Ривер и хоакин феникс
Хоакина Феникса называют лучшим актером своего поколения. При этом ни у кого не поворачивается язык именовать его «голливудской звездой». Потому что не найти другого такого знаменитого и уважаемого актера, который столь далек от того, чтобы пользоваться плодами популярности. Он ровным счетом ничего не делает, чтобы понравиться публике. Несмотря на то что Феникс начал сниматься в восемь лет и он — представитель актерской семьи, Хоакин так никогда и не принял типично голливудского образа жизни. Даже его помолвка с актрисой Руни Марой долгое время оставалась для всех тайной. И сейчас в Голливуде понятия не имеют, когда состоится их свадьба. src="http://res.cloudinary.com/dgtu8t61a/image/upload/v1655176986/86.jpg" loading="lazy"> Брат Хоакина Ривер Феникс и Киану Ривз в фильме «Мой личный штат Айдахо». 1991 г. Фото: Legion-Mediap>Родители Хоакина были проповедниками в Венесуэле, а вернее сказать, типичными хиппи. Все дети в семье: братья Ривер и Хоакин, сестры Либерти, Рэйн и самая младшая Саммер, которая родилась уже в Америке, — блистали талантами певцов и танцоров, которые часто применяли на улице, чтобы заработать немного денег. Их перемещения по Америке закончились в Лос-Анджелесе, где мать каким-то чудом нашла работу секретарши у одного высокопоставленного голливудского босса, а дети начали сниматься на телевидении и в рекламе. Отец к тому времени из-за старой травмы не работал.
Первой на голливудском небосклоне взошла звезда Ривера Феникса, и какое-то время Хоакин был «вторым известным Фениксом». Первым и единственным он стал после трагической гибели Ривера в 1993 году около ночного клуба на Сансет-бульваре под названием «Гадюшник». Одним из совладельцев этого клуба был тогда Джонни Депп. Ривер умер на глазах Хоакина и сестры Рэйн. Вокруг смерти 23-летнего актера, восходящей звезды Голливуда, разразился грандиозный скандал. До сих пор остается много невыясненных до конца обстоятельств. Одна из версий — Ривер пришел в клуб, чтобы поиграть вместе с тамошними музыкантами. Один из них и дал ему коктейль, в который были намешаны разные и очень сильные наркотики. src="http://res.cloudinary.com/dgtu8t61a/image/upload/v1655176986/86.jpg" loading="lazy"> Для этой роли мне пришлось похудеть килограммов на двадцать или даже больше. Невольно становишься психом, лишившись такого количества килограммов в течение короткого промежутка времени» В фильме «Джокер». 2019 г. Фото: Legion-Mediap>Доза оказалась смертельной. Сохранилась запись звонка Хоакина в «скорую» с отчаянной просьбой приехать как можно быстрее и спасти брата. Кричащие заголовки и бесконечные прокручивания записи на телевидении и радио стали для семьи и Хоакина страшным испытанием. Поэтому вопросы о брате — опасная тема для любого журналиста в общении с ним. Актер утверждает, что они с братом никогда не были завсегдатаями «Гадюшника», в отличие от множества других знаменитостей, включая Киану Ривза и Деппа. Феникс уверен — его брат и не помышлял о том, что может вот так закончить свою жизнь. По словам Хоакина, в тот день Ривер несколько часов показывал ему свои новые песни и композиции... Сам Феникс тоже увлекается музыкой и даже собирался одно время уйти из кино, чтобы выступать со своей группой.
Практически каждая его работа — «Гладиатор», «Ярды», «Знаки», «Все о любви», «Переступить черту», «Хозяева ночи», «Мастер» — становилась событием. И вот теперь «Джокер», которому уверенно предсказывают оскаровские номинации, а Хоакину Фениксу — золотую статуэтку как лучшему актеру. До сих пор лишь Хит Леджер удостоился чести получить «Оскар» за работу в супергеройском блокбастере, что символично — за роль Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь».
— Прекрасная работа, Хоакин! Режиссер Тодд Филлипс сказал, что писал роль Джокера специально для вас.
— Что ж, участие в таком фильме — мечта любого актера. Конечно, когда я получаю сценарий, всегда сначала обсуждаю его с автором, тем более что в моем случае почти всегда сценаристы являются и режиссерами. У автора есть свои представления о герое, он годами «живет» с ним, и твое видение может не совпасть с тем, каким его задумал сценарист. Так что, когда принимаешь роль, испытываешь ужасный страх — сможешь ли соответствовать этим представлениям? Нужно просто сказать себе: «Нельзя думать о том, кого они раньше хотели, до тебя, и каким было их видение фильма еще полгода тому назад». И станет легче. (Улыбается.) src="http://res.cloudinary.com/dx8qpzt2k/image/upload/v1655176988/86.jpg" loading="lazy"> С Конни Нильсен в фильме «Гладиатор». 2000 г. Фото: Legion-Mediap> — Вас многие называют величайшим актером своего поколения, но в голливудские звездные рамки вы как-то не очень вписываетесь...
— Да, мне не нужно палаццо в Венеции или частный самолет, я толком и не знаю, как обращаться с деньгами. Кроме одного — помогать своей семье и друзьям. Всегда, когда они в этом нуждаются. Не люблю, если честно, даже думать о деньгах. Всегда не покидает чувство, что они разрушают людей, заставляют их вести себя так, как наверняка не пришло бы им в голову, не имей деньги такого важного значения в том мире, где мы живем. Моя жизнь — простая и незатейливая. Должно быть что-то очень меня задевшее, чтобы я всерьез согласился потратить время и силы на эту работу. Поэтому я так люблю непредсказуемые и непонятные до самого последнего момента особенности характера своих героев, точно так же, как и осознание возможной неудачи. Провала. Существование вероятности того, что я не справлюсь, в принципе меня устраивает, даже нравится...
— Когда все-таки ваша актерская карьера началась всерьез?
— Я актерствовал с детства. Первый раз снялся в кино, кажется, лет в восемь (в сериале «Семь невест для семи братьев», 1982 г. — Прим. ред.). Вся наша семья, мои брат и сестры так или иначе с детства этим занимались. Такая была бродячая актерская семейка. Все в Лос-Анджелесе знали, что, если надо, всегда можно позвать кого-то из нас. И агент нашелся хороший, детский, она тоже нас пристраивала. Но это было не всерьез — так, заработать на кусок хлеба. Мне было лет 15—16, когда я вообще перестал этим заниматься. В это время Ривер, мой старший брат, как раз снимался в фильме Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо», принесшем ему славу нового героя Голливуда. Риверу сулили блестящее будущее. И вот однажды он пришел с работы и принес кассету с фильмом «Бешеный бык». С Де Ниро. Усадил меня перед телевизором и велел посмотреть. А потом — еще раз. Прямо на следующее утро — разбудил и велел снова смотреть. И сказал: «Ты будешь снова играть. Вот что ты будешь делать». Он не спросил, хочу ли я, просто велел, и все. А вскоре брат вообще сделал какое-то странное предсказание. src="http://res.cloudinary.com/dcbbx25xa/image/upload/v1655176991/90.jpg" loading="lazy"> С Эммой Стоун в фильме «Иррациональный человек». 2015 г. Фото: Legion-Mediap>Приехал во Флориду, где мы тогда жили с сестрами и мамой, и предложил мне поменять свое имя обратно на Хоакина. Сказал, что я стану актером куда более известным, чем он... (Хоакин Феникс подростком изменил свое имя на Лиф, что в переводе с английского означает «лист». — Прим. ред.) Я помню, как мы с мамой — она это слышала — посмотрели друг на друга с полным недоумением. Типа, что это Ривер такое несет? Понятия не имею, почему он это сказал тогда. Да еще с такой уверенностью. Абсурд какой-то. Но теперь, конечно, думаю: «Откуда он мог это знать? Как мог такое предвидеть?» Ведь это Ривер был уже потрясающим актером, у которого все впереди... Так что я благодарен брату за свою невероятную жизнь. Я перед ним в неоплатном долгу...
— И что же вас зацепило в этом предложении — роли Джокера, которую до вас играли Джек Николсон и Хит Леджер? (По рассказам режиссера и сценариста «Джокера» Тодда Филлипса, он сочинил историю этого героя, вдохновленный такими культовыми картинами, как «Таксист», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Король комедии». Тодд в 2017 году отдал сценарий Фениксу, последовали долгие месяцы переговоров и обсуждений с актером. Пока не были внесены все поправки и Хоакин не показал сценарий своей матери, контракт не был подписан. — Прим. ред.)
— Тодд Филлипс изначально предложил мне относиться к этому фильму как к фильму-ограблению! (Улыбается.) Но меня как раз подкупил его очень личный подход к образу героя. И желание снять уникальное кино, ни на что не похожее. Во всяком случае, на многочисленные блокбастеры о супергероях. И конечно, тот факт, что Тодд дал мне полную творческую свободу. О чем мечтает любой актер. Я не должен был оглядываться на своих предшественников, тем более им подражать. Наоборот — как можно дальше от них дистанцироваться. Сделать Джокера полностью своим и только своим. Признаюсь, эта роль оказалась самой сложной в моей жизни. Большая часть моей работы заключалась в поисках светлого начала в моем герое. Самое интересное для меня не его страдания и мучения, а его борьба за то, чтобы испытать счастье, почувствовать себя счастливым. Его жажда быть любимым хоть кем-то, стремление ощутить свою связь с окружающим миром. Вот что мне хотелось исследовать. А не играть очередного лузера, не нужного никому, включая собственную мать. src="http://res.cloudinary.com/dubtc8uik/image/upload/v1655176993/90.jpg" loading="lazy"> С Риз Уизерспун в фильме «Переступить черту». 2005 г. Фото: Legion-Mediap> — Вы просто жутко похудели для роли — кожа да кости...
