочь супругу избавиться от зависимости, которая появилась у него еще будучи подростком. Высоцкий скандалил, срывался и не раз попадал в больницу. Терпению француженки пришел конец — она собрала чемоданы и улетела в Рим, оставив исполнителю записку с просьбой не искать ее. Через несколько недель Владимир нашел жену и попросил вернуться.
Шесть лет Влади пыталась оформить заграничный паспорт Высоцкому, так как отношения на расстоянии становились невыносимыми. Марина стала посещать Россию реже — это обходилось слишком дорого, да и нужно было присматривать за больной мамой и детьми. Как только Владимиру выдали заветный документ, девушка расцвела, оставила все дела и отправилась показывать любимому мужчине Земной шар. Во время путешествий Высоцкий давал концерты русским эмигрантам, которые приходили в восторг от его творчества. Стало понятно: Владимир Высоцкий — мировая звезда.
Однако романтика длилась недолго. Владимиру было скучно во Франции, да и переезжать надолго он хотел, все-таки вдохновляла его Родина и публика была русская. В Европе он чувствовал себя изгнанником, отчего начал сбегать из дома, еще больше пить и буянить. Позже Высоцкий впервые попробовал сильные запрещенные вещества, заменяя ими выпивку. Новая зависимость словно забирала великого музыканта от самого себя. Влади ему уже ничем не могла помочь.
Кумир миллионов вновь уехал в Москву. Марина в глубине души чувствовала, что их красивая история подходит к концу. Последние дни перед его отъездом были ужасными: он не приходил на встречи, исчезал, не звонил. Высоцкий снова попал в больницу, и Влади приехала его исцелять. Бард просил помощи у возлюбленной, и та отвезла на юг Франции. Ему становилось невыносимо, и актриса снова отправила его в Россию.
23 июля 1980 года «мученики любви» созвонились в последний раз. Владимир сообщил, что приедет к Марине через неделю. Она с нетерпением ждала встречи и планировала программу для супруга. Но он так и не приехал. Через два дня Высоцкий умер.
После смерти главного мужчины в своей жизни Марина Влади оплатила его долги, похороны и поминки, продав его разбитые машины. В память об их любви она написала книгу «Владимир, или прерванный полет». Француженка до сих пор признается, что Высоцкий снится ей и она часто вспоминает их с ним историю.
Анастасия КозыреваФильм рассказывает о мало известных страницах этого романа. Своими воспоминаниями в эксклюзивном интервью делится и сама Марина Влади. Зрители увидят и редкие документальные кадры с Владимиром Высоцким. О том, как это было, вспоминают: Иван Дыховичный, Александр Митта, Юрий Любимов, Никита Высоцкий.
Они встретились в 1967 году. Владимир Высоцкий был подающим надежды молодым актером Театра на Таганке. А Марина Влади — актрисой мирового уровня. Вся страна знала ее по фильму «Колдунья». Женщины Советского Союза подражали ее походке и прическе. Многие мужчины были в нее влюблены. Высоцкий был пленен Влади после того, как посмотрел фильм «Колдунья». Он сказал режиссеру Юрию Любимову: «Я добьюсь, что она будет моей».
В один из вечеров гостей Московского кинофестиваля, среди которых была и Марина Влади, привели в Театр на Таганке. Шел спектакль «Пугачев» с Владимиром Высоцким в роли Хлопуши. Марина была потрясена игрой Высоцкого. После спектакля в ресторане Марина Влади и Высоцкий оказались в одной компании.
Из воспоминаний Марины Влади: «У тебя напряженный неистовый взгляд. Ты рассматриваешь меня без всякого стеснения, потом подходишь ко мне и говоришь: "Наконец-то я встретил вас". Ты сидишь у моих ног и поешь для меня одной. И тут же безо всякого перехода говоришь, что давно любишь меня. Но я приехала всего на несколько дней, у меня трое детей, и Москва далеко от Парижа. Ты отвечаешь, что у тебя у самого семья и дети, работа и слава, но все это не помешает мне стать твоей женой. Ошарашенная таким нахальством, я соглашаюсь увидеться с тобой завтра...»
