Лоза ответил Вайкуле, заявившей, что Паулс списывал хиты у Запада
В одном из своих недавних интервью Лайма Вайкуле плюнула в знаменитого советского и латвийского композитора Раймонда Паулса, хотя состоялась благодаря десяткам его хитов, среди которых «Еще не вечер», «Скрипач на крыше», «Ах, вернисаж, ах, вернисаж!», «Чарли», «Я вышла на Пикадилли».
По мнению латвийской певицы, Паулс, оказывается, не сочинял никакой оригинальной музыки, а все «списал» с западных хитов, пользуясь тем, что в СССР мало кто имел доступ к западным радиостанциям. Более того, Вайкуле снивелировала заслуги вообще всех прибалтийских музыкантов. «После развала СССР у нас был свой выбор. И 99,9 были за то, чтобы мы ушли на Запад. Для меня музыка лучшая была на Западе. Мы, музыканты, любили сразу все, что западное. Мы пели английские песни, делая к ним латышские тексты. Все думали, что это латышские песни, а это была американская музыка. Вот так мы выкручивались», - сказала Лайма в интервью.
Эта ситуация вызвала резкую реакцию не только у соавтора Паулса, поэта Ильи Резника, но и 69-летнего композитора Юрия Лозы, создавшего знакомый всем хит «Плот».
В беседе с сайтом aif.ru Лоза назвал латвийскую исполнительницу «барной певичкой» и сказал, что она вообще никто, чтобы иметь право размышлять о тех, «кто создает».
«Варьетешная артистка латышская, боже мой, что вы с ней носитесь?! Всерьез воспринимать ее слова и тем более анализировать их нельзя. Кто она такая, чтобы Паулса трогать? Он — автор. А она? Смешно, что она вообще что-то говорит в сторону Паулса, — заявил новостному порталу aif.ru Юрий Лоза. — Есть люди, которые создают. Это авторы. Вот композитор не напишет ни ноты — и не будет этой песни. А вот если бы Вайкуле не спела песню Паулса, ее спел бы кто-то другой. Разницу чувствуете?! Не напишет писатель книжку — и не будет этой книжки. А вот кто ее прочел, разницы никакой. Или вышел человек, прочел стихотворение. И все сразу: «Ой, какой великий чтец!» Но не прочел бы он — другой бы не хуже декламировал бы эту поэзию. Но ты сперва напиши это стихотворение. Вот в чем проблема! Почему во всем мире авторы всегда котируются очень высоко? Потому что не будет автора — нечего будет слушать, смотреть, читать. И не могут быть звездами, сравнимыми с авторами, исполнители их произведений. А у нас все с ног на голову поставлено. Некоторые мнят о себе бог знает что. Сколько человек спели «Темную ночь» Богословского? И что, мы будем сравнивать, кто лучше спел — исполнитель под номером 787 или номер 565? Ушла артистка – ну, другая встала и спела ее ту же самую песню. Отряд не заметил потери бойца. А вот таких авторов, как Паулс, единицы».
По словам Лозы, все знаменитые хиты Паулса будут прекрасно звучать в исполнении любой певицы, потому что латвийский композитор по-настоящему талантлив и самобытен. А вот Вайкуле «звать никто», за последние годы, с тех пор, как для нее не пишет Паулс, она не спела ничего нового приличного. Поэтому, по словам Лозы, Вайкуле вообще надо «утихнуть», потому что сама она за свою жизнь вообще ничего не создала, а только паразитировала на чужом творчестве.
Напомним, сам Раймонд Паулс в эксклюзивном интервью сайту aif.ru назвал слова Вайкуле «каким-то бредом».
«Вы знаете, я вообще серьезно к ней не отношусь. – Заявил Раймонд Паулс новостному порталу aif.ru. - Поэтому пусть она говорит, что она хочет».
До этого композитор Юрий Лоза разгромил новогодние передачи, «где Басков поет Киркорову». Также Лоза высмеял пение Галустяна в популярных передачах и других не умеющих петь звезд.