— Да, килограммов на двадцать или даже больше. Сидел на очень жесткой диете под наблюдением того же доктора, который помог мне похудеть для фильма «Мастер». К сожалению, на собственном примере ощутил, что потеря веса приводит к серьезным психологическим проблемам. Невольно становишься психом, лишившись такого количества килограммов в течение короткого промежутка времени. И даже то, что я с трех лет веган, не сильно помогает... Я перестал есть любую животную пищу после нашего путешествия на корабле из Венесуэлы. Мне было три года. Моряки рыбачили с палубы, и однажды я с сестрой и братом увидел, как они, вытащив улов, били рыбу о борт судна, где торчали ржавые гвозди, — везде была ее кровь... И тогда до меня дошло, что та рыба, которой меня кормила мама в Венесуэле, переживала такие же страдания. Помню, мы прибежали к маме и стали ей со слезами рассказывать об увиденном. Кричали, рыдая, мол, как она могла... И я помню ее лицо. Так же живо, как будто это было вчера. Она тоже заплакала... И не знала, что сказать.
— Потребовалась вам в процессе подготовки к роли специальная литература? Или, может быть, вы ходили в психиатрические клиники, общались с пациентами?
— Кое-что читал по медицине и криминологии. Например, одну интересную книгу, где описаны самые разные человеческие типы с точки зрения психологии и психиатрии. Но я не ставил перед собой задачу изобразить какой-то определенный тип, определенную личность, симптомы какого-то заболевания. Джокер не реальный герой, поэтому у меня была свобода изображать его в меру своего собственного о нем представления.src="http://res.cloudinary.com/dubtc8uik/image/upload/v1655176993/90.jpg" loading="lazy"> С Робертом Де Ниро и Тоддом Филлипсом на премьере фильма «Джокер» в Торонто. 2019 г. Фото: Legion-Mediap>— И как же вы тогда придумали этот безумный смех, который стал прямо-таки «визитной карточкой» фильма и вашего образа?
— Да, это было важно... Смех... Непросто найти «идеальный» дьявольский смех. Еще когда я работал вместе с Тоддом над сценарием, он мне сообщил, что смех Джокера играет ключевую роль в этом образе и в фильме в целом. Он должен выражать и адскую внутреннюю боль, и в то же время это смех, понимаете? Эмоция, которая выходит из глубин его души как задушенная попытка испытать счастье... Маниакальный смех как часть личности, безуспешно пытающейся выбраться на поверхность. Честно говоря, я не думал, что справлюсь с этим. Боялся выглядеть смешным. И в то же время категорически не хотел играть очередного психа. Всего лишь психа — без капли радости и надежды. Тодд показал мне множество видео с разными смеющимися людьми. Потом выяснилось, что это были психически больные люди. И я даже настоял на том, чтобы пройти отдельную пробу, показать свой смех. И если не получится, отказаться от работы... В общем, я просто помешался на этом самом смехе.
— А говорят, что вы ненавидите репетиции и полагаетесь на свою интуицию...
— Да, это инстинкт. Но, возможно, мне было бы намного легче, если бы я мог заранее все знать и понимать. Был бы уверенным в себе и менее тревожным. Однако я наслаждаюсь тем, что до последнего мгновения ничего для себя не решаю... Плохая игра, на мой взгляд, происходит от чрезмерного самоосознания. Иногда проходят недели, пока я нахожу что-то... Но лучшие режиссеры, с кем я работал, — те, кто умеет приспосабливаться к актеру. Именно поэтому я считаю, что судьба фильма находится полностью в руках режиссера. Это его мир, в который мы, актеры, всего лишь вторгаемся. Я видел не раз потрясающую актерскую игру на площадке, но после монтажа все, чему я был свидетелем, исчезало. И в то же время я сам, бывало, играл плохо, ерунду какую-то, но потом неожиданно это оказывалось довольно прилично... В молодости я думал, что нужно выстроить эволюцию образа, персонажа, как на строительной площадке возводят сначала каркас будущего здания, затем облицовку. Теперь же я думаю, что это чушь собачья. Режиссер — вот кто все выстраивает. src="http://res.cloudinary.com/dq9mlrccj/image/upload/v1655176995/90.jpg" loading="lazy"> С Руни Марой в фильме «Мария Магдалина». 2018 г. Фото: Legion-Mediap> — Правда, что вы не сошлись во взглядах с Робертом Де Ниро? (Как рассказывал режиссер «Джокера», Де Ниро каждый день перед началом съемки устраивал в своем офисе репетиции, где все участники процесса должны были читать свои тексты. Но Феникс всякий раз отказывался участвовать в таких читках. Де Ниро просил режиссера «приструнить» Хоакина. В редких случаях, когда актер приходил на репетиции, он быстро бубнил свой текст и убегал «на перекур». Де Ниро шел за ним и настойчиво приглашал в свой кабинет, но Феникс находил эти бесконечные читки тошнотворными. — Прим. ред.)
— Роберт Де Ниро — мой любимый американский актер. Но у нас разные подходы к профессии. У меня сложилось впечатление, что перед камерой он все делает слишком тщательно и продуманно. Определенные жесты, движения, поведение — он четко знает, как камера их регистрирует. Для меня же съемки в художественном фильме не отличаются от съемок в документальном кино. Мне важно чувствовать что-то похожее на то, что в тот момент — как мне кажется — испытывает мой герой. В общем, я с Бобом практически не разговаривал. В первый день поздоровались, а потом я и не припомню, чтобы о чем-то говорили.
— Скажите, а как вы относитесь к многочисленным комментариям на тему насилия в «Джокере»? Даже те, кто считает фильм настоящим шедевром, выражают опасения, что ваш герой может спровоцировать всяких «стрелков»...
— Я считаю, что большинство из нас все-таки в состоянии отличить добро от зла. А те, кто не способен, могут все что угодно интерпретировать так, как им хочется. Люди неправильно понимают стихи песен. Какие-то пассажи в книгах. Так происходило, происходит и будет происходить. Поэтому я не думаю, что надо перекладывать ответственность за всплески насилия на создателей фильмов. Ставить перед ними задачу перевоспитания массовой аудитории и ждать, что они научат ее правильной морали. Мне кажется это очевидным. Лично мне. Я думаю, нам всем некомфортно от того, что происходит. src="http://res.cloudinary.com/dadobkzi6/image/upload/v1655176997/90.jpg" loading="lazy"> С сестрами Саммер и Рэйн. 2019 г. Фото: Legion-Mediap>Знаете, мне вспоминается иногда, как я впервые почувствовал силу и влияние актерской игры. Мне было лет десять, когда я снимался в сериале «Блюз Хилл-стрит» в 1984 году. Мой герой попадает в полицейский участок, где ему задают вопросы об умственно нестабильном отце. И я должен был наброситься с кулаками и визгом на адвоката жертвы своего отца. Меня пытаются утихомирить и оттащить от него. И вот все закончилось, крикнули «Снято!», и на площадке установилась мертвая тишина. Потом все словно выдохнули: «Уф!» — а мое тело продолжало дрожать. Не забуду эти ощущения никогда...
— Вот вы говорите, что ваша жизнь очень простая и незатейливая. А что вы подразумеваете под этой простотой?
— Ложусь спать рано, в девять часов вечера, встаю в шесть. Обычная рутина — в течение дня отвечаю на электронные письма, гуляю с собакой, медитирую, хожу на уроки карате, обедаю, читаю сценарии, потом ужинаю. Иногда смотрю фильмы, в основном документальное кино.
— И ваша невеста Руни Мара разделяет ваш образ жизни? (С этой актрисой, ставшей известной после фильма «Девушка с татуировкой дракона», Хоакин познакомился на съемках картины «Она», потом они вместе снялись в фильме Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет», а после и в третьей совместной картине «Мария Магдалина». В молодости у актера был роман с Лив Тайлер, они и сейчас дружат. — Прим. ред.)
— Сначала я был уверен, что Руни меня недолюбливает, даже презирает, смотрит свысока. Но выяснилось, что она просто очень стеснительная. Единственная девушка на свете, с которой я долго общался по интернету. Мы с ней были друзьями по электронной переписке. Никогда такого со мной не случалось. Но с возрастом становится все немного проще. Думаешь, ну ладно, может, я не получу от общения и отношений никакого удовольствия и останется пустота в душе. Ну и пускай. Это ничего. Нормально. Потому что я знаю, что другие сферы моей жизни, которые многое для меня значат, в любом случае никуда не денутся... Я люблю свою жизнь. Да, я на самом деле чертовски люблю свою жизнь. Вот на днях как раз Руни мне сказала: «Ты понимаешь, сколько у тебя было прекрасных возможностей, как тебе везло в творчестве?» И я ей ответил: «Да, это чистая правда. Я счастливчик. Даже если никогда больше и не выдастся шанс сделать еще что-то более крутое и потрясающее». И вот ведь как с «Джокером» — это ж невероятно, что мне снова так крупно повезло.
ривер и хоакин феникс
Биография
Восходящей звезде актёрского мира Риверу Фениксу пророчили большое будущее, которое так и не наступило из-за трагических событий. Феникс ушёл из жизни на вершине карьеры. Он один из тех актёров, о чьей кончине писали и говорили не один год.
Детство и юность
Ривер Джуд Боттом появился на свет в городе Мадрас 23 августа 1970 года в семье Арлин Дьюнец и Джона Ли Боттома. Первого ребенка назвали в честь реки жизни из романа «Сиддхартха» и песни «Hey Jude».
Арлин и Джон какое-то время были хиппи, но отошли от этого движения, вступив в секту «Дети Бога». Семья переехала в Каракас, куда их распределили для миссионерской работы собирателями фруктов.
Вскоре мама и папа мальчика стали многодетными родителями: в 1972 году родилась Рейн, а через 2 года – Хоакин. Вторую и третью дочь назвали Саммер и Либертад. Супруги не получали финансовую поддержку от секты и жили в нищете. Дети самостоятельно зарабатывали на пропитание семьи: выходя на улицы города, Рейн пела, а Ривер играл на гитаре. Поэтому ранняя биография мальчика – далеко не сахар.
Когда секта стала двигаться в негативную сторону, Боттомы покинули её, переехав в Лос-Анджелес. Весной 1979 года семейство официально сменило фамилию, став Фениксами в честь сказочной птицы, возродившейся из пепла. Этот поступок символизировал начало новой жизни. По настоянию Ривера и Хоакина все члены семьи стали вегетарианцами.
Папа мальчика работал у агента по кастингам на NBC, поэтому у него получилось организовать встречу с детским агентом Айрис Бертон. Её так впечатлила семья, что она согласилась взяться сразу за всех детей. Тогда Голливуд сулил им перспективы, но больше повезло Риверу Фениксу.
Фильмы
Впервые на телевидении Феликс появился в возрасте 10 лет в сериале «Фантазия», где пел с сестрой Рейн. Через 2 года мальчик снялся в картине «Семь невест для семерых братьев», сыграв младшего брата.
Юный актёр ходил на прослушивания с гитарой и быстро вжился в образ Элвиса Пресли, очаровывая продюсеров шоу. Несмотря на это, следующую роль Риверу удалось получить спустя год после последней работы, в телефильме «Знаменитость». Сцена молодого Джеффри Кроуфорда длилась около 10 минут, но его персонаж числился центральным героем.
Ключевой работой Ривера стала эпизодическая роль в «Взгляд назад: Загадка дислексии», где по сюжету мальчик узнает, что у него дислексия. В этом же проекте снялся Хоакин Феникс. Принесшая юному актёру одобрение критиков роль мальчика с дислексией помогла получить главного персонажа Филипа Брогана в фильме «Выживание». Это появление было последним перед вступлением в большой мир кинематографа.
Первая значительная роль Феникса в кино – мальчик-ботаник Вольфганг Мюллер в крупнобюджетном научно-фантастическом кино под названием «Исследователи». После центральной роли в экранизации повести Кинга «Останься со мной» Ривер получил одобрение критиков.
Семья Фениксов часто переезжала и к моменту 18-летия Ривера сменила 40 мест. После завершения съемок в фильме «Бег на месте» семейство, наконец, обосновалось в Майкэнопи.
После комедии «Я люблю тебя до смерти» копилка фильмов Ривера пополнилась нашумевшим фильмом «Мой личный штат Айдахо». Это трогательная и шокирующая история двух парней, презирающих общественную мораль. Одного из молодых людей сыграл Феникс, а другого – Киану Ривз, ставший другом Ривера в жизни. После этой роли об актере заговорили как о секс-символе и будущей звезде Голливуда.
Несмотря на одобрение, Ривер не зазнавался. В интервью он говорил, что хочет семью и закончить образование. Юноша благодарил Бога за счастливые воспоминания и считал, что они лучше любых игрушек, которыми дети Фениксов были обделены.
Последней законченной работой парня стал фильм «То, что называют любовью». После Феникс снимался в проекте «Дурная кровь», но фильм забросили из-за смерти Ривера. Основные натурные съёмки были закончены, но в павильонных эпизодах парень сыграть не успел. Неимоверное количество – 700 кг – плёнки оказалось в распоряжении страховой компании.
В 2012 году режиссёр, узнав о планах фирмы уничтожить материал, выкрал плёнку и смонтировал из неё картину. Недостающие фрагменты он взял из фотопроб и озвучил закадровым текстом. Премьера фильма с успехом прошла осенью 2012 года. Критик Елена Плахова отметила, что будь фильм завершен вовремя, он бы стал кульминацией кинобиографии Ривера.
Хоть основным источником заработка актера служил кинематограф, друзья и родственники отмечали главной страстью парня музыку. Феникса не прельщала идея выступать сольно, поэтому он собрал группу «Aleka’s Attic», в состав которой вошла сестра Рейн. Коллектив распался после смерти актёра.
Личная жизнь
В возрасте 16 лет, во время съемок в ленте «Берег москитов», Ривер подружился с Мартой Плимптон, его ровесницей. Молодые люди встречались чуть меньше 3 лет. Судя по слухам, возлюбленная бросила Феникса из-за увлечения парня наркотиками.
Следующей девушкой актера стала Сюзанна Солгот, роман с которой продлился немногим больше 3 лет. Пара жила вместе до января 1993 года.
На съемках мелодрамы Питера Богдановича «То, что называют любовь» личная жизнь Ривера вновь изменилась: он увлёкся актрисой, исполняющей роль главной героини, Самантой Мэтис. Феникс безумно влюбился в девушку, даже попросил у режиссера, который был его большим другом, включить в картину максимальное количество романтических сцен с ней.
По словам Богдановича, актёры не могли насмотреться друг на друга, а Феникс выглядел счастливым. Именно Саманта стала последней истинной любовью Ривера.
Феникс всю жизнь боролся за права животных и выступал в качестве экологического и политического активиста. Парень считался представителем РЕТА и оказывал финансовую поддержку нескольким фирмам по охране окружающей среды. Поступком, который много говорит о Ривере как о человеке, стала покупка 320 гектаров тропического леса в Коста-Рике, которому грозило уничтожение.
Смерть
С близким другом Фли 30 октября 1993 года Ривер собирался выступать в клубе Viper Room, которым тогда владел Джонни Депп. В какой-то момент Феникс ушёл из зала, чтобы принять наркотики. Вскоре парню стало плохо, и кто-то предложил ему препарат, использующийся в целях нейтрализации эффектов передозировки. Но из-за принятого наркотика эффект оказался обратным.
Он вернулся в клуб к компании и сказал, что чувствует себя плохо и хочет выйти на воздух. Мэтис, Рейн и Хоакин помогли выйти из здания, Ривер буквально сразу упал и стал биться в конвульсиях: его трясло около 5 минут. В это время брат вызывал службу 911, а сестра делала искусственное дыхание.
Концерт в клубе продолжался: на сцене выступал Джонни Депп с группой «P». По словам Хэйнса, во время приступа исполнялась песня «Michael Stipe».
Парамедики, приехав на место вызова, увидели умирающего Феникса, но несмотря на старания врачей, состояние парня не улучшалось. Поэтому в машине скорой помощи парня отвезли в медицинский центр. Дальнейшие попытки реанимировать его, в том числе при помощи электрокардиостимулятора, остались безуспешны. Сердце Ривера остановилось 31 октября 1993 года в 1.51 ночи. Причиной смерти, по заключению врачей, стала передозировка наркотиков.
На утро клуб стал временным местом для поминок: туда приходили поклонники, оставляя цветы, снимки и свечи на тротуаре. После происшествия клуб не работал неделю. В дальнейшем Депп закрывал заведение каждый год 31 октября вплоть до 2004 года, пока не продал его.
Саманта видела трагедию в клубе, и после долгое время восстанавливалась от потери. Как и Хоакин, который тяжело переживал гибель старшего брата.
Ривер имел положительный имидж: он открыто высказывался на социальные и политические темы, вёл здоровый образ жизни. В результате смерть актёра привлекла массу внимания прессы. Семья и друзья практически не высказываются относительно ухода актёра из жизни.
Феникса кремировали, а прах развеяли на семейном ранчо в Майкэнопи, штат Флорида.
Фильмография
- 1982-1983 – «Семь невест для семерых братьев»
- 1984 – «Знаменитость»
- 1984 – «ABC Специально после школы»
- 1984 – «Твой ход»
- 1984 – «Отель»
- 1985 – «Роберт Кеннеди и его времена»
- 1985 – «Выживание»
- 1985 – «Исследователи»
- 1985 – «Семейные узы»
- 1986 – «Останься со мной»
- 1986 – «Круг насилия: Семейная драма»
- 1986 – «Берег москитов»
- 1988 – «Одна ночь из жизни Джимми Рирдона»
- 1988 – «Маленький Никита»
- 1988 – «Бег на месте»
- 1989 – «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
- 1990 – «Я люблю тебя до смерти»
- 1991 – «Мой личный штат Айдахо»
- 1991 – «Дурацкое пари»
- 1992 – «Тихушники»
- 1993 – «То, что называют любовью»
- 1993 – «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
- 1994 – «Язык молчания»
Но я не могла отказаться от шанса в очередной раз написать про своего любимого Хоакина (про которого я уже писала в одной из предыдущих Киноигр по собственному желанию))) Про Ривера тут тоже бывали отличные посты, потому что это редкая династия, когда оба брата являются звездами практически равной величины.
Про семью Фениксов как раз подробно написано в постах про Ривера, поэтому я не буду останавливаться на этой теме, ибо там все непросто. Иногда, судя по воспоминаниям Ривера, даже страшно. Хоакин очень сдержан в воспоминаниях, вероятно, потому, что он очень близок с семьей (кроме покойного Ривера, у Хоакина еще есть три сестры) и как-то оправдал для себя непростительные сектантские закидоны родителей.
Ривер (23 августа 1970 — 31 октября 1993) и Хоакин (28 октября 1974) Фениксы всегда были очень дружны. Смерть Ривера от коктейля из наркотиков в 23 года на пороге ночного клуба Джонни Деппа не просто потрясла Хоакина, она наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь и карьеру. Особенно его затронуло то, что СМИ заполучили запись его отчаянного звонка в скорую помощь и не побрезговали это опубликовать. Долгие годы он запрещал журналистам задавать ему вопросы про Ривера. Вот только этом году вся семья поучаствовала в передачи к 50-летию Ривера - так странно это писать про мальчика, который навсегда остался юным.... Так обидно, что он действительно столько всего мог сделать, но нет. Хоакин сказал в этом видео, что Ривер повлиял на каждую его роль. И, вы знаете, иногда это видно.
При этом в отличие от многих братьев и сестер, которым уже были посвящены отличные посты в этой киноигре, Фениксы очень разные внешне, на мой взгляд даже больше, чем братья Файнсы. В них вообще нет ни малейшего сходства друг с другом за исключением низкого голоса. Нежная, солнечная внешность Ривера, которому так шли длинные волосы, очень контрастирует с мрачным драматичным обликом Хоакина с его безумными зелеными глазами.
Эта фотография, конечно, сильно отредачена, но получилось интересно.
Как обычно я старалась отобрать для Кинофлешмоба те фильмы, которые не видела раньше. Это было не так сложно , т.к. с Ривером я вообще мало что смотрела, кроме Айдахо, Индианы Джонса и "То, что называют любовью", где его партнер - Дермот Малруни, а у Хоакина просто весьма богатая фильмография, в которой преобладают непростые, часто тяжелые, фильмы, поэтому я их в свое время пропускала и теперь пришлось наверстать. Я сделала исключение только для двух фильмов - это знаковая работа Ривера "Мой личный штат Айдахо", который я смотрела очень давно, и очень давно отсмотренный "Переступить черту" с Хоакином.
В общем, поехали.
Ривер Феникс
Мой личный штат Айдахо
Сюжет: Скотт (Киану Ривз) - сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него - бунт. Майк (Ривер Феникс) - гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуала-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город - Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд...
Я смотрела этот фильм впервые очень много лет назад, потому что он считался культовым. Помню, что тогда он мне очень понравился, поэтому было немного боязно пересматривать его, но и хотелось в то же время, потому что знаковая роль для Ривера, ну и молодой Киану Ривз как бонус. И фильм не подвел.
В первую очередь, он очень красивый - эти виды прерий и пустыни, дорога, уходящая вдаль, небо, выдержанная цветовая гамма и прозрачный воздух. Его как минимум приятно смотреть. Неприкаянные герои выглядят на удивление стильно. Даже бездомный по большей части герой Ривера, который носит кирпично-красный костюм, вызывающий ассоциации с аналогичным нарядом его младшего брата в "Джокере".
Но в отличие от Джокера герой Ривера совершенно не склонен к насилию. Он такой божий человек, живет, как придется, полагаясь на доброту незнакомцев, потому что иначе с его нарколепсией никак.
Не все незнакомцы добры, но один из них - герой Киану - берет его под крыло. К сожалению, то, что для Майка, героя Ривера, оказалось глубоким и, возможно, первым в жизни чувством, для Скотта-Киану не значило так много.
Ривер отыгрывает эту роль блестяще не только на природном обаянии, он также очень достоверен в этих припадках и невероятно нежен в момент объяснения в любви. Конец открытый, но символичный.
Киану тут хорош - и внешне, и актерски, они очень хорошо совпали с Ривером, у них было то, что называется актерской химией. Не в каждом гетеро-фильме настолько совпадают главные персонажи, как в этой нетрадиционной драме. Одна из лучших ролей для обоих актеров имхо.
Дурацкое пари
Время действия 1963-1966 год, т.е. убийство Кеннеди, война во Вьетнаме и расцвет движения хиппи. Молодой морской пехотинец (Ривер Феникс) вместе с друзьями ищут себе спутниц на вечеринку. Критерии у них поначалу кажутся странными, но очень быстро понимаешь, что к чему. Я поняла сразу. Герою Ривера не везет, поэтому он приглашает на свидание Розу (Лили Тейлор), а вот далее события развиваются для него непредсказуемо.
Хороший фильм. Я давно люблю Лили Тейлор, еще с "Мистической пиццы" и здесь у нее прекрасная роль. А вот Ривера я таким еще не видела. Он здесь совсем не такой, как в "Штате Айдахо" или "Лучше не бывает". Такой примитивный рубаха-парень, всегда готовый к идиотским шуткам и превыше всего ценящий своих таких же недалеких друзей, к концу фильма сильно меняется и преображение его начинается как раз со знакомства с Розой. Очень достойная работа Ривера, прямо очень.
На холостом ходу
Фильм Сидни Люмета, одного из ключевых режиссеров 70-х. Сюжет тоже нетривиальный: мужчина и женщина когда-то были идейными революционерами и в ходе спланированной акции ранили человека. Они разыскиваются правительством США на протяжении многих лет, поэтому вынуждены раз в полгода менять местожительства, имя и все такое прочее. У них есть двое детей - 10-летний и 17-летний (Ривер), которые живут в таком режиме много лет, но старший оказывается талантливым пианистом, и для того, чтобы ему этот талант развивать - а его готовы брать крутые учебные заведения - ему надо расстаться с семьей, потому что он не может получить нормальное образование с таким образом жизни.
Как же мне понравился этот фильм! Какая у него интересная идея, несколько мелодраматичные, но проработанные персонажи и - главное - Ривер. Проклятая наркота, он мог бы стать шикарным актером, не хуже Ди Каприо как минимум.
То, как он отыгрывает сложнейшие сцены, когда в сильном эмоциональном накале его герой - подросток - от рыданий переходит к слезам, но все равно отстаивает свои интересы - это просто выше всяких похвал. Мне очень понравился тут Ривер, просто очень. Ну и еще он тут красивый, конечно - эти скулы, волосы, низкий голос. Все ему было дано от рождения, кроме нормальной семьи и везения((((
В своей книге «Как делается кино» режиссёр Сидни Люмет описывает спор между актёром Ривером Фениксом и сценаристкой Наоми Фонер. В фильме прерывают классическое соло героя Ривера Феникса на пианино, тогда как по сценарию в момент задержания Дэнни Поуп должен был исполнять джазовую композицию, чтобы скрыть своё замешательство. Ривер был категорически против этого, чувствуя, что его персонаж никогда бы не испытал замешательства при игре на пианино. Люмет был очень впечатлён настойчивостью молодого актёра и, в конечном итоге, снял сцену так, как хотел Феникс.
Кстати, с актрисой, сыгравшей его подругу в кино, у Ривера был роман и в реальной жизни.
Хоакин Феникс
Переступить черту
Фильм-биография Джонни Кэша, культового американского музыканта. История его становления и борьбы со своим алкоголизмом, а также история его любви с певицей Джун Картер. Номинация на Оскар для Хоакина, Оскар для Риз Уизерспун за роль Джун.
Я смотрела фильм очень давно - когда он только вышел. Тогда меня впечатлила игра Хоакина, который ради этой роли даже записал все песни Джонни Кэша, копируя его манеру исполнения, не говоря уже о том, что добился очень впечатляющего сходства со своим персонажем. Оскара Риз я тогда не поняла, хотя она тут милая. Но второй раз я не смогла посмотреть этот фильм. Мне стало скучно - он прямой, как школьная линейка - родился, женился, развелся, стал звездой, встретил вторую любовь, запил, боролся, преодолел. Мне не хватило в этом байопике чего-то нестандартного, не такого хрестоматийного. Но Хоакин хорош, признаю.
Врожденный порок
Этот фильм я начала смотреть сразу после того, как не смогла досмотреть предыдущий. И что меня сразу поразило - насколько выигрышно он смотрится на контрасте чисто визуально. Прекрасно выдержана стилистика того периода, выдающаяся операторская работа, нелинейный сюжет, в общем, начинала его смотреть с удовольствием.
Сюжет: Калифорния, 1970 год. Главный герой Ларри Спортелло (Хоакин Феникс) трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.
Завязка как бы намекает на детектив, но похоже, что Пола Томаса Андерсона детективная составляющая не слишком интересовала. Ему было интересно показать эпоху 70-х годов - обкуренные хиппи, криминал, секс-наркотики-рок-н-ролл и все такое. Неторопливое атмосферное кино на 2 с лишним часа.
Хоакин отлично вжился в роль персонажа, который постоянно пребывает под кайфом и не прочь переспать со всеми подряд, но все равно не может забыть одну из своих подруг.
Не слишком умный, не так чтобы принципиальный, но любопытный и достаточно безрассудный. Не могу сказать, что его работа стала для меня открытием какого-то другого Хоакина, но это нестыдно сделано. А вот его подруга - отдельная тема.
Полфильма я соображала, где же я видела это лицо, наконец плюнула и полезла на КП. И тут меня ждал нежданчик))))
Посмотрите внимательно на ее лицо. Узнали?
Запретная дорога
КП: Теплым сентябрьским вечером профессор колледжа Итан Лернер, его жена Грейс и их дочь Эмма посещают сольный концерт. Их 10-летний сын Джош играет на виолончели — красиво, как обычно. Его младшая сестра смотрит на него, и родители гордятся своим сыном. На обратном пути домой они все останавливаются на бензоколонке у Заповедной дороги…
Хороший фильм. Тут нет плохих и хороших героев. Хоакин - страдающий отец, Марк Руффало - тот, кто сбил его ребенка, при этом у него есть сын - ровесник сбитого мальчика, то есть он понимает, через ЧТО проходят родители в этой ситуации. Прекрасная Дженнифер Коннели так достоверно изображает страдания матери, только что потерявшей ребенка, что прямо больно на это смотреть. Это страшно. Многие рецензенты хвалят в этом фильме Руффало, потому что у него очень драматичная роль - он не подлец, он просто боится сломать себе жизнь, но и жить с этим на душе не может, но я хочу похвалить Хоакина - это страдание, смешанное с безумием и жаждой отмщения, которое начинает пожирать его героя, это вот прямо для его фактуры роль, но невозможно про нее говорить без спойлеров. Хоакин прекрасен. Дочь играет, кстати, еще одна героиня этой киноигры - Эль Фэннинг, ну, девочкой получше играла и правда что, как и Дакота)))
Наконец ожидаемое резюме: оба брата Феникса безмерно талантливые и очень харизматичные актеры, которые выкладываются в своих ролях на 100%.
Я уверена, что не погибни Ривер так рано от наркотиков, он стал бы выдающимся актером и получил бы Оскара (при условии, что Оскар к тому времени не впал бы в нынешний маразм), а может быть, и не одного. Он уже был прекрасным и разноплановым актером на момент своей смерти всего в 23 года и было видно, что этот парень - настоящий талант, которого ждет большое будущее. К сожалению, будущее его не дождалось, и это - одна из наиболее обидных потерь для мирового кинематографа.
Хоакин - другой, он все же больше живет в своем амплуа героя сложной судьбы. Его и не звали никогда на другие роли, в отличие от брата, которому было подвластно практически все. Однако Хоакин вырос в очень сильного актера, который может поразить. Интересный вопрос, кстати, стал бы настолько пронзительным актером Хоакин, не потеряй он брата так рано, но на этот вопрос ответа мы никогда не узнаем...