Когда Марина снова приезжает в Москву, она не застает Высоцкого. Он в Сибири на съемках фильма «Хозяин тайги». Марина начинает сниматься у режиссера Сергея Юткевича в фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Когда съемки «Хозяина тайги» заканчиваются, Высоцкий и Влади наконец встречаются в Москве.
Из воспоминаний Марины Влади: «В один из осенних вечеров я прошу оставить нас одних в доме кого-то из твоих друзей. Хозяин дома исчезает к соседям. Друзья молча обнимают нас и уходят. Закрыв за ними дверь, я оборачиваюсь и смотрю на тебя. Ты дрожишь. Ты шепчешь слова, которые я не могу разобрать. Я протягиваю к тебе руки и слышу обрывки фраз: "На всю жизнь моя жена..."
Родители Марины, русские эмигранты, бежавшие во Францию от революции, всю жизнь мечтали вернуться на родину. Марина, самая младшая из сестер, с восьми лет зарабатывала озвучиванием фильмов. Когда Марине было 13 лет, умер отец, которого она обожала. Девочка была так потрясена утратой, что в память об отце решила взять псевдоним — первые пять букв имени отца — Владимир. Так урожденная Марина Полякова-Байдарова превратилась в Марину Влади. В каждом из двух своих предыдущих мужей Марина искала какие-то качества отца.
Первым мужем Марины был выдающийся актер и режиссер Роббер Ассейн, прославившийся в фильмах об Анжелике. Второй был отважным летчиком. В Высоцком соединились и талант, и мужество, и страстность. Он напоминал Марине отца именно своей многогранностью. Высоцкий к моменту встречи с Мариной Влади был уже дважды женат. Первый брак с сокурсницей по школе-студии МХАТ Изой Жуковой был короткий, без детей. Во втором браке — с актрисой Людмилой Абрамовой — у Высоцкого родилось двое сыновей. 13 января 1970 года в небольшой квартирке, снятой накануне и за один день превращенной Мариной в уютное жилище, состоялась свадьба Марины Влади с Владимиром Высоцким.
Сыновья Марины обожали Высоцкого. Но они видели в нем брата, а не отца. С его легкой руки юношеское увлечение гитарой среднего сына Петра стало позже его профессией. Сыновьям Высоцкого, когда он женился на Марине Влади, было 6 и 7 лет. Им тогда просто объяснили, что их папа с мамой разошлись. Отец будет продолжать с ними встречаться, но у него другая жена.
Из воспоминаний Марины Влади: "В начале нашей совместной жизни ты мечтал о ребенке. Но наше положение, и без того трудное, было бы совершенно невыносимым, если бы между нами было маленькое существо. И конец нашей с тобой истории подтвердил правильность моего отказа. Остаться без отца в 13 лет было для меня раной, от которой я больше всего страдала в жизни. А ребенку, о котором ты мечтал, могло бы быть от 11 до года, когда тебя не стало".
У Марины и Высоцкого всегда было очень мало времени, чтобы быть вместе. Днем он работал в театре, снимался в кино, давал концерты, а по ночам писал стихи. Первой, кому читал свои новые стихи Высоцкий, была его жена. Вся страна знала его по песням и по ролям в кино. Но не менее важное место в жизни Высоцкого занимал самый авангардный театр в те годы — Театр на Таганке, который создал Юрий Любимов. Режиссер очень любил Высоцкого, прощал ему то, что не прощал другим артистам. Но иногда он все-таки срывался, когда Высоцкий напивался и не приходил на спектакль. Иван Дыховичный вспоминает, что Высоцкий сильно выпивал и в этом состоянии был буйным.
Однажды он бросился вниз с балкона шестого этажа. Режиссеру удалось поймать его за куртку и втащить обратно. А Марина Влади не раз спасала Высоцкого от смерти. Так, в 1968 году она привезла его в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. В течение нескольких часов врачи боролись за его жизнь.
