Фото дианы вишневой балерины
Диана стала одной из балерин нового времени Мариинского театра. В 1990-е - начало 2000-х, в театр пришли работы важных для 20 века хореографов, которые прежде не исполнялись русскими артистами. Это Джордж Баланчин и Джером Роббинс, Уильям Форсайт и Джон Ноймайер. Алексей Ратманский, ныне один их самых известных русских хореографов, также начинал в эти годы в Мариинском театре и поставил свои первые крупные работы на его сцене, многие из которых исполняла Диана.
Кроме того, Диана Вишнёва стала одной из первых русских балерин, которая смогла соединить статус прима-балерины сразу в двух театрах: Мариинском и Американском театре балета, где она впервые выступила в 2003 году. Спустя два года Вишнёва получила приглашение стать постоянным артистом от директора труппы Кевина Маккензи. За тринадцать сезонов, проведенных в ABT, она станцевала в восемнадцати спектаклях выдающихся хореографов современности и исполнила главные партии в балетах «Сильвия», «The dream» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре», «Девятая симфония», «Спящая красавица» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Кранко). А ее партнерами были ведущие солисты театра – Дэвид Холберг, Герман Корнехо, Анхель Корелла и Марсело Гомес, с которым балерина исполняла большинство партий. В 2017 году балерина последний раз выступила на сцене Американского театра балета. При этом Вишнёва продолжала гастролировать по всему миру, работать над сольными проектами («Красота в движении», «Диалоги», «Грани»). Оставаясь классической балериной с многогранным репертуаром, она развивается в и в современной хореографии, которая становится такой же полноценной частью ее как артиста и личности. Для себя Диана понимает современный танец как источник иной энергии, расширения творческих и индивидуальных границ, наконец, как новый виток развития для классического репертуара. Диана Вишнёва еще и первой из русских классических балерин исполнила хореографию главных мастеров XX и XXI веков: Пины Бауш и Марты Грэм, Охада Наарина и Марко Гёкке, Пола Лайтфута и Соль Леон. А в ее портфолио оказались совместные работы с самыми важными хореографами нашего времени – Матсом Эком, Джоном Ноймайером, Хансом ван Маненом, Алексеем Ратманским, Каролин Карлсон, Мауро Бигонцетти, Жаном-Кристофом Майо, Иржи Килианом и другими. В каждой из них было место совместному творчеству и постоянному совершенствованию. Диана стала одной из первых балерин, попробовавших себя в новом жанре – Art Dance Performance, сочетающим танец, музыку, современное искусство и революционные цифровые технологии, которые раньше не использовались на сцене. Презентовать его удалось в 2019 году вместе с хореографом Эдвардом Клюгом, медиа-художником Тобиасом Греммлером, музыкантом Тайсом де Влигером из голландской драм-н-бэйс группы Noisia и художником Бартом Хессом в их уникальной программе «Sleeping Beauty Dreams».
В 2013 году Диана Вишнёва стала идейным вдохновителем и арт-директором Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, который задумывался как креативная международная площадка, экспериментальная платформа для молодых талантливых хореографов и танцовщиков. В программе Context всегда можно найти выступления ведущих мировых коллективов, конкурса молодых российских хореографов, творческие встречи, воркшопы, мастер-классы и кинопоказы. Кроме того, Вишнёва не забывает о социальной ответственности: в 2010 году ее усилиями был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства, а в 2017-м в Санкт-Петербурге открылась ее студия танца Studio Context, основная цель которой — доступный танец как для профессионалов, так и для любителей.
фото дианы вишневой балерины
Диана Вишнева, конечно, не только техничная танцовщица, но и настоящая артистка, актриса, способная создать образ, рассказать историю. По-настоящему творческий человек, у нее уникальный артистический темперамент, талант.
Начну с гифок, для разогрева.
И записи ее выступлений.
Классическая хореографияСовременная хореография.
Кстати, этот номер под названием "Убитый" Диана исполнила в этом году на открытии своей студии в "Новой Голландии".Отрывок из "Болеро" Мориса Бежара на музыку Мориса Равеля.Диана и Фарух Рузиматов в полижанровом фильме "Кроткая" - адаптации повести ДостоевскогоДиана и Сергей Полунин, "Жизель"А это небольшая экскурсия с Вишневой по Санкт-Петербургу. 2007 годНовое фото Дианы и ее мужа Константина Селиневича. Красивая пара.
И напоследок немного о результатах организаторской деятельности Вишневой и ее фестиваля Context (цитата из "Независимой газеты"):
"Культурная экспансия Дианы Вишневой распространилась на обе столицы – по четыре фестивальных дня в Москве и в Петербурге. Начинает захватывать регионы: сотрудничество с Пермским театром оперы и балета, образовательная акция в Норильске, в результате которой лучшие ученики хореографических школ пройдут стажировку в питерской студии Дианы Вишневой. И интернет-пространство – появился первый онлайн-курс о современном танце на платформе Arzamas."
Диана Вишнёваsrc="http://res.cloudinary.com/dqmknt0sh/image/upload/v1655073933/f8aabd3ec2.jpg" border="0" alt="Диана Вишнёва">
Диана Викторовна Вишнёва. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина. Прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (в 2005-2017 годы). Народная артистка РФ (2007).
Диана Вишнёва родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Отец - Виктор Геннадьевич Вишнёв.
Мать - Гузали Фагимовна Вишнёва.
Родители Дианы - инженеры-химики. У матери также есть высшее экономическое образование.
С шести лет начала заниматься танцами в хореографическом кружке в ленинградском Дворце пионеров. Училась самым различным танцам - цыганским, гуцульским, кубинским и др.
Занималась спортом - бегала, каталась на лыжах, плавала. Как вспоминала Диана, к тренировкам и самодисциплине ее приучил отец. Спортивная закалка ей позже помогла в балете.
В 1987 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (с 1991 года это Академия русского балета). Как рассказывала Диана, у нее очень артистичная мама, которая оказала большое влияние на ее увлечение балетом.
Диана Вишнёва в детстве
В 1994 году участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны». Исполнив в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», поставленный специально для конкурса Игорем Бельским, завоевала Золотую медаль.
Еще будучи студенткой Академии в качестве стажёра исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра.
Диана Вишнёва в юности
В 1995 году, окончив училище по классу педагога Людмилы Ковалёвой, была принята в балетную труппу театра, с 1996 года — его солистка. Репетировала с Ольгой Ченчиковой.
В 1995 году впервые выступила на сцене московского Большого театра, исполнив номер «Кармен» на заключительном концерте «Приза Лозанны» как победительница предыдущего конкурса. Затем вместе с Фарухом Рузиматовым, который стал её постоянным партнёром, была приглашена выступить в спектакле Большого театра «Дон Кихот».
В 1996 году за исполнение партии Китри была награждена призом «Бенуа танца», а за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор» — призом «Золотой софит». В том же году исполнила партию в спектакле «Ромео и Джульетта», посвящённом Галине Улановой (Ромео — Виктор Баранов).
Неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира как с балетом Мариинского театра, так и самостоятельно.
В 2001 году исполнила главные партии в спектаклях Баварского балета «Манон» и театра Ла Скала «Спящая красавица» (редакция Рудольфа Нуреева). В следующем году выступила на сцене парижской Оперы, исполнив партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция Рудольфа Нуреева, Базиль — Хосе Мартинес).
С 2002 года — приглашенная солистка Берлинского государственного балета. Владимир Малахов пригласил её станцевать с ним спектакль «Жизель» в этом театре. Затем они вместе выступали на сцене театра в Миккели, исполнив партии в балете «Спящая красавица» и па-де-де на музыку Чайковского (хореография Джорджа Баланчина).
С 2005 по 2017 год — приглашённая солистка Театра американского балета, где исполнила желанные главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», которые не могла исполнить на сцене Мариинского театра в силу своего амплуа.
В 2007 году, в возрасте 30 лет, удостоена звания народной артистки России. В октябре того же года на сцене Мариинского театра состоялась премьера первого личного проекта Дианы — Silenzio (режиссёр Андрей Могучий, хореограф Алексей Кононов). В том же году стала «лицом» модного дома «Татьяна Парфёнова».
В 2007 году Вишнёва начала сотрудничать с американским продюсером Сергеем Даниляном и его агентством Ardani Artists — совместно они подготовили несколько сольных проектов балерины («Красота в движении», «Диалоги», «На грани»).
В 2010 году учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. В том же году снялась в короткометражном фильме режиссёра Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство».
В октябре 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера следующего сольного проекта Вишнёвой — «Диалоги». Для этой программы хореограф Джон Ноймайер создал для балерины «Диалог» — дуэт на музыку Фредерика Шопена (партнёр — Тьяго Бордин). Также в этой программе Диана первой из российских балерин исполнила хореографию Марты Грэм («Лабиринт») и станцевала созданную для неё постановку Пола Лайтфута и Соль Леон Subject to change (партнёр — Андрей Меркурьев).
Диана Вишнева - Кармен
В 2012 году была председателем жюри проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». В этом же году вошла в рейтинг журнала Forbes «50 русских, завоевавших мир».
17 февраля 2013 года в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после Майи Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.
В ноябре 2013 года в Калифорнии, в Сегерстрем-центре, состоялась премьера третьего сольного проекта Вишнёвой — On the Edge («Грани»), в который вошла хореография Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон.
В 2013 году стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context, в рамках которого впервые исполнила хореографию Иржи Килиана («Облака» на музыку Клода Дебюсси, партнёр — Марсело Гомес).
7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» — парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers — «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).
7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге.
Снималась для обложек известных модных глянцев. Например, в мае 2015-го на обложке Harper's Bazaar балерина продемонстрировала хиты весенне-летней коллекции Louis Vuitton.
Диана Вишнёва в Harper's Bazaar
1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.
"Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски "Черный лебедь". В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке - и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли", - говорила Диана.
"Я никогда не мечтаю, а ставлю цели и иду к ним", - рассказывала она о секрете своего успеха.
Диана Вишнева (документальный фильм)
Рост Дианы Вишневой: 168 сантиметров.
Личная жизнь Дианы Вишневой:
Состояла в отношениях с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, своим партнёром по сцене. По словам Дианы, он был ее первой любовью.
Диана Вишнева и Фарух Рузиматов
27 августа 2013 года вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Свадебная церемония состоялась на Гавайских островах.
О своем супруге говорила: "Он моя главная защита и опора - уникальный человек, которому вообще ничего не надо говорить. У нас полная гармония. До встречи с ним я не верила, что такое возможно, особенно с моей работой, характером, перегрузками, стрессами, которые, естественно, влияют на эмоциональное состояние. Он берет на себя все мои переживания".
13 мая 2018 года Диана Вишнёва родила сына.
Диана Вишнева и Константин Селиневич
Одно время балерине приписывали роман с олигархом Романом Абрамовичем. Последнего часто видели в Королевском театре в Лондоне, где выступала Диана. В 2012-м году миллиардер вошел в попечительский совет "Большого балета". Однако у олигарха назвали это "чушью". Об отношениях Абрамовича и Вишневой заговорили в августе 2017 года - после того, как стало известно о расставании бизнесмена с Дарьей Жуковой.
Диана Вишнева и Роман Абрамович
Фильмография Дианы Вишневой:
2000 - Кроткая
2000 - Фарух и Диана (документальный)
2009 - Петербург. Современники. Диана Вишнева (документальный)
2010 - Бриллианты. Воровство (короткометражный) - балерина
Репертуар Дианы Вишневой:
«Дон Кихот» (Китри);
Pas de quatre (Фанни Черрито);
«Grand pas classique», «Жизель» (Жизель);
«Корсар» (Гюльнара);
Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
«Баядерка» (Никия);
«Спящая красавица» (принцесса Аврора);
«Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда);
«Щелкунчик» Василия Вайнонена (Маша);
«Шехеразада» (Зобеида);
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Видение розы» (Девушка);
«Лебедь» Михаила Фокина;
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского (Джульетта);
«Легенда о любви» Юрия Григоровича (Мехменэ-Бану);
«Онегин» Джона Кранко (Татьяна);
«Аполлон» (Терпсихора);
«Симфония до мажор» (III часть);
«Рубины» Ballet Imperial Джорджа Баланчина;
«В ночи» Джерома Роббинса;
«Кармен» (Кармен);
«Юноша и смерть» Ролана Пети;
«Манон» Кеннета Макмиллана (Манон);
Spring and Fall;
«Дама с камелиями» (Маргарита Готье);
«Татьяна» (Татьяна Ларина);
«Кольцо вокруг кольца»;
«Болеро» Мориса Бежара;
«Золушка» (Золушка);
«Поэма экстаза»;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского;
In the Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта;
«Квартира» Матса Эка;
Vertigo Мауро Бигонцетти.
Родители часто хотят, чтобы их дети воплотили в жизнь то, чего они не смогли добиться сами. Мама Дианы Вишнёвой мечтала стать балериной. Но станок, пуанты и сцена появились в её жизни только после рождения дочери Дианы. Именно с подачи матери юная танцовщица поступила в Академию русского балета им. Вагановой. Свой последний год обучения она уже совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Однако это было лишь началом триумфального появления Дианы Вишнёвой в мире балета.
Самостоятельная
Заниматься танцами Диана начала в шесть лет. Но поскольку в 80-е выбор кружков был невелик, будущая прима Мариинского театра в начале своего пути постигала цыганские, гуцульские и кубинские танцы. Семья Вишнёвых жила в рабочем районе Санкт-Петербурга — «Весёлый посёлок». Для того чтобы добраться до Дворца пионеров им. Жданова на Невском проспекте, где проходили занятия, юной танцовщице приходилось ехать через весь город — сначала 40 минут на автобусе, потом столько же на метро. Этот долгий путь девочка проделывала одна. У родителей не было возможности провожать дочь — оба работали на закрытых предприятиях. Каждый раз, когда Диана отправлялась на занятия, она брала с собой горсть двухкопеечных монеток. Чтобы взрослые не волновались, девочка звонила им из телефонных автоматов, которые попадались по дороге.
Поступить в Академию русского балета им. Вагановой будущая прима решила благодаря своей маме. Гузаль Вишнёва мечтала стать балериной, но в итоге выбрала совсем другую профессию, у неё два высших образования — химика и экономиста. Штурмовать Вагановку юной танцовщице пришлось трижды. По мнению педагогов, природные данные девочки совсем не подходили для балета. Конечно, отказы Вишнёва переносила со слезами на глазах, но в силу своего характера не хотела сдаваться. Очередное «нет» ещё больше раззадоривало Диану. В 1987 году она всё-таки добилась своего.
Учёба в академии требовала невероятных усилий. По признаниям самой артистки, каждые 2–3 года ей хотелось оставить балет. Но что-то не давало бросить всё на полпути. Самый сложный период начался после последнего года обучения. Балерина сильно перетрудила колено. Врачи уверяли — нужно делать операцию. Но девушка была категорически против медицинского вмешательства. Больничной койке Диана предпочла отдых, решив, если уж и это не поможет, навсегда отказаться от сцены. К счастью, оставлять балет не пришлось. Недуг, полученный от чрезмерных нагрузок, спустя несколько недель всё же прошёл.
«Вишнёвое чаепитие»
В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.
Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо.
Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов. Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.
Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову, чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.
«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера. Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.
Супруг и продюсер
В личной жизни балерины, как и на сцене, всегда кипели нешуточные страсти. Но с появлением Константина Селиневича она обрела то самое женское счастье и спокойствие, которое при столь жёсткой профессии крайне необходимо, иначе можно просто сойти с ума. Супруг стал продюсером артистки.
Они познакомились на Олимпиаде в Пекине, куда Диана приехала в качестве почётного гостя. К тому моменту Константин совсем не разбирался в балете и, уж тем более, не знал, кто такая Вишнёва. Он занимался хоккейным менеджментом. Конечно, решение подойти к такой красивой женщине, как Диана, далось ему нелегко. Но в свой день рождения молодой человек всё же набрался смелости и попросил телефон балерины.
Предложение руки и сердца Константин сделал возлюбленной сразу после её бенефиса, посвящённого 15-летию творческой деятельности. Свои отношения пара узаконила 27 августа в 2013 году, после нескольких лет совместной жизни. Свадебная церемония прошла на Гавайях. Невеста прибыла на мероприятие после окончания мирового тура. «Да» молодые сказали друг другу на пляже, в окружении только самых близких людей. Диана предстала перед немногочисленными гостями в необычном платье с корсетом из цветов, а жених — в красном костюме.
О такой жизни можно только мечтать: успешная в карьере, счастливая в любви. Но сама Вишнёва не перестаёт развенчивать миф о лёгкой судьбе балерины. Шутка ли: постоянно работать через боль, выходить на сцену с незажившими травмами просто потому, что времени на отдых нет, годами жить на чемоданах. Однако она танцует и, кажется, совсем не думает о минусах выбранной профессии, ведь её ждут в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и других городах мира, а это — самое главное для балерины.