Вызов судьбе: Раскритикованный советский фильм «Человек-амфибия» высоко оценили в США
Источник изображения: youtube.com/
Выйдя в прокат в 1962 году, фантастический приключенческий фильм «Человек-амфибия», снятый режиссерами Казанским и Чеботаревым, довольно быстро стал лидером проката, собрав 62 миллиона просмотров. При этом работа создателей впечатлила не только соотечественников, но и опытных кинодеятелей с Запада. Ведь даже в США в то время никто так и не смог экранизировать роман Александра Беляева. Даже студия «Дисней» в тот период отказалась от работы над этой историей, несмотря на то, что в ее распоряжении всегда были самые передовые технологии.
Позднее в Голливуде признали, что столь масштабные съемки, которые удалось провести советским операторам и техникам без доступа к передовым технологиям, стали настоящим вызовом судьбе. Во многом успеху способствовал прежний опыт Владимира Чеботарева, который до этого занимался научно-популярными фильмами и кое-что понимал в подводных съемках.
Так, для создания целостного кадра режиссер разделял эпизоды на отдельные составляющие, между съемками которых у артистов была возможность немного отдохнуть. А для того, чтобы как-то отобразить на экране богатое разнообразие водной стихии, он установил перед камерой огромный аквариум.
Источник изображения: youtube.com/
Успешным в определенной степени оказался и актерский «каст». К примеру, на роль главного героя в своем фильме режиссеры решили пригласить никому не известного Владимира Коренева – это только усилило эффект необычности самого Ихтиандра. А вот в качестве Гуттиэре выступила уже успевшая прославиться благодаря «Алым парусам» Анастасия Вертинская.
К слову, для Коренева съемки в «Человеке-амфибии» действительно едва не закончились трагедией. При работе над одним из подводных эпизодов у актера не сработал акваланг и он чуть не задохнулся. Спас его один из сотрудников, который поделился с главным героем фильма своим аппаратом. Был в этой работе для артиста и еще один опасный момент. В сцене, когда Ихтиандра приковывают цепью, тяжелый металл начал затягивать его на дно, сам он едва выбрался из этой ловушки.
Примечателен и тот факт, что в СССР «Человек-амфибия» после выхода на экраны столкнулся с серьезной критикой. Эксперты, к примеру, были недовольно приключенческим жанром и блестками на костюмах героев. Правда, после ошеломительного успеха, причем, не только на внутренней арене, но и на международных фестивалях, картина все-таки получила на родине заслуженное признание.
Источник: oane.ws
Автор: Михаил Сосновский