Из воспоминаний Марины Влади: "Телефон настойчиво звонит, я беру трубку и впервые слышу незнакомый голос, который временами заглушают стоны и крики: «Приезжайте сюда, надо его забрать». Ты лежишь на провалившемся диване и жалко морщишься. Пол уставлен бутылками и усеян окурками. Ты пытаешься подняться, ты протягиваешь ко мне руки. Я дрожу с головы до ног, я беру тебя в охапку и тащу домой..."
Марина все чаще была вынуждена уезжать к взрослеющим сыновьям в Париж. Высоцкий же не мог часто выезжать за рубеж даже к жене. Но, даже расставаясь на короткий срок, они постоянно переписывались и практически ни дня не обходились без телефонного разговора. Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому впервые удалось выехать за границу вместе с Мариной.
У Высоцкого была бешеная популярность. Хотя его не печатали, его песни знала вся страна. Он играл главные роли в одном из лучших театров страны, изредка снимался в кино, хорошо зарабатывал концертами. Несмотря на это, Владимир Семенович переживал тяжелейший внутренний кризис. Поэту Высоцкому было оскорбительно, что его не принимают официально. Многие постановки с его участием так и не выходили на публику. Вокруг Высоцкого всегда было много женщин. Своими песнями он мог покорить любую. Марина сплетен не слушала и долгое время не знала о его изменах. Когда она возвращалась из Парижа, Высоцкому приходилось врать, что ему очень тяжело давалось.
Из воспоминаний Марины Влади: "Я отношу твое охлаждение ко мне за счет усталости, обычной для супружеской пары, прожившей вместе больше 10 лет. Я не знала тогда, что это — из-за морфия. Я узнаю о твоих многочисленных изменах. Просто больная от ревности, я не понимаю того, что все это — отчаянные попытки уцепиться за жизнь, доказать себе самому, что ты еще существуешь. Я не слышу того, что ты мне пытаешься сказать. Это — тупик".
В конце 70-х Марина Влади начинает понимать, что при такой бешеной скорости и напряженной жизни, которые усугублялись пьянством, Высоцкий неминуемо движется к пропасти. "Марина перестала верить в то, что он бросит пить и что он понимает, что делает с собой, — уверен Иван Дыховичный. — Он остался ребенком. А она его раздражала со своей позицией мамы, которая не признает товарищей-собутыльников".
Из воспоминаний Марины Влади: "Иногда ты пытаешься мне объяснить, что с тобой происходит, но сам запутываешься, зная о моем непреодолимом отвращении к наркотикам — несколько лет они убивали у меня на глазах моего сына. И я так и не понимаю тебя, не вижу очевидного. Но однажды ночью было сказано все, и наконец между нами нет больше тайны. Мы снова вернулись к началу нашей любви. Ты говоришь: "Я возьму себя в руки, вся жизнь еще впереди". Я осознаю страшную действительность лишь тогда, когда уже ничего нельзя поправить".
Незадолго до смерти Высоцкий сыграл свою самую известную роль в кино — в фильме «Место встречи изменить нельзя». Но именно от этой же роли он хотел отказаться в первый же съемочный день. Высоцкий сказал тогда режиссеру Говорухину: «Понимаешь, я чувствую, что мне уже мало жить осталось. Я не могу тратить год жизни на эту картину, отпусти меня».
Из воспоминаний Марины Влади: "11 июня 1980 года. Ты уезжаешь из Парижа в Москву. Нам обоим тяжело и грустно. Мы устали. Три недели мы пытались остановить твою болезнь. Все тщетно. Мы едем в аэропорт. Я ничего не в силах сказать тебе, кроме банальных фраз. Мы уже далеко друг от друга. Последний поцелуй. Я медленно глажу тебя по небритой щеке. И эскалатор уносит тебя вверх. Ты в последний раз машешь мне рукой. Я больше не вижу тебя".
За неделю до смерти — 18 июля 1980 года — Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. Он очень плохо себя чувствовал в тот вечер. Все время выбегал за кулисы — там был врач, который делал ему укол. Полностью вымотанный, он все же доиграл спектакль до конца. И должен был играть Гамлета 27 июля, а на 29-е у него был билет в Париж — к Марине.
Из воспоминаний Марины Влади: "В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры. Твои многодневные отсутствия в Москве и — вечером 23 июля — наш последний разговор по телефону. А в 4 часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос: „Володя умер“. Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом… В комнате с закрытыми окнами лежит твое тело. У меня впечатление, что ты дышишь, что у тебя шевелятся губы и приоткрываются глаза. Мой сын Петя берет меня за плечи. Я прихожу в себя. Надо держаться. И вот наконец мы одни. Я прикасаюсь к твоему лицу руками. „Больше никогда“ — эти два слова душат меня. Почему это тело, отвечавшее каждой мышцей на любое из твоих желаний, лежит неподвижно? Где этот голос, неистовство которого потрясало толпу? Как и ты, я не верю в жизнь на том свете. Мы больше никогда не увидимся. Я возвращаюсь в Париж и нахожу твое последнее письмо. Оно написано за месяц до смерти: "Мариночка, любимая моя, я смогу найти выход. Главное — я хочу, чтобы ты оставила мне надежду. Ты единственная, благодаря кому я смогу снова встать на ноги. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было плохо. Потом все встанет на место, и мы будем жить счастливо"."
Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для десятков тысяч простых советских девушек героиня фильма мгновенно стала иконой, а мужская половина Советов грезила, чтобы их любимая хоть немного внешне походила на таинственную французскую актрису.
Однако самые смелые мысли витали в голове у тогда еще мало кому известного актера Театра на Таганке Володи Высоцкого, который, увидев Марину Влади на экране, сказал себе: «Она будет моей». Об истории любви барда и французской актрисы — в нашем фоторепортаже.
Видео дня
Сегодня, 10 мая, «русской, только с французским паспортом» актрисе Марине Влади исполняется 80 лет.
Источник: dayonline.ru
Марина и Владимир встретились в 1967 году на Московском международном кинофестивале. Влади, дочь русского эмигранта, к тому времени уже побывала дважды замужем, снялась в дюжине фильмов и была всемирно известной обладательницей приза Каннского фестиваля.
Высоцкий же, напротив, еще не имел даже всесоюзной популярности, но его песни были уже в моде в Москве. Он также был дважды женат и имел детей.
В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. На сцене играли «Пугачева» по Есенину, в роли Хлопуши был Владимир Высоцкий.
Спектакль произвел на Марину огромное впечатление. И после представления Влади с Высоцким оказались за одним столиком в ресторане.
Высоцкий без зазрения совести жадно рассматривал французскую диву, потом наклонился к ней и тихо произнес: «Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».
И вот он уже сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни. Потом, как будто в бреду, признается, что уже давно безумно влюблен в нее.
Она отвечает с грустной улыбкой: «Володя, ты необыкновенный человек, но у меня на поездку только несколько дней, и у меня трое детей».
Но начинающий актер напорист: «У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой».
Когда Марина снова приехала в Москву, Владимир был в Сибири на съемках фильма «Хозяин тайги». Влади получила роль в фильме С. Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» и поэтому на время задержалась в Союзе.
Как-то в один из осенних вечеров на вечеринке у Володиных знакомых Марина попросила оставить их вдвоем. Гости потихоньку разошлись, хозяин удалился к соседям, а Марина и Владимир проговорили о своей любви всю ночь.
И вот уже вскоре, 13 января 1970 года, в арендованной на время московской квартире состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади.
На следующий же день влюбленные отправились на теплоходе в Грузию в свадебное путешествие. Это были их лучшие дни.
Потом последовала разлука: он уехал в Москву, она — в Париж. У обоих настали серые дни, сложности с детьми. Ко всему прочему, Высоцкому не давали визу на выезд во Францию. Молодоженам оставались лишь переписка да звонки по телефону.
Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем «Зеркале». Появилась долгожданная надежда, что они какое-то время будут вместе. Но вскоре оказалось, что Марина не прошла пробы и ее кандидатура была отклонена.
