Стиль голливудских звезд
Старый Голливудский гламур - как много в этой фразе! Собственно, в ней "Золотой век Голливуда", в ней самый настоящий гламур, шик, блеск и ярчайшие кумиры. В нулевых годах нашего века была подделка, пошлая и вульгарная. "Золотым веком Голливда" считают 30-50 годы. 40-е годы - самый пик, расцвет. В 50-х гламурный век идет к своему закату. Эпоха Старого гламура началась в начале 1930-х годов, в то время, когда в полные права начало вступать звуковое кино, когда сам кинематограф начал приобретать считающийся сейчас классическими формы и стиль. Кадр из фильма "Певец джаза" 1927 года. Первый в истории полнометражный звуковой фильм. Звуковое кино приносило баснословные прибыли, и киностудии начали печь фильмы как блины на Масленицу - в изобилии. Тогда же актеры, ставшие в одно мнгновенье кумирами миллионов (об их славе только и могли мечтать герои немого кино), задавали тон моде и стилю. Их роскошный образ жизни, безупречные наряды, прически были пределом мечтаний и объектом подражания многомиллионной армии поклонников. Юные девы собирали фотокарточки своих любимцев (их производители тогда сколачивали состояния), юноши вешали плакаты с дивами на стены. Копировали наряды, прически, макияж, жесты... Многое стилю диктовала черно-белая съемка, особенности фокусировки камер и постановка света. Черно-белыми было не только кино, но и фотографии. Монохромность доминировала до 50-х годов. "Унесенные ветром" - один из самых первых цветных фильмов вышел на экраны в 1939 году. Многослойную цветную пленку изобрели лишь в 1935 году. До этого цвета добивались с помощью сложных и дорогих манипуляций. Но даже после появления многоцветной пленки, черно-белое кино все еще царствовало на экранах.
1. Макияж
Макияж (он же грим) в кино мало чем отличался от повседневного и вечернего. Кино и фотография тогда были черно-белыми, а что нужно для отличного черно-белого кадра? Правильно, контрастность. Поэтому макияж был максимально контрастный и четкий, с ярко-выделенными бровями, глазами и губами. Цвет лица Фарфоровая кожа. Идеально ровная. Покрытие пудрой очень плотное. И никакого загара. Румяна, если и наносили, то только чтобы почеркнуть скулы. Часто обходились вообще без них. Лица выглядели довольно плоско. Даже знаменитые скулы Марлен Дитрих умудрялись "стереть". Конечно же, фото ретушировали довольно сильно. Джоан Кроуфорд, к примеру, несоменная звезда и дива Старого Голливуда, была сплошь покрыта веснушками. Джоан Кроуфорд и ее веснушки Однако гримеры, фотографы и операторы добивались для Джоан Кроуфорд вот такого эффекта Хеди Ламарр Кароль Ломбард Кэтрин Хепберн Кэй Фрэнсис Оливия де Хевиленд Брови Мягкие линии, чаще всего без излома, очень четкие и темные даже на блондинках. Ширина брови менялась от моды: от 30 к 50-м, от ниточек до довольно широких бровей, а-ля "крылья чайки" как у Одри Хэпберн или Элизабет Тэйлор. Острый излом брови также появился уже в 50-х годах. Неизменным оставалась четкая форма и довольно темный цвет. Кроме того, прослеживается определенный канон, корелляция с формой верхней губы (см.пункт губы), который особенно ярко был выражен в рацсвет Старого Голливуда. Грета Гарбо Джин Харлоу Марлен Дитрих (фото, кстати, с авторграфом) Фэй Рэй На смену ниточкам пришли "человеческие" брови. Джоан Кроуфорд Ингрид Бергман Ивон Де Карло Лорен Беколл Одри Хепберн Ретроспектива: от 30-х к 50-м. Глаза Черные и четкие стрелки. Почти никакой растушевки. Сильно накрашенные или вовсе накладные ресницы. И никакого цвета, кроме черного. Впрочем, любой другой цвет в черно-белом исполнении просто был бы невидим. В отличие от формы бровей, макияж глаз почти не претерпел существенных изменений. Мода 20-х на тонкие брови и черную растушевку на веках ушла вместе с эпохой немного кино. Начало эпохи звукового кино - это диктатура черных стрелок и длинных ресниц. Дебора Керр Джоан Кроуфорд Линда Дарнелл Марлен Дитрих Элизабет Тэйлор Одри Хепберн Губы Четкий контур и красная помада. Причем острые уголки губ - моветон. Их с помощью карандешей и помад сглаживали. Вероника Лейк Элизабет Тейлор Джуди Гарланд Барбаре Стэнвик приходилось править форму своих губ, чтобы они выглядели идеальными. Присмотритесь внимательно к фото. Люсилль Болл тоже прибегала к хитростям, чтобы ее линия губы была каноничной (см.ниже про канон) Канон По канону, если соединить брови на переносице (или просто мысленно сдвинуть брови к переносице), то получившаяся линия должна повторять линию верхней губы. Попробуйте соединить брови в одну линию уголком или плавной линией (форма брови подскажет, как правильно) на фото дам ниже. Уверяю, линия бровей идеально совпадет с линией верхней губы. Между прочим, стремление к такому канону очень красит лицо и сейчас. Джоан Кроуфорд. Барбара Стенвик Джин Тернер Ава Гарднер Марлен Дитрих
2.Прическа
Локоны и кудри! Волосок к волоску. Блестящие, никакой модной сейчас растрепанности, но и унылая гладкость недопустима. Могли быть вариации на тему челок и разных проборов, но все это дань моде. Укладки и стрижки также зависели от моды. Все же в черно-белом кадре кудри и локоны смотрелись намного эффектней, чем гладкие прически: они создавали нужную контрастность, нужную игру света и тени. Вот вам наглядный пример: Кейт Хадсон в ч/б варианте с гладкой прической и с локонами. Рита Хэйворт Джин Харлоу Кэй Френсис Люсилль Болл Лана Тернер Длинные волосы укладывали красивыми волнами или в прически, в которых обязательно присутствовал все тот же главный мотив - волна. Идеальная гладкость - это не про Старый Голливуд. Правда, редко у кого локоны опускались ниже плеч, в моде стрижки и волосы до плеч. Вероника Лейк. Именно ее волны на длинных локонах чаще всего берут за основу вечерних укладок в стиле Старый Голливуд звезды современности. Почему? Потому что мало кто сейчас носит стрижки, в основном у всех длинные волосы
3. Маникюр
Конечно же красный лак. Либо его отсутствие/нейтральный цвет. Идеальный образец маникюра тех времен. Кароль Ломбард Джинджер Роджерс Элизабет Тэйлор Мирна Лой Джин Тирни
4. Одежда
Шик и элегантность - две главные составляющие. Почти всегда платье (или юбка и жакет), идеально сидящие по фигуре с ярко выраженной талией. Дневные наряды можно было охарактеризовать двумя эпитетами - элегантность и простота. Джоан Кроуфорд Марлен Дитрих Барбара Стенвик Вечерние туалеты (а именно нас они инетересуют больше всего) - это шик, блеск, роскошь и щепотка секса. Обязательный ингридиент - кусочек открытого тела: открытая спина, или глубокий вырез, или вовсе открытие плечи и декольте, но без лишней вульгарности. Главный компонент - ярко подчеркнутая талия, юбка в пол и дорогие ткани. Платье должно сидеть как влитое, идеально подчеркивая фигуру. 20-е годы с заниженной талией и невыраженной грудью ушли в прошлое. "Золотой век Голливуда" принес подчеркнутую женственность. Пышность же юбки зависела от текущей моды. Голливуд до 50-х годов - в большинстве своем прямые юбки, после new look с его экстремально пышными юбками. От моды же зависели и детали: форма рукавов, крой, отделка и прочее. Лоретта Янг Барбара Стэнвик Клодетт Кольбер Норма Шерер Кароль Ломбард Вивьен Ли Марлен Дитрих, Ирэн Данн и королева Елизавета II Вероника Лейк Клодетт Кольбер Констанс Бенетт Платье Джоан Кроуфорд Одри Хэпберн Джин Артур Мирна Лой Джоан Кроуфорд Открытая спина также была в чести. Джинджер Роджерс Бетт Дэвис Модные провалы и провокации случались и в ту золотую пору. Перебор с декольте, как и с шампанским, мог плохо закончится. Яркий пример - Джейн Мэнсфилд (ее нередко зовут "Мерилин Монро для бедных")
5. Аксессуары
Шляпки и перчатки. Таков "джентельменский набор", скорее повседневный, а не вечерний (если не брать в расчет длинных перчаток). Кароль Ломбард Жанетт Макдональд Грета Гарбо Марлен Дитрих Джоан Кроуфорд Бэт Дэвис Вивьен Ли
6. Драгоценности
Драгоценности должны быть! В первую очередь жемчуг и бриллианты классических цветов. Ава Гарднер и жемчуг Лорен Беколл Грета Гарбо Оливия де Хевиленд Рита Хейворт Энн Шеридан Мэри Астор Элизабет Тейлор (она знала толк в драгоценностях)
7. Мех
Его носили и в будни, и с вечерними туалетами. Его также активно использовали в отделке. Мех, как и драгоценности, был непременным атрибутом роскоши и гламура. Джоан Кроуфорд Кэтрин Хепберн Грейс Келли Вивьен Ли Элизабет Тэйлор Роми Шнайдер Ирэн Данн Джин Артур
8. Блеск
Блеск платьев, блеск украшений... Особенно, когда дело касается вечерних выходов. Блестящие ткани также выгодно смотрелись в черно-белом варианте. Рита Хейворт Жанетт Макдональд Грета Гарбо Джейн Рассел Джинджер Роджерс Норма Шерер
Как выглядит Старый голливудский гламур сейчас?
Почти все компоненты Старого голливдуского гламура могут позволить единицы, не скатившись при этом к карнавальному костюму. Идеальное воплощение стиля сегодня - Дита фон Тиз.
Она придерживается его и в повседневной жизни, и на красной ковровой дорожке. Она может позволить себе почти все. Идеально ровная фарфоровая кожа, черные стрелки, четкие брови, алая помада и алые ногти, идеальная укладка локонами, наряды, сидящие как влитые. Все это она может смело приправлять шляпками, перчатками, мехами и драгоценностями, не выглядя при этом нелепо.
Дита фон Тиз
В большинстве же своем современные звезды используют легкую версию стиля, в первую очередь на красных ковровых дорожках, сочетая в образе несколько компонентов. Чем проще мероприятие, тем легче версия стиля.
К примеру, мех с вечерним платьем почти никто не надевает в качестве реверанса организациям, защищающим права животных. Сочетать блестящий наряд и множество драгоценностей - тоже моветон. Да и текущая мода все же диктует свои правила.
Сегодня Старый Голливуд на красных ковровых дорожках:
- Укладка волнами. Не обязательно жесткими и четкими, может присутствовать элемент небрежности. Чаще всего укладка а-ля Вероника Лейк, т.е. волны, косой пробор, и основная часть волос переброшена на одно плечо.
- Черные стрелки и черные ресницы. Тени, безусловно, добавляют, порой даже делают легкое smokie eyes, главное, чтобы издалека глаза выглядели ярко подчеркнутыми;
- Помада красных/бордовых оттенков. Ею тоже порой пренебрегают, оставаясь при этом в рамках стиля (ниже будут яркие примеры тому).
- Платье в пол, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее ее, с "щепоткой секса" - декольте или вырезом, в т.ч. на спине. Ткани либо струящиеся с драпировкой и почти без отделки, либо блестящая вышивка/блестящая ткань и отделка в сочетании с кроем "без извращений". Часто к платью прилагается небольшой шлейф.
- Драгоценности также присутствуют, но ими тоже могут порой пренебречь. В любом случае, столько всего и сразу, как позволяли себе дивы Старого Голливуда, нынешние звезды себе позволить не могут.
- Ах, да. И никакого загара! Иначе может случится казус (примет также есть ниже).
Майли Сайрус
Наоми Уотс
Пенелопа Крус
Эмбер Херд
Келли Брук
Кейт Уинслет
Рейчел Вайнц
Мишель Уильямс
Мила Йовович
Блэйк Лайвли
Кэтрин Хэйгл
Сальма Хайек
Рианна
Старый голливудский гламур, казалось бы, беспроигрышный стиль. Но и его умудряются испортить.
Кэтти Пэрри и слишком дешевый вид
Кристина Агилера. Вот, что бывает, когда тон кожи темнее тона волос, ну и черезчур темная помада подкачала
Линдси Лохан. Без комментариев, особенно драная кошка
P.S. Пост не претендует на "истину в последней инстанции". Это лишь мои наблюдения и выводы, сделанные на основе просмотра тысяч фотографий и километров пленки, сдобренные при этом кое-какими фактами.
стиль голливудских звезд
Использование и перепечатка материалов Spletnik.ru возможны только с письменного разрешения редакции и при наличии активной ссылки на источник.Сайт может содержать материалы, предназначенные для лиц, достигших 16-летнего возраста.Внимание! На сайте не разрешается размещать фото, видео или иной контент, если Вы не имеете на это необходимых прав и/или согласия правообладателя. Перед регистрацией рекомендуем внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением.Мы используем cookie-файлы, чтобы получать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для того, чтобы реклама была более релевантной. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2022 ООО «Шкулёв Медиа Холдинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Медиа Холдинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Эл. почта: info@hspub.ru
телефон: 7 (495) 633-5-633