Как у Врубеля. Платье Царевны-лебедя для «Мисс Вселенной» шили 4 года
Уже начал понемногу забываться международный конкурс красоты «Мисс Вселенная», который недавно проходил в Сальвадоре и в котором первое место заняла «Мисс Никарагуа» Шейннис Паласиос, второе — «Мисс Таиланд» Аннтония Порсильд, а третье — «Мисс Австралия» Морайя Вилсон. Красавица-россиянка Маргарита Голубева, напомним, не прошла даже в топ-20. Но её выход на сцену в образе Царевны-лебедь с полотна Михаила Врубеля, был, пожалуй, самым фееричным. И точно надолго останется в памяти зрителей конкурса. Платье произвело фурор, а выход девушки, снятый на видео, разлетался по всем соцсетям.
О том, как создавалось чудо-платье, aif.ru рассказала дизайнер Ольга Малярова.
— Ольга, почему именно Царевна-лебедь?
Ольга Малярова: Ко мне в прошлом году поступило предложение о сотрудничества с конкурсом «Мисс Россия»: они хотели, чтобы я создала национальный костюм для победительницы того года Анны Линниковой, и прислали свою идею воплотить образ Царевны-лебедь с картины Врубеля. Времени до «Мисс Вселенной» осталось мало, а сшить платье за такой короткий срок просто невозможно. В итоге мы остановились на другом, уже готовом.
В этом году уже я сама пришла к ним с инициативой воплотить прошлогоднюю идею, так за год в коллекции появилось похожее платье. Нам оставалось сделать только кокошник точь-в-точь как на картине, чтобы завершить образ. Пришлось не спать несколько суток, но мы всё успели.
— Сколько часов потребовалось на создание наряда и какие были сложности?
— Начало платью было положено ещё во время пандемии в 2020 году — это почти четыре года назад. Именно в тот период была разработана техника нашивки воланов на юбку, чтобы создавался такой пышный эффект перьев. В результате только нашивка воланов на юбку заняла три месяца. Когда юбка была готова, я поняла, что задуманный изначально верх к ней не подходит. Сначала было решено расшить его камнями, а потом — поменять материал на кружево. Долго решали, как расположить камни, как расставить акценты. Разработали три или четыре варианта, остановились на последнем. Ну, и, конечно, самое сложное в работе с платьями — создание конструкции, основы платья.
— Сколько метров ткани было использовано?
— Если считать только фатин, который пошёл на воланы на юбке, то более 300 метров.
— Есть ли сложности при транспортировке? Можно его гладить?
— Из-за того, что в платье нет никаких ломких конструкций, оно помещается в очень большой чемодан. Но стоит учесть, что у платья есть объёмный подъюбник, и он тоже занимает чемодан. То есть для транспортировки наряда нужно два огромных чемодана.
Лучше всего его не гладить, а отпаривать, но это кропотливый труд. Нужно отпаривать слой за слоем, а, как понимаете, слоёв там много.
— Какие сложности были при создании кокошника?
— Начнём с того, что кокошник я делала впервые. Поэтому пришлось с нуля изучать технологию. Мы ещё использовали и инструменты из обычного строительного магазина. Достаточно непросто из жесткой проволоки сформировать каркас — тяжелая физическая работа. Очень болели пальцы. В начале работы они ещё всё время были чёрные от гвоздей, потому что для начала нужно вбить гвозди по форме в дерево, и потом уже наматывать на них жёсткую проволоку.
— Где сейчас платье?
— Оно должно быть в пути из Сальвадора в Москву. Потом его уже переправят к нам в студию, так сказать, на постоянное место жительства.