Высоцкий впал в бешенство. Свою злость и отчаяние он стал глушить в беспробудном пьянстве.
Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому все же дали разрешение на выезд за границу. Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.
Дальше они начали наверстывать упущенное: часто путешествовали по миру, гуляли. Марина устраивала Володе концерты в Париже. По Москве Высоцкий передвигался на единственном тогда в СССР «мерседесе».
Венгерский режиссер Марта Месарош снимала Влади в фильме «Их двое» и, чтобы Высоцкий мог быть с женой, специально придумала для него эпизодическую роль.
Так появилась на свет единственная картина, где Марина Влади и Владимир Высоцкий играли вместе.
На первый взгляд все казалось благополучным, но на душе Владимира было не так безоблачно. При бешеной популярности у народа власти не признают Высоцкого — его стихи не печатают, пластинки не выпускают, большинство пьес, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить.
Семейная жизнь на расстоянии, когда постоянно приходится выпрашивать визы, не доставляет ему радости. По-прежнему свои эмоции он подавляет алкоголем и наркотиками.
Высоцкий пытается преодолеть зависимость, разобраться в себе и начинает задумываться о смысле жизни и смерти.
Позже Марина пыталась разобраться в их отношениях, понять, что пошло не так: «Я отношу твое охлаждение ко мне на счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет…»
«…О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты все еще существуешь».
«Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Все, тупик. Ты можешь лишь кричать о главном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену…»
«…Ты, видимо, надеялся на мою помощь. С твоим пьянством ведь мы боролись сообща. Но в одну ночь было сказано все, и между нами нет больше секретов. Мы словно опять вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать».
«Ты говоришь: “Все. Беру себя в руки, ведь жизнь еще не прожита”. Ты весь дрожишь, только дрожь эта не от мороза. На твоем посеревшем лице живыми и говорящими остались только глаза…»
В 1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить талантливого актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в «Преступлении и наказании».
Спектакль вышел в начале 1979 года, и это была последняя роль Высоцкого в театре. Символично было то, что в конце пьесы Володя исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.
Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Тогда его жизнь спас прямой укол в сердце.
«Я не нужен этой даме в черном», — сказал тогда Высоцкий. Но он не знал, что ровно через год она вернется.
За полтора месяца до кончины Высоцкий писал Марине: «Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя — оставь мне надежду».
«Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы».
По первому тревожному звонку Марина Влади сразу же прибыла в Москву, но с каждым разом убеждалась, что все ее усилия спасти Володю напрасны, он как будто бы нарочно шел к своему концу.
11 июня 1980 года Влади провожала Высоцкого в Москву. По дороге в аэропорт они обменивались дежурными фразами: «Береги себя… Не делай глупостей…» Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.
18 июля Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. В тот вечер он себя чувствовал никудышно, и врач за кулисами периодически делал ему уколы.
29 июля Володя должен был улететь снова в Париж, к Марине. К сожалению, этому было не суждено сбыться. Вечером 23 июля состоялся их последний телефонный разговор.
«А в 4 часа утра 25 июля, — вспоминала Марина Влади, — я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. Ярко-красный след на подушке. Огромный раздавленный комар. Меня заколдовывает это пятно».
«Звонит телефон. Я знаю, что услышу не тот голос. Знаю! “Володя умер!” Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».
Вернувшись полностью разбитой после похорон во Францию, она долго находилась в глубокой депрессии и даже пыталась покончить жизнь самоубийством.
Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.
Спустя несколько лет Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, — «Владимир, или Прерванный полет» (1989).
После смерти Леона Влади, находясь в отчаянии, пристрастилась к алкоголю, однако ей удалось побороть зависимость — она продолжила писать книги.
На этом несчастья не закончились: в автокатастрофе она потеряла внучек и едва не лишилась сына. С тех пор актриса часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти — слишком часто и слишком близко та проходила рядом.
В 2015 году разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого ушло с аукциона за 200 000 евро. Актриса объяснила этот поступок так: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее».