«Да, понаделала дел Алка!». В Сети вспомнили прошлое Пугачевой
В последний день своего музыкального фестиваля в Юрмале Вайкуле раскрыла сюрприз, который обещала преподнести зрителям. «Роялем в кустах» оказался Максим Галкин*, который пришел на фестиваль в компании Пугачевой. Именно ей и досталось больше всего отрицательных комментариев россиян. Они припомнили Алле Борисовне в числе прочего и то, как она «рулила» российской эстрадой, решая, что, где и кому петь. А сегодня выступает «свадебным генералом» на сборище, деньги от которого пойдут на помощь Украине, читай — на помощь ВСУ.
Не сошлись в цене?
На концерте «кормилица СССР» во время исполнения песни спустилась в зрительный зал. Остановилась рядом с Галкиным и Пугачевой. Галкин достал из-под мышки заранее приготовленный микрофон. Сделал это, кстати, неуклюже, лишний раз заострив внимание на том, что все происходящее — лишь покушение на импровизацию. А дальше он так долго обходил стул, на котором сидел, что Лайма уже начала нервничать. Когда Галкин, наконец, выдал первые звуки, «кормилица» была готова отереть пот со лба: все было не зря! Максим спел целый куплет на латышском. Дуэт Галкин-Вайкуле пели латышский вариант советского хита «Листья желтые над городом...».
Можно только предполагать, какие закулисные переговоры этому предшествовали. И какой торг. И почему Вайкуле пришлось самой спускаться в зрительный зал. Почему Максим не осилил несколько ступенек и не поднялся на сцену? Почему находившаяся рядом с Галкиным Пугачева не пропела в его микрофон хотя бы одну фразу, а лишь молча наблюдала?
Злые языки утверждают, что, торгуясь из-за выступления на сцене, Вайкуле и Галкин не сошлись в цене. Мол, дружба дружбой, а табачок врозь. Тема табачка прозвучала накануне, когда Пугачева «смолила» в лицо журналистам, приговаривая, что «нужен пепел, нужен пепел, чтобы возродиться». Пепел, несмотря на стоящую рядом урну, она упорно стряхивала под ноги окружающих журналистов и зевак.
«Песочку (от участников) на курорте прибавилось»
Публичное появление 74-летней Аллы Борисовны вылилось в очередное обсуждение ее внешнего вида: шортики с люрексом, розовый пиджачок, один день прическа с челкой, в другой день — уже без челки. Других смыслов она публике не предложила. Если не считать фразы «Да, мы больные женщины, мы курим, мы вредим своему здоровью».
Засветился на фестивале Вайкуле также старый рокер Андрей Макаревич*. Он выступил в роли массовки, когда Пугачева курила на крылечке и демонстративно стряхивала пепел мимо стоящей рядом урны. При этом на сцену, как и Галкин, Макаревич не вышел. «Светил» лицом в зале. Как и историк моды Александр Васильев, до недавнего времени прилично зарабатывавший в России на ТВ и гастролировавший со своими лекциями по регионам. А после начала СВО опубликовавший письмо с осуждением России.
Коротенькие видео с «праздника жизни» в Юрмале, как его пыталась изобразить Вайкуле, не прошли мимо российских интернет-пользователей. Так, Иван Борисович иронизирует: «Лайма превзошла все ожидания: получилась юмористическая передача Юрморина-23. Песочку (от участников) на курорте прибавилось».
Тамара Голубева отмечает: "Какое жалкое зрелище, этот сбор наших отщепенцев! Какая разница между жизнью в нашей стране и сегодняшним их состоянием! Пошли по миру с протянутой рукой! Какие -то навесы, то ли стулья, то ли скамейки, поющая старуха Лайме, да ещё и на латышском. И за это есть согласные платить деньги? Странные у людей вкусы«.
«Не получится на двух стульях сидеть»
В свою очередь, пользователь Мила Короткова удивляется: «Какие „Листья желтые“? Пугачеву, как Байдена, под рученьки привели и уведут. Жалкое зрелище — шортики на скукоженной в три погибели, еле идущей. Пусть тешатся — смеется тот, кто смеется последний».
Полина Васильева в ответ на опасение одного из комментаторов, что Пугалкины вернутся в Россию, пишет: «Не вернутся. Все поменялось, и люди стали другими. Они, может, и хотят вернуться, да уже двери закрыты навсегда. Вот и бесятся от злобы, что не удалось им на двух стульях, как раньше, сидеть». Галина Казанская не сомневается: «Они остались в прошлом и с прошлым. Тоскуют о былом. А будущего у них нет».
Елена обращает внимание на присутствие на фестивале, сборы с которого пойдут на помощь Украине, историка моды: "Кого удивляет предательство Васильева? Он не скрывал своего отношения. Вопрос, почему он не иноагент до сих пор. Васильев только зарабатывал в России, а так везде рассказывает, что француз и литовец. Даже свою коллекцию одежды не захотел в России хранить, а отправил в Литву, чтобы не конфисковали. Хитрый и предусмотрительный«.
Другая Елена восклицает: «А новых песен у них нет! Только и могут петь советские!». Комментатор под ником «А» замечает: «У Аллы движения, как у плохо смазанного робота. А Галкин как будто пил неделю... Васильев же имеет в Прибалтике дом, где хранит свой хлам)) Россию он ненавидит ещё с тех самых времён, когда удрал во Францию. Наши дуры ходят к нему на лекции, слушают его, открыв рот. До них не доходит, что женщин он троллит под маской „учёбы“ и прививания хорошего вкуса. Самый настоящий лицемер».
«Молодых и талантливых задвигала»
Пользователь с ником Jumping Leo напоминает о прошлом Аллы Борисовны: «Пугачиха и её команда ещё за Талькова не ответили. Ну и за сотни загубленных карьер талантливых начинающих музыкантов».
Его поддерживает Ирина Шнайдер: «Как же хорошо, что они уехали! Прямо облегчение какое-то. А то вечно самоправозглашенная примадонна молодых талантливых задвигала, а сама со сцены раз 50 уходила и всё уйти не могла. Кто вы все были бы без русской сцены и русских зрителей? Кто вас сделал знаменитыми? Забыли всё, слишком много почитания им было незаслуженного! А Вайкуле-то из такой грязи вылезла! Слава Богу, что уехали, жаль только Филю забыли здесь». Ей отвечает комментатор с ником «Россия Родина моя»: "Да, понаделала дел Алка, пока эстрадой рулила... Талантливых исполнителей уничтожала. А сама — хабалка, и социальная ответственность у неё ниже плинтуса была«.
Пользователь Бубочка пишет: «Этот „международный фестиваль“ уж очень похож на скромный концерт местной самодеятельности в сельском клубе. Если честно, то выглядит так, будто собрались в банкетном зале маленькой столовой для пьянки по случаю очередного ДР. С такими вот вульгарными перекурами».
Лида видит лицемерие в показных улыбках собравшихся в Юрмале: «Смотрю на эти рожи... собрались, как кильки в томате. Улыбочки эти надетые. Повода-то улыбаться нет, да и вряд ли теперь будет. Жалкие отбросы».
М.Б. напоминает, что творчество Пугачевой никогда не отличалось патриотизмом: «Пугачева говорила, что она любила Шульженко. Даже Кристина назвала дочь Клавдией. Но Шульженко пела и на военных площадках перед солдатами. А Пугачева где?»
Ольга ей отвечает, что из Пугачевой делали идола, ей помогали: «Не нужно думать, что она всё заработала своим талантом — из неё делали этого „идола“, который должен был повести „народ“ в нужную определенным лицам сторону. А она подумала, что еë любит вся Страна. Она разочаровалась в нас, а многие разочаровались в ней, а кто-то и вовсе еë не слушал и не любил». Татьяна Бояркина, которая раньше была поклонницей Пугачевой, призналась: «Я любила песни Аллы, но сейчас она не со мной, и тем более не с Россией. И пошла она подальше со своими высказываниями против своего народа».
*Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента